Они стремились проникнуться европейскими
идеями прогресса, чтобы возглавить свои собственные народы на пути к модернизирующемуся миру.
Общая для европейского сознания
идея прогресса проявляется и в музыке, и в музыкальной критике.
Но можно ли утверждать, что
идея прогресса исчерпала своё предназначение?
Современные учёные не отказывают
идее прогресса в существовании.
Если эволюционизм со своей ограниченностью не имеет никакого значения для этики, то для неё имеет большое значение телеологическая
идея прогресса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: издираться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Столько людей одержимы
идеей прогресса. Боготворят науку. А что она дала человечеству? Кому помогла, кого осчастливила?
Упадок идеи собственности совпал с воцарением
идеи прогресса.
В этом и заключалась суть
идеи прогресса – абсолютно новой и очень опасной идеи.
Человеческая цивилизация зашла в тупик, увлёкшись
идеями прогресса и борьбы с предрассудками, отвергая традиции и духовность.
Прежде всего оказалась скомпрометирована стержневая
идея прогресса (в светски-рационалистическом понимании просветителей и их интеллектуальных последователей).
Заслуга выдвижения идеи и разработки теории общественного прогресса принадлежит, прежде всего, философам второй половины ХVIII в., а социально—экономической базой для самого возникновения
идеи прогресса послужило становление капитализма.
Сама
идея прогресса названа детской иллюзией; вместо неё проповедуется «реализм» – новое слово, означающее полное отсутствие веры в человека.
Интегрирующую роль на общенаучном уровне методологии науки играл эволюционный подход, в рамках которого формировалось представление об общественном развитии как продолжении природного; вёлся поиск универсальных законов развития; выделялись эволюционные стадии и обсуждалась
идея прогресса как поступательного движения от низшего к высшему.
Один из основных тезисов движения HIP – отрицание
идеи прогресса в искусстве, которая всё ещё держит многих из нас в (неосознанном) плену.
Всякая серьёзная попытка преобразования скоро останавливается перед опасениями регресса, которые она естественно должна внушать в эпоху, когда идеи порядка по существу своему вытекают ещё из старого уклада, ставшего по справедливости ненавистным современным народам, точно же попытки непосредственно ускорить поступательный ход политики вскоре наталкиваются на преодолимые препятствия, вследствие порождаемых ими весьма законных тревог о неизбежности монархии, пока
идеи прогресса остаются преимущественно отрицательными.
Как
идея прогресса может проявиться, например, в музыке?
Особое значение в модерне приобретает
идея прогресса, поступательного линейного развития.
Цивилизация существовала и до того, как
идеи прогресса прочно вошли в умы и социальные установки.
Мировой и внутригосударственный порядок считался устойчивым, в обществе господствовали
идеи прогресса и устойчивого развития.
Идея свободы затоптала ответственность,
идея прогресса память.
Ибо, несмотря на ребяческое восхищение
идеями прогресса, люди непременно поймут, что письменности и книге свойственны особые функции, которые не исчезнут вовеки.
Для нас важно не просто распространение
идеи прогресса на субъективную жизнь человека, его сознание, но и ещё кое-что.
Человек рассматривался с точки зрения
идеи прогресса, которая транслировалась на весь комплекс физических и социальных параметров.
Если в эпоху «монгольских ураганов» XIII–XIV вв. под негативное отношение к кочевникам были подведены европоцентризм, христианство и прагматизм нарождающегося буржуазного мировосприятия, то сейчас таким «фундаментом» становятся «общечеловеческие ценности», к тому же осмысленные «гуманистически», представление о единой истории человечества, где главной становится
идея прогресса, а кочевники являют собой яркий пример регрессивного развития, акцент на критериях именно оседлой цивилизации (наличие религии, философии, литературы, материальной культуры).
Идея прогресса является первою основой исторического миросозерцания.
Ссылки на эволюцию, как и на популярную в XIX веке
идею прогресса, возможно объясняют механизмы отбора тех или иных образцов, но не их сотворения.
При этом увлечение
идеями прогресса и цивилизации джадиды связывали с реформой ислама.
Вдохновлённый
идеями прогресса и инноваций, он начал разрабатывать свои первые проекты.
Складывающееся правовое демократическое государство выступает в качестве регулятора социально-классовых отношений, инструмента для разрешения социальных конфликтов, обеспечения условий гражданского мира и реализации
идей прогресса.
Оптимистическая
идея прогресса распространяется в это время не только на область социально-экономическую, научно-техническую, но и на искусство, литературу (знаменитый «спор “древних” и “новых”», в котором «новые» отстаивали превосходство современных авторов над античными, что, безусловно, не соответствует истине, но хороню иллюстрирует страстную убеждённость эпохи в неизбежности прогресса во всех областях жизни).
Идея прогресса возникла достаточно поздно, в XVIII веке, в кругу французских философов-просветителей.
Сторонники
идеи прогресса указывают на такие произошедшие за три последних столетия позитивные перемены в жизни человечества, как гуманизация и демократизация в политической и социальной сферах, ликвидация рабства, создание основанной на равноправии системы международных отношений, нивелирование культурных и экономических различий, революционное улучшение в сфере медицины, повышение качества и увеличение срока жизни, революцию в научно-технической сфере и невероятный прорыв в области информационных технологий.
Социальные философы фиксируют:
идея прогресса исчезла, но прогресс продолжается.
Некритичное отношение к
идее прогресса привело к её мифологизации.
История ставит перед человеческим разумом постоянно меняющиеся задачи; сама же цель остаётся вечной, поскольку она укоренена в
идее прогресса человечества.
Поэтому
идея прогресса ещё более укрепляется.
Религиозно-утопические корни
идеи прогресса прослежены сегодня достаточно детально.
Процесс цивилизации в сферах науки, техники и экономики образовывал и основу
идеи прогресса.
Идея прогресса оказалась благотворным, спасительным заветом, способным воодушевить людей, дать им силу в борьбе со злоключениями жизни или бедствиями времени.
Идея прогресса осложняется идеей органического развития.
Такое понимание вновь повергло бы нас в центр механических теорий, в корне отрицающих
идею прогресса.
Для того чтобы народы могли развиваться, расти, покрываться славой и успешно мыслить и работать – в основе их жизни должна лежать
идея прогресса.
Но, с моей точки зрения,
идея прогресса вообще ложная.
Оно появилось в условиях господства
идеи прогресса.
В этом смысле идея пролетарской революции и грядущего коммунизма есть противоположность внешне очень на неё похожей
идеи прогресса, этого другого изобретения (и важнейшего элемента) современности.
Все направления «левой мысли» этого периода характеризовала
идея прогресса, ставшая теоретическим стержнем социалистических политико-философских доктрин.
По причине связанности с осмеянной
идеей прогресса и линейно-поступательного развития его отвергают и третируют, всячески давая понять, как он надоел, но при этом продолжают использовать – каждый на свой лад, ибо заменить его нечем.
Вне всякого сомнения,
идея прогресса придаёт истории упорядоченность и то внутреннее напряжение, без которого невозможны были «великие стройки» Запада.
Духовный смысл художественной словесности в гуманизме подменяется
идеей прогресса, которая создаёт иллюзию движения литературного творчества в прогрессивном направлении [Храпченко, 1982; 1987; Бушмин, 1969; Мейлах, 1951; Кирпотин, 1978].
При этом одним из основных определений жизни выступает воля к власти, заменяющая традиционную
идею прогресса.