Однако она претендует на присутствие в каждой науке– со своими понятиями, объективностью,
идеей причинности, законами о развитии, набором понятий о закономерностях и пр.
На этот счёт было предложено много гипотез, но одна из них особенно тесно связана с
идеей причинности.
Что же касается до роли этого нового сознания в развитии человеческого исследования, то она состоит в том, что
идея причинности заменяет собою внешнее впечатление, делает ненужным его, становится на место его импульсом исследования.
Некоторые учёные горячо приветствовали данное открытие, поскольку сама
идея причинности уже перестала отвечать научной картине мира.
Допустим же, что время имеет направление, даже в B-серии, и возможно привлекать
идею причинности для предсказывания вероятных событий в будущем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авантюриновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом,
идея причинности уже содержит в себе идею экстернальности, т.е. пространства, а поскольку она, как уже было показано, априорна, то и должна быть таковой.
Признаёт ли референт, что
идея причинности, необходимости, закономерности и т. д. является отражением в человеческой голове законов природы, действительного мира?
В понимании древнеиндийских философов учение о карме было связано с
идеями причинности и судьбы.
Таким образом, именно
идея причинности позволяет относить разные вещи к одному и тому же месту в разное время.
Будучи связанной с моделью сознания-потока,
идея причинности не может «сказать» о возникновении новых содержаний сознания ничего, помимо того, что уже «сказано» временем.
Это становится наиболее очевидным, если учесть, что уже при первом ощущении, возникающем в сознании новорождённого, точнее, ещё не родившегося ребёнка, объект, несомненно, помещается в пространство, так что идея пространства уже должна присутствовать, так сказать, в качестве компонента
идеи причинности.
Подобно тому, как последняя выводит
идею причинности из умственной привычки, первая ставит обычай единственным прочным фундаментом гражданского строя.
К этому же времени относится зарождение
идеи причинности, что также было связано с материальной практикой людей.
Но «быть затронутым» означает ощущать последствия, а значит, несёт в себе
идею причинности.