Истина теперь связана с идеей
исторического прогресса, множественностью, с вечным поиском и с теми, кто выходит на эту тропу охоты.
Но это не умаляет роли духовной культуры в гармоничном развитии личности, что является основным фактором
исторического прогресса человечества.
– Назначение человека как личностисостоит в приближении к цели
исторического прогресса – преобразованию природы и общества, подчинению природы человеку.
Таким образом, огородничество лежало в основе
исторического прогресса человечества.
На этом фоне тезис о фундаментальной правоте марксистских схем
исторического прогресса к середине XX в. практически не подвергался сомнению.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: урянхайцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, бесконечные циклы сезонов и литургий, астрономии и астрологии уступили место чувству
исторического прогресса, которое стало основой музеологии как науки и музея как института культуры.
А логически партия была непогрешимой потому, что являлась передовым отрядом пролетариата, а пролетариат служил воплощением
исторического прогресса.
Хотя страхи первобытных людей мы можем считать довольно примитивными, именно они формировали то сознание, которое в дальнейшем трансформировалось во всё более современные формы, и в ходе противоборства и преодоления серьёзных преград двигало человечество на пути
исторического прогресса.
Такой формационный, восходящий, классовый, революционный подход к пониманию
исторического прогресса имеет свой смысл, так как материальное производство, производительные силы, способ производства, классовая борьба, социальные революции играют определённую роль в развитии общества, но далеко не единственную, не всегда решающую.
При этом движущей силой
исторического прогресса рассматривалось противоречие в способе производства между постоянно развивающимися производительными силами и производственными отношениями, связанными с формой собственности и остающимися практически неизменными в тех или иных формационных рамках.
Само понятие
исторического прогресса (в противовес античному пониманию цикличности времени) пришло к нам от христианства.
Обнищание вписывалось в гегелевскую диалектику при описании логики
исторического прогресса (точнее, естественным образом следовало из этой логики) – трудящиеся через обнищание (отрицание собственности) приходят к новому положению, становясь господами своей жизни и даже истории (отрицание отрицания).
В главе 9 делается попытка ответить на этот вопрос с помощью постколониальной критической теории, которая анализирует глобальную гегемонию западноцентричных концепций развития, позволяющих мерить любые общественные образования по шкале однонаправленного
исторического прогресса.
Более того, представление об
историческом прогрессе стало определять исходы конфликтов, войн, а также различных культурных и политических разногласий на протяжении всей советской истории [Buck-Morss 2002: 35–39].
Отождествление опыта современности с просвещением и
историческим прогрессом пошатнулось одновременно с поражением европейских революций 1848 года.
Утверждение свободной воли человека, принципиальная невозможность познать его сущность до конца, противопоставление личности обществу и его притязаниям определять всю её жизнь, оппозиция человеческой судьбы
историческому прогрессу, примат нравственных оценок над рациональным познанием – вот краткий перечень основных положений этой философии.
Чаяния и проблемы героев романа были и вопросами его жизни; и эти герои, и он сам были до конца привержены
историческому прогрессу.
Я склонна считать, что с 1991 года размышления о национальной идентичности безоговорочно сместились от образов
исторического прогресса, демонстрирующих доминирование советского государства в истории, к тому, что можно назвать «воображаемой географией», – географическим и мифическим образам, пропитанным сложным постсоветским восприятием себя и чужих, сочетающим традиции и перемены, этническую принадлежность и мультикультурализм, понятие государства и смысл гражданства.
Герой романа – это и индивидуальность с собственной структурной особенностью характера, и рядовой участник
исторического прогресса, социального взаимодействия в данный исторический момент.
История социального развития человечества – это, прежде всего, история освобождения и развития производительных сил, метаболизма производственных отношений и способов производства, история самих производителей как основной части общества, играющей решающую роль в продвижении
исторического прогресса.
Данное стремление позволило партии привести деятельность в соответствие с объективными законами общественного развития, чаяниями и волей народа, прочно ухватить инициативу в движении
исторического прогресса, постоянно консолидировать и укреплять позиции в качестве руководящего ядра.
Привычка оценивать философские идеи в контексте их
исторического прогресса требует установить некую последовательность этических идей на протяжении известного отрезка времени.
Применительно к методологии формационного подхода переход от феодализма к капитализму рассматривался, безусловно, как шаг
исторического прогресса.
А если экономическое развитие, образование и культура не дают гарантии от такого явления, как нацизм, то в чём же смысл
исторического прогресса?
Бегство от мира в сферу сверхчувственного заменяется
историческим прогрессом.
Государство не было ограничено в своих действиях и никогда не ошибалось, поскольку было носителем высшей истины
исторического прогресса.
Говорить об
историческом прогрессе возможно, только если говорящий знает, куда идёт человечество.
Благодаря разуму она – интернациональна, поскольку создана трудами разных поколений представителей различных рас, вероисповеданий, народов, и являет собой плод всемирного
исторического прогресса.
Если оно возникает как вершина
исторического прогресса, но не как конец истории, то что нам предлагается в дальнейшем, когда история ещё не закончилась, а прогресс уже завершён?
С одной стороны, позиция рассмотрения именно человеческого, сквозь призму
исторического прогресса, стала занимать центральное место в исследовательском пространстве.
Но в его труде
исторический прогресс отождествляется с укреплением самодержавия.
Перечисленные выше фундаментальные перемены стимулировали инженерные открытия, которые, в свою очередь, ускоряли
исторический прогресс.
Евреи искони веков противились
историческому прогрессу и создали себе в своей ненависти ко всем народам самую странную и самую ограниченную народную жизнь.
Поощрялось изучение крестьянского неповиновения власти лишь в период феодализма и самодержавия, причём любые формы сопротивления рассматривались как формы классовой борьбы и двигатель
исторического прогресса.
Ход
исторического прогресса неудержим.
Однако для марксистской теории
исторического прогресса неподвижный, подчас застойный, а также непредсказуемый номадизм стал крепким орешком[23].
Является ли она порождением разрушительных кризисных явлений или, напротив, способствует
историческому прогрессу, ускоренному обновлению всех сфер общественной жизни?
Завершающим моментом формирования идеи историзма в том виде, в каком мы её находим сегодня, стало понятие ускорения
исторического прогресса.
Каждая из формаций образует, по их мнению, последовательные ступени
исторического прогресса, вершиной которого оказывается коммунизм.
Конечно, в истории немало найдётся таких эпох, в которые светлые стороны культуры совершенно заслоняются тёмными картинами страданий и несчастий человечества; непрерывный прогресс общества может останавливаться и заменяться более или менее долгими периодами застоя или упадка, но это ещё не даёт права отрицать
исторический прогресс вообще и сомневаться в присущей всякой здоровой нации мудрости и энергии, необходимых для успехов культуры.
Всё сильнее нарастали сомнения в разумной организации природы, в возможности как усовершенствования общества, так и
исторического прогресса вообще.
Информационная функциякультуры – накопление, хранение и систематизация информации, что обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы
исторического прогресса.
Советские историки особенно в раннюю пору выступали горячими приверженцами парадигмы
исторического прогресса, поступательного развития человечества во всех основных направлениях.
Он предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении
исторического прогресса человеческого рода может служить только постепенное приближение к правовому устройству.
Надо сказать, что социально-политический оптимизм неокантианства, а также вера в неуклонность
исторического прогресса и неисчерпаемость «запасов» идеальных ценностей в свете трагических событий первой половины XX века несколько «скомпрометировали» данное направление и заметно охладили к нему интерес.
В результате этого картина
исторического прогресса в отношении человека ко времени рассматривалась лишь в связи с совершенствованием измерительных средств– от примитивных клепсидр и солнечных часов древнего мира, огненных хронометров и монашеских чёток средневековья до всё более точных механических часов, от многообразия календарей, обусловленных культурно-историческими традициями, до единого рационального общечеловеческого календаря.
С позиций
исторического прогресса они правы.
Как помочь
историческому прогрессу человечества?
При этом обязательным условием существования и развития любого социума является наличие элиты общества, задача которой, в силу привилегированного положения и наличия у её членов определённого социального досуга, заключается в создании создавать политических и духовных ценностей, которые позволили бы социуму двигаться вперёд по дороге
исторического прогресса, поскольку «…правящая элита – особый социальный слой, субкультура которого включает ценность государственной жизни».
Движущей силой
исторического прогресса всегда являлось знание.