Отсутствие систематического образования восполнял самостоятельным
изучением литературы, математики, французского и итальянского языков.
Конечно, легче отказаться от изнурительной подготовительной работы, от поиска нужных источников информации, от
изучения литературы вопроса и т. д.
В педагогической программе иезуитов
изучение литературы было уподоблено изучению языка и последовательно противопоставлено изучению истории.
Учителя русского языка и литературы, стремясь поднять престиж преподаваемой ими дисциплины и тем самым свой престиж, всячески подчёркивали в печати значимость
изучения литературы.
Но беда в том, что новшества в
изучении литературы появлялись спонтанно, внедрялись искусственно, без преемственной связи с тем, что уже было сделано даже не двумя, а скорее тремя поколениями исследователей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циприпедиум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предстоит работать в самых трудных условиях необжитого высокогорья, значит, нужно заняться
изучением литературы, что создали предшественники, и современных данных, чтобы иметь предварительное представление о крае, условиях передвижения, питания, особенностях общения с местным населением.
Чтоб поддерживать его в себе, он посвящал столько дорогого для него времени
изучению литературы всеобщей истории; сознание этой связи побуждало его делать свои наблюдения над исторической жизнью народов.
Занимаясь углублённым
изучением литературы по этому вопросу, я в данном случае поставил перед собой единственную цель – найти источник ложных представлений, которые приводят к дорогостоящим ошибкам в работе неопытных переговорщиков.
Обобщая результаты
изучения литературы по данному вопросу, можно заключить, что практически все авторы, перечисленные выше, понимают психологическую компетентность как знания по психологии (личности, деятельности, познавательных и когнитивных процессов и т. д.) и умение профессионально их использовать в педагогической деятельности.
Связь между этими науками настолько тесна, что между фольклором и литературой и соответствующими науками у нас часто ставится знак равенства; метод
изучения литературы целиком переносится на изучение фольклора, и этим дело ограничивается.
Одной из задач сравнительного
изучения литератур является выявление их национальной специфики.
Статья 1915 года одного из умственно бесстрашных людей того времени «О принципах
изучения литературы в средней школе» (за сто лет не устарело и название) начиналась процитированными нами ранее словами о необходимости коренной реформы – и сразу брала быка за рога.
Это могут быть
изучение литературы по интересующему вопросу; посещение краткосрочных обучающих курсов, семинаров, тренингов; общение с коллегами или друзьями и т. д.
На основе
изучения литературы, анализа и обобщения опыта разработки и применения рассматриваемых систем нами было предложено следующее определение: историко-ориентированные информационные системы– это особый класс информационных систем, предназначенных для хранения, организации исторической информации, обеспечения доступа к ней и её аналитической обработки в соответствии с потребностями исторических исследований, образования и популяризации исторических знаний.
Всё содержание учебника и способ подачи материала были продиктованы исключительно теми потребностями, которые возникают у учащегося в процессе
изучения литературы как предмета в школе или высшем учебном заведении.
Изучение литературы важно проводить в определённой последовательности, двигаясь от простого к сложному материалу, от работ общего характера к темам, которые посвящены более узким вопросам, и далее к узкоспециализированным изданиям.
Залогом получения новых научных результатов выступает добросовестное
изучение литературы по теме исследования и критический анализ различных точек зрения по рассматриваемой проблеме, что создаёт основу для появления новых идей.
Изучение литературы продолжается в ходе всего исследования.
Книга легка в прочтении и усвоении, материал не вызывает чувства «загрузки», которое обычно появляется при
изучении литературы подобной тематики.
Выполнение контрольных работ, тематика которых предложена в учебнике, также требует тщательного и планомерного
изучения литературы, выработки умения выбирать, сопоставлять и анализировать психологические факты, а также культуру изложения и цитирования материала.
Прежде полагали, что дисциплина, необходимая для формирования личности, более всего воспитывается абстрактным
изучением литературы и философии; теперь же думают, что для достижения той же или даже более совершенной дисциплины служат два пути: обучение человека с раннего детства тем предметам, усвоение которых может потом принести ему значительную практическую пользу, и предоставление свободы в выборе той отрасли занятий, которая наиболее соответствует личной склонности.
Изучение истории и исторического контекста художественных произведений важно для понимания литературы;
изучение литературы даёт многое для понимания истории.
Этот метод определяется как «способ
изучения литературы, при котором контекст жизненного опыта писателя и его личность рассматриваются как основополагающий фактор творчества», а «каждый литературный памятник должен быть оценён прежде всего как документ своей эпохи и как документ, объясняющий психику поэта».
Одним из основных видов изобразительного искусства является живопись, которая и в школьном
изучении литературы выступает как одно из средств, способных конкретизировать изобразительность слова.
Также в этой книге делается попытка дать ответ на ряд более широких вопросов, в частности – не стоит ли сместить акцент с изучения национальных литератур на
изучение литератур сосуществующих.
Таким образом, ученики не только обучались правилам языка, но и полностью погружались в него, обогащались за счёт
изучения литературы.
Мои представления о мире исходят из тщательного
изучения литературы о психике и мозге и основаны на множестве научных исследований и экспериментов.
Безусловным требованием было одно – глубокое
изучение литературы в том числе дореволюционных отечественных авторов, самостоятельность в научном исследовании.
Использование таких пособий учителями начальной школы поможет значительно изменить содержание нашего обучения и сделать
изучение литературы важнейшим средством гуманизации школы.
Новые знания помогут вам в дальнейшем
изучении литературы.
Особое значение в пансионе придавали
изучению литературы.
Его цель – собрать вместе мои зачастую субъективные наблюдения и размышления по поводу
изучения литературы в той мере, в какой они могут быть представлены как одно целостное повествование.
Предполагается, что к
изучению литературы прилагаются те или иные методы, выработанные и опробованные в других областях знания и дисциплинах.
Главный из них – неоправданно резкое противопоставление типологического и конкретно-исторического
изучения литературы – противопоставление, порождающее новые противоречия и неясности.
Тем не менее (оставляя в стороне то, что всю жизнь я был занят трудом и ныне разделяю все лучшие надежды рабочего класса) я полагаю, что внимательное
изучение литературы всех веков и народов – достаточное основание, чтобы высказать своё суждение и о создающейся, в наши дни, русской пролетарской поэзии.
Этот формат
изучения литературы по бизнесу и личностному развитию уже доказал свою эффективность.
Многие смешивают
изучение литературы с чтением для души, исследование с эмоциональным восприятием, а выразительное чтение с театральной постановкой или, что значительно хуже, с ответом учителю у доски.
Он совпал с рождением в нашем литературоведении нового направления – так называемого функционального
изучения литературы.
В пятом или шестом классах школы программа
изучения литературы предусматривала овладение основами стихосложения.
На основе
изучения литературы можно выделить ряд проблем.
Получив свою заслуженную пятёрку, он сказал, что изучение курса «Введение в языкознание» очень много дало и в плане
изучения литературы.
Увлечённый
изучением литературы, он не посещает, как студенты, ни балы, ни собрания, ни танцы.
Для меня, провёдшего за
изучением литературы начала века не один десяток лет, ныне совершенно ясно, что такой литературы (такого отрезка, периода, как хотите) сейчас, при нынешнем обилии материалов, осмыслений и переосмыслений, просто не существует.
Просмотрим эту диаду на примере эмпирических методов: к методам-операциям автор относит
изучение литературы и документов, наблюдение, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок; к методам-действиям относятся обследование, мониторинг, изучение и обобщение опыта, опытная работа и эксперимент.
По мере
изучения литературы и опыта переживаний других людей, я набирал опыт, и в конце концов понял, и чувствуя, и видя иногда, то, что мы – это такая разумная субстанция, уплотнённая в центре и фактически бесконечная.
Поэтому в школьном
изучении литературы обращение к пластическим искусствам является насущной необходимостью, так как дополняет изучение словесного искусства наглядными образами и совершенствует чувственный мир подрастающего человека.
Включение произведений живописи в школьное
изучение литературы предполагает и активность ученика в восприятии художественных картин, в осмыслении их как произведений искусства, выражающих сложные переживания, жизненные коллизии, передающие идеи и мысли живописца.