Одним из основных положений теории
инновационного менеджмента является утверждение о том, что лидерство является ключевым элементом инновационного процесса и развития культуры в организации.
Три основных компонента ситуативного
инновационного менеджмента – лидер, команда и корпоративная культура, в которой они взаимодействуют.
Корпоративная культура – то, что создаёт атмосферу, и практики, которые позволяют ситуативному
инновационному менеджменту прижиться в компании.
Основная задача
инновационного менеджмента– формирование инновационного климата во всех сферах деятельности предприятия, в котором осуществляется целенаправленный поиск, оформление, подготовка и коммерциализация (реализация) нововведений, формирующих конкурентоспособность фирмы.
Предметом
инновационного менеджмента являетсяорганизация процесса создания, освоения и распространения нововведений и обусловленных ими изменений в технической, технологической, экономической, организационной и социальной системах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: преподавательство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ниже приведём краткую характеристику ряда таких исследовательских подходов [Основы
инновационного менеджмента, 2000].
Данная учебная программа ориентирует обучающихся на изучение современной концепции
инновационного менеджмента и практики его применения.
Можно уверенно констатировать, что
инновационный менеджмент тесно связан с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия.
В системе подготовки экономистов и менеджеров
инновационный менеджмент занимает особое место.
Эта рыночная потребность предприятий к совершенствованию стала одним из основных факторов возникновения и становления
инновационного менеджмента.
Главное внимание в
инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию.
Инновационный менеджмент призван гарантировать наиболее эффективное использование инноваций для обеспечения развития и устойчивости организаций в динамичной рыночной среде.
Инновационный менеджмент преимущественно направлен на повышение эффективности функционирования и развития организации, это менеджмент организации – лидера или организации, стремящейся стать лидером в определённой сфере, видах деятельности на рынках конкретных товаров и услуг.
Результатом этих усилий стал подход, который я назвал «ситуативный
инновационный менеджмент».
Для этого необходимо изучить рынок
инновационного менеджмента, сформировать комплекс инновационных инструментов маркетинга, основанный на креативном подходе к организации, а также обучить персонал необходимым навыкам и техникам.
Вторая группа приёмов
инновационного менеджмента охватывает приёмы инжиниринга и реинжиниринга инновации, а также брэнд-стратегию инновации.
Резкая активизация инновационной деятельности, превращение её в ключевой фактор экономического роста ставит новые задачи не только перед теорией и практикой
инновационного менеджмента, но и педагогикой.
Инновационный менеджмент охватывает всё содержание процессов управления инновациями в организации (предприятии, фирме) или любой другой локализированной организационно-экономической системе (отрасли, производственном кластере, территориально-производственном комплексе, свободной экономической зоне и т. п.).
Среди ученых-социологов в последнее время формируется точка зрения, что
инновационный менеджмент может способствовать выходу организации из кризисной ситуации.
В содержание понятия
инновационного менеджмента следует также включать совокупность материально-вещественных и организационно-институциональных условий управленческой деятельности, а также кадровую, информационную составляющую, инфраструктуру её поддержки.
Соответственно, задачей
инновационного менеджмента становится поиск и отбор тех инноваций, которые имеют перспективу закрепиться и встроиться в структуру поля.
Функции и методы
инновационного менеджмента.
Представляется целесообразным введение бизнес-образования во всех университетах, подготовка менеджеров в сфере науки (директоров академических институтов в том числе), введение занятия по кругу вопросов
инновационного менеджмента в академических институтах.
Инновационный менеджмент основывается на иных подходах.
Такое состояние дел ставит задачи, во-первых, по развитию новых теоретических подходов в области
инновационного менеджмента, во-вторых, по обучению кадров в области управления инновациями и выведением их на рынок.
Под
инновационным менеджментом будем понимать область экономической науки и практической деятельности, которая изучает системы управления процессами создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека.
Инновационный менеджмент представляет собой совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления инновациями.
Конечная цель
инновационного менеджмента заключается в обеспечении долговременного функционирования инновационного предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и инновационной конкурентоспособности инновационной продукции.
Таким образом, системный подход к
инновационному менеджменту предполагает рассмотрение инновационного проекта как сложной организационной системы, состоящей из совокупности взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей проекта при наличии ограничений на сроки и ресурсы.
Важно понимать, что
инновационный менеджмент должен, в первую очередь, представлять собой систему, которая включает строго определённые элементы управления инновациями в организации.
Движение инновации от её возникновения до диффузии связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию, поэтому все приёмы
инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке.
В состав третьей группы приёмов
инновационного менеджмента входят ценовой приём управления, фронтирование рынка и мэрджер.
Объективно необходимо повышение статуса
инновационного менеджмента и выведение его с функционального, на корпоративный уровень.
Основная задача
инновационного менеджмента состоит в формировании среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений.
Как было указано выше, в рамках ситуационного подхода, в качестве одной из важнейших задач
инновационного менеджмента можно считать поиск, создание и использование «каналов» включения сотрудников в инновационную деятельность.
Инновационный маркетинг является неотъемлемой частью инновационной деятельности современных компаний и инструментом
инновационного менеджмента.
В этой связи мы ещё отчётливее понимаем, что при довольно высоком уровне востребованности наших исследовательских продуктов мы ощущаем дефицит инструментария в сфере
инновационного менеджмента, поэтому сегодня ставим перед собой задачу не только разработки технологий, но и учимся их позиционировать, сопровождать, транслировать в сферу образования, бизнес-сообщество и др.
Причины этих проблем лежат в плоскости
инновационного менеджмента, в том числе в сфере управления инновационными процессами на всех его этапах.
Третий фактор связан с тем обстоятельством, что в условиях усиливающейся конкуренции на мировых рынках товаров и услуг, которые заняты, как правило, сильными и опытными транснациональными и сетевыми компаниями, российские компании могут потеснить конкурентов только с помощью высоких технологий, продвинутых маркетинговых технологий и стратегического
инновационного менеджмента.