Что же касается научного подхода к решению нашей головоломки, то само
понятие причинности затрагивает множество проблем.
Юм ясно понял, что некоторые понятия, например
понятие причинности, не могут быть выведены из опытных данных логическим путём.
С допущением этой способности твёрдое основание приобретает и трансцендентальная свобода, и именно в том её абсолютном значении, в каком нуждался спекулятивный разум при применении
понятия причинности, чтобы спасаться от антиномии, в которую он неизбежно попадает, когда в ряду причинной связи хочет мыслить себе безусловное; но там он мог установить это понятие только как проблематическое, как не невозможное, не будучи в состоянии подтвердить объективную реальность его, и лишь с той целью, чтобы из-за мнимой невозможности того, что он должен признать по крайней мере мыслимым, не быть оспариваемым и не быть ввергнутым в бездну скептицизма.
Сама суть
понятия причинности подразумевает, что причина и то, на что она влияет, должны иметь сходную природу, иначе никакого взаимодействия (и, следовательно, причинности) не будет.
И вот появляется здесь
понятие причинности, обосновываемое критикой чистого разума, хотя и не могущее быть показанным эмпирически, а именно понятие свободы; и если мы можем теперь найти основание для доказательства того, что это свойство действительно присуще человеческой воле (и таким образом также и воле всех разумных существ), то этим было бы доказано не только то, что чистый разум может быть практическим, но и то, что только он, а не эмпирически ограниченный разум есть безусловно практический разум.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бароскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, древние греки распространили на физический мир
понятие причинности, в котором отображены социальные отношение (уголовное право и др.), характерные для древнегреческого общества.
Исходя из понятия естественного закона, свобода воли мыслилась как некая противоположность
понятию причинности, закономерности.
Новая попытка разрешения проблемы заключалась в правильном определении
понятия причинности и его взаимосвязи с волей.
Нетрудно, однако, заметить, что здесь под
понятие причинности подставляется понятие функционального отношения, о котором мы уже упоминали выше.
Однако в отрывке о причинности и, следовательно, между причинностью и пространством и временем, он использует
понятие причинности в сочетании с пространством и временем.
Причинное образование социальных явлений исходит из методологических и базовых
понятий причинности, учитывает особенности их применения к обществу.
Например, с созданием теории относительности существенно видоизменились взгляды на пространственно-временную организацию объектов природы; развитие современной космологии обогащает представления о направлении естественных процессов; достижения физики микромира способствуют значительному расширению
понятия причинности; прогресс экологии привёл к пониманию глубоких принципов целостности природы как единой системы.
Первым и главным камнем преткновения является
понятие причинности, в наиболее установившемся и особенно характерном для позитивной философии смысле, т. е. в смысле необходимого следования явлений во времени.
Очевидно, что такое
понятие причинности вполне исключает возможность чудес; ведь никто не станет считать чудом то, что совершается на основании одних только законов природы; в таком случае можно было бы видеть чудеса в сообщениях по телефону.
В действительности затруднение может оказаться совершенно фиктивным, если показать несостоятельность
понятия причинности, как закономерного следования.
Он заключает, что «нельзя отождествлять
понятия причинности с понятием закона природы», первая является «условием», «обязательностью» (Geltung) для поиска законов, но «не может уже сама быть законом природы, а потому и относиться к законам природы как общее родовое понятие к частным».
Великий человек действительно имел в виду полную непостижимость
понятия причинности.
Решение, согласно которому
понятие причинности проистекает из «привычки или своего рода природного инстинкта» (13), по сути, содержит лишь уступку невозможности найти деривацию.
Более того, с каким правом философы-критики применяют
понятие причинности, которое якобы применимо только к видимости, к разуму как источнику нашего знания, поскольку это вещь-в-себе, нуменон или идея?
Это
понятие причинности должно быть заменено свободным от метафизики математическим понятием функции, которое просто выражает фактическую зависимость величин.
Видимо, познав на техническом опыте
понятие причинности и почерпнув из него уверенность в собственных созидательных способностях, мужчина пришёл к выводу, что для продолжения рода он так же необходим, как и мать.
Причина этой вставки в том, чтобы показать озадаченность «светил» своего (хоть и прошедшего) времени
понятиями причинности.
Как
понятие причинности играет роль в определении реальности?