Поэта воспринимали как новатора, который расширяет
изобразительность языка, через эпатаж, мелодические повторы и собственную систему красочных эпитетов открывает новые возможности стиха.
Можно сказать, что её место скорее над системой, и потому понимание того, что происходит с архитектурой, даёт возможность прояснить процессы, происходящие в иных областях
изобразительности.
И вероятно, именно архитектура может быть санкцией на подобное преодоление, превышение
изобразительности.
И наконец, архитектура и иконографиякак наиболее общий и универсальный случай взаимодействия архитектуры – и регулярной и регулируемой, систематической и канонической
изобразительности.
Синтез декора и вещи рождают такие качества
изобразительности, которые и характеризуют условный декоративный язык изображения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кретиноид — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Структура образного мышления в графике меняется в сторону символических или сюжетных изображений, вместе с этим меняется и характер
изобразительности.
Вначале в качестве раздражителя вполне достаточны были развитая коржевская
изобразительность и неконъюнктурный тематизм.
Пора написать о специфике материального плана – о гомогенности коржевской
изобразительности.
Категории
изобразительности, понятности и непосредственности – наиболее устойчивые в дискурсе о жестах.
Часто писатели в целях усиления
изобразительности языка используют эти суффиксы без перечисленных выше эмоциональных значений, используют взаимодействие экспрессивно-оценочной лексики и текста, чтобы дать негативную характеристику персонажу или какому-либо явлению действительности.
Дело также состоит в том, что иконография складывается как метод пред лицом задачи понимания материала сакрального искусства, где именно смысловые и, более того, символические стороны
изобразительности, как известно, играют доминирующую роль.
Существенные особенности архитектуры состоят в том, что данный вид искусства лишён прямой
изобразительности и потому не обладает привычным «предметным», то есть буквальным, прямым «подражательным» смыслом.
Задача и границы иконографии архитектуры – описание механизмов
изобразительности, но никак не содержания подобных изображений, что есть цель Sachkunde, то есть соответствующей дисциплины, специализирующейся на данном конкретном предмете и предполагающей компетентность в соответствующей области, знание самого предмета.
Подлинный прорыв художника есть прорыв экрана, поворот к своему прошлому, лицом к свету, уничтожение отношения
изобразительности посредством истинного усмотрения «имеющегося на самом деле».
Полагая по-прежнему целью искусства
изобразительность, публика, следующая призыву «учиться понимать», устремляется за неким мифом, неким словарём живописных приёмов, долженствующим сделать ясным некое содержание, которое художник, пользуясь тем же словарём, зашифровал и превратил в этот вот с ужасом наблюдаемый зрителем сумбур цвета и форм.
Замечательный пример такого типа архитектурной
изобразительности – архитектонический памятник, те же триумфальные колонны и арки, а также, например, немецкая «Валгалла», которая, впрочем, воспроизводит уже не сакральный смысл, а скорее «поэтическую идею».
От обычной информации их отличала большая
изобразительность в изложении новостей, от репортажа – отсутствие свободного и документально трактованного изложения факта в момент его свершения.
Риторичность авангарда задана уже манифестами, имеющими столь значительный удельный вес в общей художественной ситуации: манифесты, ставшие для мастеров авангарда формой вербализованной
изобразительности, способствовали выработке риторических установок.
Во-первых, эта проблема связана с проблематикой онтологического статуса
изобразительности, в рамках которой художественное произведение представляет собой лишь частный случай бытования зрительного образа в культуре; во-вторых, важен аспект мифологизации имени мастера в соотношении с проблемой подлинности авторства, что интересно не столько с точки зрения практических технологий современной экспертизы или проблемы фальсификации в исторической перспективе, сколько в плане рецептивных клише и стоящих за ними ментальных моделей – как общих, так и обусловленных культурно-исторически; наконец, имя художника, визуально зафиксированное в его подписи (наряду с названием и другими элементами вербальности), отсылает к широкому спектру взаимодействия визуального и вербального в составе изобразительной художественной формы, что и составляет главный фокус нашего внимания.
Добавим, что в пластике кроются огромные возможности
изобразительности, выразительности, раскрытия человеческой психологии, выражения мироощущения и взгляда на мир.
Между двумя «полюсами» движения («чистым танцем» и «актёрским искусством переживания») существует несколько различных ступеней по мере убывания условности и по мере нарастания
изобразительности, повествовательности, прозаичности.
Вслед за «чистым танцем» идёт «сюжетный танец», затем – «хореографически-актерский синтез (пантомима с преобладанием танца)», следом – «актерско-хореографический синтез (пантомима с преобладанием
изобразительности)» и только потом «актёрское искусство представления», которое, в конце концов, переходит в «актёрское искусство переживания» [13, с. 314].
Он объясняет декоративный метод изображения: двухмерную
изобразительность и символическую обобщённость.
Интерпретация предметной
изобразительности всегда будет до определённой степени размытой.
Одним из основных видов изобразительного искусства является живопись, которая и в школьном изучении литературы выступает как одно из средств, способных конкретизировать
изобразительность слова.
Однако эта наглядность была динамична и не столь конкретна, как
изобразительность живописи и скульптуры, что открывало простор воображению, служило причиной бесконечности интерпретаций классических произведений.
Чем заметнее сила
изобразительности, тем ярче образ.
Быстрота, с которой появляются новинки и меняются правила и стандарты, входит в противоречие со средствами
изобразительности классического искусства.
Этот поворот, как бы к нему ни относиться, был духовной акцией, внутренним событием, отсюда темпераментность и свежесть порождённой им новой поэтики, новой
изобразительности.
Из всех литературных форм роман наиболее свободно сочетает в себе различные виды
изобразительности: и каменные скрижали повествования, и живую плоть трагедии.
В керамике можно отметить некоторый упадок по сравнению с предыдущим периодом, однако несомненен расцвет строительства храмов и искусства глиптики (резьбы на печатях), появляются новые приёмы пластики, новые принципы
изобразительности.
Сохранилось и это стремление (даже при наличии литературной основы) всегда предпочитать литературному тексту яркую
изобразительность.
Рассмотрим некоторые примеры звуковой
изобразительности.
Передать «
изобразительность словесного образа», равно как и особую, литературную содержательность образа живописного, она умела с видимой лёгкостью, естественно и оттого убедительно.
Новые виды документов имеют свои языковые особенности, контрастирующие с общепринятыми нормами официально-делового стиля, в частности в электронной переписке, в рекламных письмах используются средства языковой
изобразительности, употребляются выражения, свойственные разговорной речи, широко применяются заимствования, происходит формирование новых терминосистем.
Это понимание лежит в основе начала
изобразительности.
Путь, совершенно высвобождающий театр из-под гнёта до сих пор решающей, неизбежной и единственно возможной «иллюзорной
изобразительности» и «представляемости», через переход на монтаж «реальных деланностей», в то же время, допуская вплетание в монтаж целых «изобразительных кусков» и связно сюжетную интригу, но уже не как самодовлеющее и всеопределяющее, а как сознательно выбранный для данной целевой установки сильнодействующий аттракцион, поскольку не «раскрытие замысла драматурга», «правильное истолкование автора», «верное отображение эпохи» и т.п., а только аттракционы и система их являются единственной основой действенности спектакля.
Закончив вышеназванные истории, он расписал там же, но в нижней церкви, там, где останки св. Франциска, верхние стены по сторонам главного алтаря и все четыре паруса верхнего свода, и всё это с
изобразительностью прихотливой и прекрасной.
Живое подобие классической
изобразительности мелко покачало головой, не поддакивая нам и не возражая.
Ещё недавно за символизм принимали многие приём поэтической
изобразительности, родственный импрессионизму, формально же могущий быть занесённым в отдел стилистики о тропах и фигурах.
Школа классиков завещала литературе подробную теорию поэзии, в своих существенных частях оставшуюся неизменной поныне, и впервые строго разработанные формы художественного творчества, – стиль, стих, приёмы
изобразительности, – которыми тоже, с многообразными, конечно, изменениями и дополнениями, писатели пользуются и до сих пор.
Это противоречит привычному мнению, будто у иудеев нет
изобразительности; тем не менее утверждение имеет основание.
Автор показывает, как разложилась
изобразительность, как художники покинули плоскость картины и взялись за обработку трёхмерных реальных материалов, как затем революция привела их к производству.
Для ранних форм
изобразительности аура будет представлять собою сакрально-магическое поле культового (ритуального) артефакта.
Нет изобразительного искусства, в котором бы совершенно отсутствовали неизобразительные элементы (интонация, ритм, рифма в словесности, ритмы, темпы и тембры телодвижений в драме, ритмы и гармонии в живописи и ваянии), и нет неизобразительных искусств, где бы не было следов
изобразительности (звукоподражание, ритмы и темпы в музыке, мимика в танце, натуралистические мотивы в узорной живописи, в неизобразительном ваянии и в зодчестве).