Идея свободы воли содержится в представлениях о личной моральной и правовой ответственности.
В таком смысле необходимо рассматривать
идею свободы человека, ключевую в методе, – как свободу от привычек и стереотипов, как спонтанное, но при этом осознанное реагирование на стимулы среды.
Вы же не думаете всерьёз, господин рейхсфюрер, что обычный человек питал бы энтузиазм к абстрактным
идеям свободы, равенства и братства, если бы они не имели конкретного применения к его повседневной жизни?
Эта дилемма, встающая перед человеком, глубоко преданным
идее свободы.
Умел вдохновлять на подвиги воинство, воодушевлённое революционными
идеями свободы и жаждой наживы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хафпайп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому в одно время они поддерживают привилегии сильных, в другое – самые безумные демократические
идеи свободы и переходят от одного к другому, не считаясь ни с чем, кроме своих интересов.
А ведь известно, что именно при республиканском строе полиция становится особенно грозной, ибо
идеей свободы можно оправдать всё что угодно, и, прикрываясь ею, каждый становится шпионом.
При написании этой книги мы ставили себе целью описать исторический процесс, в ходе которого идея свободной торговли завоевала господствующие позиции в экономической теории, а также описать то, каким образом
идея свободы торговли сохраняет свои позиции как интеллектуальная система, которой удалось опровергнуть многочисленные аргументы, выдвигавшиеся против неё на протяжении последних двухсот лет.
Основа либеральной идеологии осталась неизменной: либерализм сохранял твёрдую приверженность
идеям свободы и ограничения прав государства, при соответствующем увеличении его функций и обязательств.
Он мог видеть слабые стороны и предрассудки церквей, он не оправдывал духовенство, эксплуатировавшее паству, – но всё это не заслоняло от него огромного вклада, который иудаизм и христианство внесли в дело развития цивилизации и формирования
идей свободы.
Значение демократических форм государственного устройства не в том, что они больше любых других соответствуют естественным и врождённым правам человека; не в том, что лучше любого другого вида правления демократия воплощает
идеи свободы и равенства.
И всё же великую
идею свободы, равенства и братства трудно назвать не гуманистической.
Именно
идея свободы выбора фундаментально отличает каббалистическую астрологию от традиционной популярной астрологии.
Это государство больше не ассоциировало себя с какой-то определённой религией, а отделило церковь от государства и ввело
идею свободы совести.
Своему сыну он сказал, что был воспитан с
идеей свободы слова и дела, а теперь слишком стар, чтобы учиться рабству.
Хотя
идея свободы имеет широкий спектр значений, я хотел связать это понятие с возможностью оставаться в идеальной финансовой форме, а значит, производить деньги.
Он защищал
идею свободы воли, но требовал, чтобы человек пользовался этой свободой только для того, чтобы принести её в жертву религиозному авторитету.
Во-первых, освободители часто превращались в новых правителей, провозглашая
идеи свободы лишь на словах.
Но немецкие интеллектуалы с энтузиазмом встречали западные
идеи свободы и прав человека.
Но на какую традицию в истории мысли следовало бы опереться защитникам
идеи свободы в середине XX века?
Именно христианство заложило
идею свободы от рабства, с которым языческое мировоззрение спокойно мирилось, считая его естественным.
Разумеется,
идея свободы охватывает лишь небольшой период и небольшой регион.
То есть легко совместить
идею свободы с идеей порядка – но в ущерб идее развития.
В дальнейшем, после перехода к рыночным методам хозяйствования, происходил постепенный, но необратимый возврат к классическому пониманию
идеи свободы договора и её конкретным проявлениям.
Но если за свободу нужно ещё бороться, если моя свобода зависит от того, насколько мне подвластна «государственная стихия», то, следовательно, сама
идея свободы личности изначально носит формальный характер, содержание которого определяется государством через свои акты – законы.
Наоборот, сказанное выше, как представляется, недвусмысленно демонстрирует важность правильного понимания
идеи свободы договора в частном праве.
Одной такой хорошей и даже великой идей является
идея свободы.
Они, эти правила, не противоречат
идее свободы, а дополняют её, потому что позволяют с помощью созданного порядка в обществе открыть перед человеком новые возможности, воспользовавшись которыми он почувствует себя намного свободнее, чем в том случае, когда он будет делать всё, что вздумается.
Либеральная
идея свободы слова и совести деструктивна и лицемерна.
Если бы не квантовая физика, которая бросила вызов ньютоновскому пониманию реальности, мы бы не посягнули на переосмысление концепции «единственности» вселенной, и если бы не философия, культивирующая
идею свободы мысли, мы бы не были готовы делиться идеями и учиться друг у друга.
Утверждение в общественном сознании
идеи свободы человеческой личности и её прав в сочетании с массовым ростом народного благосостояния вызывает необходимость управления людьми, причём прежде всего не на основе принуждения, а через целенаправленное и эффективное воздействие на жизненно важные интересы и мотивацию людей с созданием соответствующих ориентиров и стимулов.
Но то, в чём состоит природа его воли, т. е. его природа вообще, мы, выражая религиозные представления в мыслях, называем здесь
идеей свободы.
Совсем недавно жизнь дала ещё один яркий пример того, как музыка борется за торжество
идей свободы и как боятся её тёмные силы.
На сегодняшний день вполне можно вести речь о реализации
идеи свободы договора в рамках гражданского законодательства на нескольких уровнях.
Таким образом, законодатель подошёл к воплощению
идеи свободы договора в позитивном праве достаточно глубоко, предусмотрев логично связанную ступенчатую структуру норм и закрепив в качестве основного начала гражданского законодательства принцип свободы договора с последующим раскрытием его основного содержания, которое требует отдельного анализа.
Открытие
идеи свободы стало достоянием всего человечества, так же как и другие фундаментальные изобретения и открытия: огонь, колесо, письменность и принцип иерархической структуры.
Христианская
идея свободы кардинально отличается от идеи в рационалистическом либерализме.
Проповедуя невиданные для своего времени
идеи свободы и духовного равенства, катары приобрели громадную популярность; под их знамёна стекались тысячи людей самых разных сословий.
После открытия
идеи свободы в истории человечества началась новая эра: эра технологий сложных систем.
Большинство студентов склонялось к народничеству, но поскольку к тому времени ещё не сформировались какие-либо политические партии, старшекурсники были в основном привержены общим
идеям свободы, не всегда чётко сформулированным.
Идея свободы присутствует даже в вёрстке.
Представляется, что проведённое исследование позволило автору наглядно продемонстрировать и аргументировать как с теоретической, так и с практической точки зрения всю важность
идеи свободы договора для частного права.
Несомненно, таковой можно считать
идею свободы договора в частном праве.
Учитывая указанный характер
идеи свободы договора, её ограничения должны быть сформулированы не просто так, не потому, что того требует пресловутая защита интересов государства (а скорее, конкретных представителей власти), которое традиционно норовит во всех без исключения случаях поставить свои интересы выше интересов отдельного человека не потому, что так захотелось в тот или иной период законодателю.
Вторым уровнем нормативного закрепления
идеи свободы договора следует считать положения ст.
Разработка проблематики проявления
идеи свободы договора за рамками этой, признаем, крайне условно очерченной сферы, а также формирование некой общей межотраслевой доктрины свободы договора представляются темами крайне актуальными, но не входят в наши задачи в рамках настоящей работы.
Смешно, но я в самом деле был одержим
идеей свободы творческой личности.
К юридическому значению этого термина – от которого пошла типично буржуазная
идея свободы как «свободы от чего-то» – приблизительно в конце XVII века присоединилось экономическое значение, отсылавшее через знакомую серию отрицаний к «тому, кто не принадлежал ни к духовенству, ни к знати, не работал руками и владел независимыми средствами» (снова Robert).