Все эти произведения объединены общими
стилистическими особенностями, включают развёрнутую систему ветхозаветных и новозаветных цитат и сравнений.
Сюда относятся и различные
стилистические приёмы, такие как метафора, антитеза, нагромождение терминов, а также приёмы двусмысленности, навешивания ярлыков и размывания смысла.
Может, он нашёл
стилистические ошибки или проблемы со структурой?
Он впервые применяет
стилистический анализ художественного произведения как метод изучения искусства.
На финальной стадии мой отец даже прочитал всю книгу целиком, сделав ценные
стилистические правки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лучшие городские усадьбы впечатляли
стилистическим единством ансамблей, а их интерьеры – богатым современным содержанием.
На рисунке показаны четыре фасада, различающиеся
стилистическим решением.
Наконец, чувиха, обозначающее просто женщину, девушку, но с особой
стилистической окраской.
Часто в мастерской не один, а два или три художника, объединённые общим
стилистическим направлением.
Лексико-стилистический аккомпанемент – это три отчётливо выделяющиеся
стилистические фигуры, по одной в строфе.
Если же в языке
стилистических различий нет, это значит, что ему грозит опасность вымирания114.
Однако думается, что переводчик не должен ставить перед собой задачу исправить
стилистические погрешности автора.
Настоящее новое издание, за исключением некоторых очень незначительных
стилистических изменений, является перепечаткой предыдущего.
Европейский художник в своём творчестве быстро впитывал новые
стилистические веяния и технические достижения в области искусства, модные тенденции и идеи.
С помощью промтов вы задаёте не только содержание, но и
стилистическую манеру текста.
Одновременно соблюдается parallelismus membrorum – общность ритмико-синтаксических и интонационных конструкций и совпадение
стилистических характеристик.
Но мы можем привнести в наш интерьер определённую
стилистическую картину.
Сложное происхождение вело к сложной
стилистической системе.
Подобное
стилистическое разнообразие показывает, что группа постоянно искала новые идеи и была одержима экспериментами.
Лёгкость в усвоении различных семантических категорий, точность и гибкость в использовании многообразия выразительных средств и
стилистических оборотов – важное условие социальной эффективности человека.
Изменения, внесённые в тексты, незначительны, носят чисто
стилистический характер.
Авангард нельзя назвать художественным стилем, в нём нет единых
стилистических признаков.
Формируясь в ходе проектной работы, идея может принимать те или иные
стилистические формы.
Сделав теоретическое обоснование, он приступил к созданию
стилистических норм русского языка.
Большинство расхождений между опубликованными отчётами о съезде и неопубликованными носят
стилистический характер, но они серьёзно меняют картину происходившего.
Внутри отдельных глав легко различить разные
стилистические и смысловые слои.
Текст даётся в новой редакции с привлечением исторического материала, сюжетными и
стилистическими поправками.
Наконец, на
стилистическом уровне важными жанровыми показателями, которые противопоставляют волшебную сказку мифу, являются традиционные сказочные формулы зачинов и концовок.
Например, выбор синонимов в соответствии с общей
стилистической окраской и т. п.
Разумеется, это связано не с отсутствием явления, а с особенностями политической риторики и
стилистическими предпочтениями летописцев.
Эти листья, перекликающиеся с рисунком платья и мягкой кружевной мантильей, – последние отголоски того декоративного узорочья, которое прежде составляло главное
стилистическое своеобразие гончаровских испанок.
Многозначные слова могут функционировать в одном и том же тексте без особого
стилистического задания.
Смысловая ёмкость нередко достигалась сменой
стилистических регистров в тексте письма.
Это, в свою очередь, создаёт более точные представления игровых, смысловых и
стилистических нюансов языка.
В
стилистическом плане комментарии созвучны с первичными текстами.
Мы старались везде, где позволяет русское правописание, сохранить энергичную пунктуацию сербского оригинала с его многочисленными восклицательными знаками, тире и двоеточиями, так как более нейтральный в
стилистическом отношении синтаксис не в состоянии передать живую авторскую интонацию.
Главным
стилистическим средством гоголевского повествования становятся большие предложения-периоды и огромные, иногда занимающие несколько страниц, абзацы (в экспозиции-описании почти шесть страниц и всего четыре абзаца).
По всей видимости, отмеченные тенденции не ограничиваются лишь дружеским кругом «Арзамаса» или пушкинским кругом и следует вести речь о большей подвижности эпистолярного стиля эпохи и большем диапазоне наметившихся
стилистических тенденций в письмах первой половины XIX в.
Документы цитируются и публикуются в соответствии с современными правилами орфографии и пунктуации с сохранением
стилистических особенностей оригинала, явные ошибки исправлены без оговорок, разбивка цитируемых документов по абзацам не сохраняется.
Обращение художника к
стилистическим экспериментам, попытка «сменить костюм», не рассматривается в этическом плане, не вызывает подозрений в беспринципности или бесхарактерности.
Тот же процесс, хотя и медленно, происходил и в отношении других авангардистов: их индивидуальность начинали различать, несмотря на очевидное
стилистическое сходство, а то и прямые заимствования у французов.
Отсюда – попытка сохранить синтаксис и пунктуацию максимально близкими к оригиналу, несмотря на очевидные
стилистические проблемы, вытекающие из подобного выбора в пользу практически буквального перевода: неизбежная громоздкость конструкций вроде «кантовских» предложений-абзацев, лексические повторы в них и т. д.
Абзац содержит, как минимум,
стилистические неточности типа «увеличение расстояния между имущими и неимущими».
После заголовочного крылатого слова и выражения следует необходимая информация о нём: указываются управление (для глагольных сочетаний), варианты разного типа,
стилистические пометы, толкование и, наконец, справка об источнике (особенно авторстве) этой языковой единицы, помогающая установить его происхождение, исторические и культурологические обстоятельства, в которых она возникла, и её первичную форму и значение.
Совершенно очевидно, что в мире повсеместно сопровождающих нас изображений разница состоит в уровнях
стилистического качества – это всегда лишь способ лучшей передачи сообщения в отношениях, существующих между «художником», заказчиком и зрителем.
За громкими «авторками», «кофе среднего рода», «хайпом» и прочими героями современных расстрельных списков скрываются куда более тихие и незаметные на первый взгляд процессы: изменения (порой кардинальные) семантического ядра большого количества слов, глобальный переход от одной системы ударений к другой, появление новых
стилистических оттенков и так далее.
Никто – не только исследователь или преподаватель, но и простой читатель – не имеет права претендовать на сколь-либо полное понимание произведения, если ограничился той степенью проникновения в текст, которая обеспечивается знанием русского языка и здравым смыслом, и пренебрёг расшифровкой намёков, обнаружением скрытых цитат и реминисценций, если не знает реалий быта, не чувствует
стилистической игры автора.
Созданная менее чем через год после «Солнечного сна», «Трагедия» превзошла все до неё написанное и по размеру, и по композиции, и по драматизму, и по
стилистическому блеску.
Некоторые первоначальные свойства и функции сохранились, некоторые совершенно поменялись, некоторые аспекты формы обладают вполне определённой
стилистической принадлежностью, другие говорят о позднейших добавлениях и трансформациях; думая о сохранившихся свойствах, мы вынуждены признать, что, хотя эти свойства отчасти связаны с материей (и это единственный доступный нам эмпирический факт), нас интересуют также и духовные ценности.
Многие из нидерландских живописцев известны лишь под псевдонимами, поскольку о них нет точных сведений: чтобы реконструировать творчество таких мастеров, выбирается наиболее характерная работа, вокруг которой методом
стилистического анализа выстраивается весь ряд произведений художника.