Психология лишь постепенно идёт к тому, чтобы очертить собственную сферу и проблематику
изучения сознания как такового.
Первый случай – это пренебрежение сознанием, второй –
изучение сознания, инкапсулированного в этих актах, не выходящего за их пределы, а не трансцендирующего сознания, придающего им ценность и смысл.
Задача любой науки, претендующей на
изучение сознания, состоит в том, чтобы наполнить его конкретным онтологическим содержанием и смыслом.
Едва ли какая-либо из них, включая психологию, способна выделить собственный предмет
изучения сознания в сколько-нибудь чистом виде.
Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед теорией деятельности, является задача указать, в каких областях она имеет явное преимущество по сравнению с другими подходами к
изучению сознания и личности человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суборбитальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
До настоящего времени никто не предложил лучшего пути
изучения сознания, чем анализ его диалогической жизни, т. е. жизни на пороге, на границах.
Разумеется, речь не идёт о достижении некоего синтеза поли-, междисциплинарных исследований сознания или об определении единого для всех предмета
изучения сознания.
Учёные этого направления отрицали возможность
изучения сознания.
Однако главная проблема, стоящая перед психологическим
изучением сознания, в том, что сознание не определено, не построено как предмет такого исследования.
Это относится к реальности и культуре смысла, вне анализа которого немыслимо ни изучение творчества, ни
изучение сознания.
Слово само по себе и как инструмент
изучения сознания нуждается в лучшем понимании.
История
изучения сознания многообразна, и здесь мы не будем подробно её рассматривать.
Не уверен, удастся ли мне отчётливо определить предмет психологического
изучения сознания, но представить его как задачу и наметить, по крайней мере, некоторые пути её решения я попытаюсь.
Одновременно с этим он отрицал необходимость
изучения сознания.
Тем не менее нужно признать, что главные достижения в
изучении сознания относятся к тем, советским, временам.
Как метод
изучения сознания оно использовалось психологией.
Другая сторона этой разработки –
изучение сознания и информационных структур человека, их развитие, выделение информационной части мыслительного процесса.
Подход к
изучению сознания как к порождению сознания новым образом жизни, новой системой жизненных отношений, в которые вступает индивид на уровне человека, то есть при переходе к человеческому обществу, был первым в истории психологии конкретным подходом к проблеме сознания.
И если углубиться в
изучение сознания – это так и есть.
Но и
изучение сознания на этом не закончилось.
Поэтому в XX веке от
изучения сознания психологи перешли к изучению поведения: его можно не просто наблюдать изнутри, но и фиксировать на плёнку, строго замерять по секундам или метрам движения.
Многие процессы в мозге выполняются параллельно, к примеру, управление движением, распознавание речи и изображений, поэтому для прорыва в
изучении сознания нужен инструментарий параллельных вычислений, позволяющий изучать биологические системы.
Целью феноменологического исследования в психиатрии является «проникновение во внутренний мир», т.е. мир повседневной жизнедеятельности больного, описательное
изучение сознания, субъективности и переживаний человека.
Освобождение сознания от «схематизмов сознания» – дело, действительно, чрезвычайно сложное, очень нужное, но, как показывает опыт
изучения сознания, почти безнадёжное.
Выполнение такой работы полезно не только для очерчивания перспективной проблематики
изучения сознания, но и для всей привычной психологам триады: деятельность – сознание – личность.
Это и есть значения, которые образуют ткань человеческого сознания, а конкретное психическое
изучение сознания есть не что иное, как изучение формирования этих значений и процессов, связывающих одно значение с другим, изучение структуры самих значений и структуры систем, которые их образуют.
Некоторые могут возразить, что для историка
изучение сознания исторических акторов обречено на провал: существует различие между сбором рассказов о взаимодействии с законом, изложенных людьми «своими словами», и чтением источников, которое сопровождается поиском тайных смыслов в голосах, что рассказывают об опыте взаимодействия с законом.
Изучением сознания на сегодняшний день занимаются сразу несколько направлений науки, такие как, когнитивная нейробиология, нейрофизиология, нейропсихология, психология, социология, физиология, педагогика и другие.
Одна из трудностей
изучения сознания – отсутствие общепринятого определения.
Вот что то подобное сегодня происходит и в вопросе
изучения сознания.
Всякое
изучение сознания вне личности может быть только идеалистическим, так же как всякое изучение личности помимо сознания может быть только механистическим.
Эта необходимость связана с тем, что
изучение сознания и деятельности упирается в вопрос об их внутренней детерминации со стороны человека – субъекта с его психобиосоциальной структурой.
Для этого традиционные подходы, связанные с интроспективным
изучением сознания, дополнялись психофизиологическими исследованиями реакций.
Мы возглавляем международно признанную академию
изучения сознания, которая только в прошедшем году насчитывала более 69500 студентов в разных странах мира.
Более того, как трансцендентальные заповеди опираются просто на изучение самих операций, так специфические категориальные предписания опираются на
изучение сознания, оперирующего в данном поле.
Изучение сознания – это новый научно-исследовательский тренд.
Мемуары используются в основном не столько для изучения исторических событий, сколько как источник
изучения сознания людей, вовлечённых в бурный поток истории революционной эпохи.
Наш коллектив уже более 25 лет занимается вопросами, связанными с
изучением сознания.
Изучение сознания живых организмов не только стало объектом исследования различных научных дисциплин о живой природе, но и дало начало становлению новых.
Её отрасли, ориентированные на
изучение сознания и его духовных слоёв, способствовали проведению многочисленных теоретических и эмпирических исследований вопросов духовности и религиозности.
Мне часто говорят, что я пытаюсь применять математику в
изучении сознания, языка, биологической эволюции, но разве там есть математика как таковая?
Именно вы пятьдесят лет назад совершили этот прорыв в науке по
изучению сознания человека.
В рамках практических научных направлений явно прослеживается конвергенция, то есть объединение научных подходов в областях нано и биотехнологий, в области информационных и когнитивных технологий, связанных с
изучением сознания, и естественным образом автор во многих главах выходит на новые взгляды в социогуманитарных технологиях.
Несколько слов об исследованиях и приборах для концентрации и нормирования информационных структур, которые я разрабатываю, занимаясь
изучением сознания человека, задачами оптимизации мышления и усиления концентрации.
Трудности
изучения сознания обуславливаются сложностями изучения мозга человека.
Одна из них, пожалуй, основная – расцвет индустриального общества, который привёл к высочайшему техническому прогрессу и разработке новых технологий изучения мозга и психики и в этой связи возобновлению интереса психологической науки к
изучению сознания, психологии религии, духовности.
Я посветила огромное количество времени
изучению сознания, подсознания и сверх сознания.
Несмотря на свои ограничения, дуализм продолжает оставаться темой дебатов при
изучении сознания.
Первая – единственный метод непосредственного
изучения сознания.
Поэтому подход к
изучению сознания в этом случае – чисто гуманитарный, умозрительный.