Развитие
интонационной выразительности речи часто оказывается недостаточно охваченным коррекционной деятельностью логопеда.
Практические занятия заканчиваются обобщением полученных результатов и составлением перспективного плана формирования средств
интонационной выразительности у детей.
В пособии представлены рекомендации по формированию основных навыков, обеспечивающих
интонационную выразительность речи у детей, начиная с возраста 3–4 лет.
Совместное пропевание взрослого с ребёнком весёлых текстов улучшит
интонационную выразительность речи, сформирует навыки чёткого произношения звуков.
Однако широкая распространённость просодических нарушений, их отрицательное влияние на становление речевого общения дошкольников заставляют по-новому взглянуть на эту проблему и диктуют необходимость уделять развитию
интонационной выразительности речи должное внимание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перевербовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Формировать
интонационную выразительности речи.
Ценители воздали бы должное маэстро, тысячекратными повторениями одних и тех же сольфеджио добившейся удивительной
интонационной выразительности буквально каждого звука.
Студенты знакомятся с формами и методами формирования средств
интонационной выразительности у детей, анализируют условия их формирования.
Звуковая культура речи – это прежде всего осознание фонологических средств языка,
интонационной выразительности речи.
При организации занятий следует учитывать, что эффективность работы по развитию
интонационной выразительности речи дошкольников обеспечивается прежде всего её комплексностью, т.е. осуществляется формирование всех компонентов интонационной системы: мелодической организации высказывания, интенсивности, тембра, темпа, паузации.
При составлении рекомендаций мы учитывали, что
интонационная выразительность речи основывается не только на нормальном функционировании универсальных физиологических основ производства речи, но и на эмоциональном переживании.
Свободно используются средства
интонационной выразительности.
В области звуковой культуры речи также выделяются два взаимосвязанных направления: развитие восприятия речи (речевого внимания и фонематического слуха) и формирование произносительных навыков (речевого дыхания, артикуляционного аппарата, звукопроизношения, дикции,
интонационной выразительности речи (громкость, темп, тембр, ударение, мелодия)).