Всё дело в том, что оно работает с локальным нарушением
принципа причинности.
Путешествия в прошлое невозможны, так как они нарушали бы физический
принцип причинности.
Впоследствии
принцип причинности назвали детерминизмом.
Представить этот мир западному человеку непросто: в нашем сознании всё определяет
принцип причинности, предполагающий, что одно событие может влиять на другие только в том случае, если они следуют за ним.
Например, он явным образом предостерегал исследователей в области социальных наук, чтобы они «не пытались объяснять эти связи ни интеллектуальной слабостью примитивных людей, ни ассоциациями идей, ни наивным применением
принципа причинности…; короче говоря, давайте бросим попытки относиться к их интеллектуальной деятельности, как к неполноценной разновидности нашей» (Levy-Bruhl, 1919, р. 61).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полимеризованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Право, утверждал он, не подчинено
принципу причинности и черпает силу и действенность в самом себе.
Но задумайся: если ты почти во всех случаях видишь причину только в себе, не приводит ли это к тому, что ты пытаешься контролировать в своей жизни всё и вся, не пытаешься ли ты
принцип причинности распространить на все события своей жизни?
Позитивизм становится догматичным, поскольку в его лице положительная наука, руководящаяся
принципом причинности, предъявляет притязания на то, чтобы своими определениями исчерпать всю полноту жизни духа и дать стройное и целостное миросозерцание.
Теоретик горделиво заявляет, что выдающиеся физики, склонны под влиянием обстоятельств пожертвовать
принципом причинности, а он – «категорически против».
Были также проведены возмутительные эксперименты, где нарушался
принцип причинности, и зафиксировано влияние на прошлое.
Пытаться отвергать космологический аргумент, отвергая
принцип причинности, значит отвергать всё наше мышление – как научное, так и повседневное.
Такова была плата за перенесение
принципа причинности из естествознания в историческую науку.
Математика и
принцип причинности приводят к систематизации явлений по методу природоведения, хронология и идея судьбы – по методу историческому.
Математика и
принцип причинности ведут к естественному, хронология и идея судьбы – к историческому упорядочению явлений.
Основная цель всего курса лекций – построить системную концепцию индивидуальности на основе трёх
принципов причинности и критерия совместимости.
Можно признать лишь то, что в нашем узко ограниченном опыте не было ни одного достоверно установленного отрицательного примера, и благодаря этому отсутствию отрицательных примеров наша субъективная уверенность в строгой универсальности
принципа причинности существенно укрепляется и упрочивается.
К эмердженту близка преадаптация – приспособление к будущим условиям (оба нарушают
принцип причинности).
Философия санкхьи строится на основе
принципа причинности, где рассматривается взаимосвязь материальной причины и её следствий.
Теперь перейдём к более детальной формулировке
принципов причинности, разработанных на основе идеи спонтанной организации.
Это отражено в фундаментальном
принципе причинности действительности.
– Фундаментальной предпосылкой всех реальных наук является
принцип причинности: одна и та же причина a всегда связана с одним и тем же следствием b.
Такое допущение, по меньшей мере, не совсем соответствует
принципу причинности.
Невозможно дедуктивно доказать
принцип причинности и синтетический вывод неполной индукции; можно прибегнуть только к не менее недоказуемому утверждению, что существует строгая регулярность во взаимной связи всех явлений природы.
Сама мысль о нарушении
принципа причинности отвергается человеческим умом, который строит физическую действительность окружающего мира на рациональных положениях.
Итак, здесь
принцип причинности, принцип сохранения субстанции и принцип взаимодействия.
Для нас же важно, что из всеобщей связанности событий и естественного
принципа причинности следует закон кармы (воздаяния при жизни текущей и в следующей жизни) сведения о котором мы можем почерпнуть в буддизме и индуизме.
Даже когда наука двадцатого века продемонстрировала невозможность существования «объективного» познания и невозможность применения линейного
принципа причинности для большинства сложных феноменов и явлений, когда она обратила внимание на неизбежное влияние наблюдателя на наблюдаемые явления и мыслителя на объективное рассмотрение предмета, наши иллюзии и вера в то, что можно получить власть над явлениями посредством знания не развеялась.
Если только не считать, что одно и то же явление может вызываться разными причинами, то есть если не отрицать
принцип причинности, то причины, придающие действию отличительный признак преступления неким «аномальным» образом, не могут в видовом отношении отличаться от причин, вызывающих тот же результат нормальным порядком.
Когда же
принцип причинности действует, то определённые признаки одинаково и без всякого исключения встречаются во всех явлениях данной группы, и это происходит потому, что они тесно и неразрывно связаны с природой этих явлений.
Так как и мифология, и поэзия, и философия работают со словом, то автор попытался проанализировать их сходства и различия между собой, а так же показать, в чём же собственно заключена сущность мифологии – в желании человека «ввести в мир начало порядка», т.к. «магическое мышление – это гигантская вариация на тему
принципа причинности».
По мнению физиков, при коллапсе волновой функции
принцип причинности (влияние событий друг на друга) не нарушается, информация не передаётся.
Это противоречит
принципу причинности.
Культ предков, оставаясь главным элементом
принципа причинности, на стадии поздних теизмов воплотился в причину всех причин – первопричину всего.
В основании этой диагностической схемы, или алгоритма, лежит
принцип причинности, или «зависимого возникновения».
Не суждение: все изменения имеют причину, а именно это: Вышеупомянутый
принцип причинности есть необходимое условие возможного опыта, принадлежащего критике.
Это был так называемый
принцип причинности, когда одно явление неизбежно вытекает из другого и закономерно рождает следующее.
Но если мы снова вернёмся к путешествиям во времени где существуют парадоксы нарушающие
принцип причинности это может означать лишь одно – либо замкнутые времениподобные невозможны либо они допустимы лишь в случае описанном ранее, когда путешественник попадает не в свою вселенную.
Если допустить действие
принципа причинности, то каждый из бесчисленных процессов природы подчиняется определённой заключительной формуле: связь событий должна полностью соответствовать логике правильного мышления.
Вообще говоря, закон инерции можно рассматривать как необходимое дополнение или аналог
принципа причинности.
Ведь он гласит: никакое изменение состояния не может произойти без внешней причины, в то время как
принцип причинности утверждает: всякое изменение состояния происходит от причины с необходимостью.
Ведь если в подобных сомнительных случаях предикат «возможно» уступается как одной, так и другой теории, например, когда говорят: «Плутоническая теория может быть правильной, но и неп-туническая тоже может быть правильной», то в соответствии с
принципом причинности молчаливо предполагается, что одна из этих теорий (а возможно, и третья, ещё не придуманная!) является правильной, т.е. истинной, с реальной необходимостью. истинная причинно-следственная связь, протекающая с реальной необходимостью; «можно» и «возможно» выражают только две вещи: Во-первых, субъективная уверенность в том, что и в одной, и в другой теории речь идёт о природных агентах, из которых, если они сопряженно взаимодействуют, должен возникнуть рассматриваемый эффект; во-вторых, субъективная неуверенность в том, совпадает ли тот или иной частный случай реальной необходимости с эмпирически неизвестной причинной связью.
Если каждый представитель рациональной науки, каждый эмпирик с уверенностью предполагает последнее, если он приписывает весьма фрагментарно известную субъективную закономерность в тех или иных восприятиях природе, которая не зависит от субъективного восприятия и продолжает действовать непрерывно с объективной закономерностью, то он тем самым выносит суждение по неэмпирическому, но для всего эмпиризма непременному
принципу причинности.
Если эту «способность действовать иначе» теперь отнести к одному и тому же индивидуально определённому моменту времени в жизни индивида, то возникает концепция свободы индетерминизма, согласно которой воля индивида якобы полностью освобождена от ограничений
принципа причинности; таким образом, все решения, действия и бездействия индивида, а значит, и весь его жизненный путь, могли бы сложиться совершенно иначе, чем это происходит в действительности при точно таких же обстоятельствах.
Неизменность сил, вездесущность законов, строгая закономерность всех действий и событий – таковы характеристики, содержащиеся в научном
принципе причинности, и он действительно претендует на абсолютную достоверность для всех видов событий вообще, от движения планетарных систем и неподвижных звёздных систем до таинственных молекулярных процессов в нашем мозгу.
Предположим, что произошёл несчастный случай или катастрофа, механическая теория
принципа причинности может быть использована для проведения расследования и определения, каким образом произошёл несчастный случай, но она не затрагивает вопроса о том, почему конкретные люди оказываются втянутыми в данное трагическое событие.
Прорыв от психофизиологии к психофизике разделил
принцип причинности и принцип закономерности.
Информация или энергия не могут передаваться в пространстве быстрее, чем со скоростью света иначе был бы нарушен
принцип причинности и энтропии.
Зачем вообще надо было придумывать
принцип причинности, когда всё обошлось бы обычным журналистским расследованием без сопутствующих потерь и введений?