Итак, мы видим, как под влиянием алкоголизма данного больного разрушается прежняя
иерархия мотивов.
Когда мы говорим о существовании особого типа мотивационных атрибуций, нельзя забывать, что у человека имеется целая
иерархия мотивов.
Формирование смыслообразующих мотивов затруднено или они не занимают в
иерархии мотивов доминирующее положение по отношению к витальным мотивам как это происходит в норме.
При этом отдельные виды деятельности субъекта, представленные, прежде всего своими мотивами, вступают между собой в иерархию отношений, образуя так называемую
иерархию мотивов.
Атрибуции могут осуществляться на различных уровнях
иерархии мотивов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: захлороформировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной деятельности позволяет понять главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, т. е. увидеть
иерархию мотивов [Божович 1968].
Зависимость феномена подсказки, непосредственно провоцирующего озарение, от мотивационной доминанты объясняет, почему именно потребности бескорыстного познания, стремления к правде и красоте должны доминировать в
иерархии мотивов личности, претендующей на открытие в области литературы и искусства.
Далее в
иерархии мотивов следует потребность быть ценимым другими.
Личность человека – это целостная и комплексная психологическая структура психики человека, которая представляет собой неповторимую индивидуальность для каждого человека, подвержена развитию и становлению в течение всей жизни, имеет сформированную
иерархию мотивов и потребностей, определяет смысловые приоритеты и систему ценностей человека, кардинальным образом влияя на его стиль деятельности, самореализацию, отношения с другими людьми и стиль поведения.
Первоерождение отмечается в дошкольном детстве и характеризуется установлением первой
иерархии мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам.
Особое внимание автор уделяет исследованию гуманистической направленности учителя, а в
иерархии мотивов ставит на первое место мотивы, направленные на предметную сторону профессии учителя.
В связи с этим многие психологические школы утверждают существование
иерархии мотивов.
Низшую ступень в
иерархии мотивов занимают мотивы-стимулы.
Исследователями в различных странах была совершена попытка создать какую-то единую схему
иерархии мотивов в поведении человека, осознать, почему человек, ощущая сразу несколько потребностей, удовлетворяет их в определённой последовательности.
Совокупность мотивов, потребностей, целей составляет
иерархию мотивов – «систему побудительных сил поведения, в которой менее значимые побуждения подчинены более значимым» [95]; чем больше у нас разнообразных мотивов и потребностей (а также желаний, установок, интересов, убеждений и т. д.), тем более развита наша мотивационная сфера.
Иногда у него появляются какие-то желания (например, устроиться на работу), и больной совершает какие-то действия, руководствуясь прежней
иерархией мотивов.