Вот знаменитый старый вопрос, которым предполагали поставить в тупик логиков и привести их или к жалким рассуждениям, или к признанию своего неведения, а, следовательно, и тщетности всего
искусства логики.
Хотелось бы ему поверить, но, как говорится, из любви к
искусству логики никак нельзя.
Их совокупно взятые достижения в
искусстве логики образуют имеющуюся культуру логики.
Индивидуальные знания и способности обеспечивают овладение
искусством логики в пределах освоенной культуры логики, поддерживаемой в данном языковом сообществе.
Умение это осуществлять в совокупности создания интеллектуального продукта и его проверки на логичность и составляет
искусство логики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водномоторник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Соответственно этому
искусство логики индивидуально и состоит в умении выстраивать свои мысли и размышления, а также высказывания, рассуждения, версии, и более сложные логические построения, с достижением единства их формы и содержания.
Во всяком случае следует исходить из того, что
искусство логики настолько многообразно, насколько разнообразно использование логических форм в создании наименований, высказываний, рассуждений и иных форм организации речи.
Далее по мере исследования логических форм организации мышления и речи будут рассматриваться также вопросы
искусства логики.
Хотя культура логики является общим для языкового сообщества совокупным интеллектуальным продуктом,
искусство логики – это индивидуальное умение использовать необходимые логические формы для организации мышления, высказываний и рассуждений в единстве их формы и содержания.
Так как логические имена (сложные названия) создаются в качестве компонентов конкретных высказываний, то упомянутое ранее
искусство логики оказывается необходимым условием использования логической формы сложных имён, образуемых сочетанием их смыслов посредством логической связи присущности.
Культура логики развивается относительно самостоятельно в каждом ареале естественного языка, и по большей части за счёт индивидуальных успехов в
искусстве логики.
Поэтому в пределах индивидуальных возможностей
искусства логики люди создают сложные и логические имена(названия) в качестве комопнентовсложных высказываний (утверждений, отрицаний, суждений и других), например: «серьёзная причина», «взрослый страус», «стадное чувство», «когда дело дошло до его завершения», «после всего пережитого», «чувствовать себя гораздо спокойнее», «варианты разных решений», «стремление к широким обобщениям».
Законы не должны вдаваться в тонкости; они предназначаются для людей посредственных и содержат в себе не
искусство логики, а здравые понятия простого отца семейства.
И тем не менее каждая из них, помимо преданности учёных и философов, обладала огромной армией последователей, которые ничего не понимали в науке, не обладали
искусством логики и могли даже не уметь читать и писать, но свято, можно сказать, горячо верили и отстаивали теории, которые оказались способны удовлетворить их духовные потребности, дав смысл всему происходящему вокруг.
Освоение и применение этих знаний системы речевых логических форм, примеров и образцов их использования образуют
искусство логики, которое в целом взятое в качестве его проявлений в жизни общества, создаёт основу культуры логики в нём.
В любом случае
искусство логики состоит в воплощении единства смыслового содержания высказываний и рассуждений с используемыми логическими формами.
В каждом случае размышлений, высказываний и рассуждений достижение единства смыслового содержания с использованной для организации мышления и выражения его результатов логической формой создаёт проявление
искусства логики.
Для выяснения того, что собою представляет
искусство логики, приведены различные по интеллектуальным признакам примеры проявления искусства логики при создании отдельных высказываний.
Все сказанное, однако, касалось индивидуального
искусства логики как достижений одиночек.