Между этими санкюлотами, говорю я, не найдётся человека, который в самом пылу неистового безумия не преследовал бы неотступно всё-таки
идеи порядка.
В каком бы то ни было вопросе положительное мышление всегда приводит к установлению точной элементарной гармонии между
идеями порядка и идеями прогресса.
Идея порядка обладает двойственностью, которую обычно не только используют те, кто прибегает к ней в своих целях, но и, похоже, совершенно искренне принимают честные умы.
Впрочем, то, что
идея порядка связана с идеей насилия, – это люди, кажется, инстинктивно поняли.
Всякая серьёзная попытка преобразования скоро останавливается перед опасениями регресса, которые она естественно должна внушать в эпоху, когда
идеи порядка по существу своему вытекают ещё из старого уклада, ставшего по справедливости ненавистным современным народам, точно же попытки непосредственно ускорить поступательный ход политики вскоре наталкиваются на преодолимые препятствия, вследствие порождаемых ими весьма законных тревог о неизбежности монархии, пока идеи прогресса остаются преимущественно отрицательными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посюсторонность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И так вплоть до конца XIX века в философской мысли всё более и более утверждается идея разумности человеческой природы и самой социальной действительности,
идея порядка и внутренней логики мира, которая доступна лишь разуму.
Понятие «естественного места» выражает чисто статическую
идею порядка.
И в самом деле, проповедует ли интеллектуал
идею порядка и заодно идею власти или идею её эстетического представления; хочется ли ему приобщиться к динамизму мира, т. е. испытать чувство единства с некой непреодолимой, фатальной силой, стать чистой волей, чистым действием, чуждыми какого бы то ни было рефлексивного состояния, которое вредило бы этой чистоте; принимает ли он софизмы какой‐либо политической партии и соглашается быть её интеллектуальным знаменем, испытывая таким образом наслаждение от того, что он играет какую‐то роль в общественной жизни и вызывает восторг масс; хочется ли ему только действия, боевой позиции в сегодняшней битве, воинственного состояния духа или исключительно любви, щедрого излияния сердца, отмены суровых законов разума; отрицает ли он совершенно очевидные, но беспокоящие народы противоречия и тем самым сближается в своих эмоциях с демагогом – как бы то ни было, интеллектуал погружается в чувство и порывает с духовным аскетизмом, составляющим его закон.
Он был почти маниакально одержим
идеей порядка и аккуратности: ничто не вызывало у него такого энтузиазма, как командование парадом.
Впрочем, демократия зиждется на идее, в высшей степени способной затрагивать эстетическое восприятие, – идее равновесия, которая, однако, будучи бесконечно более сложной, чем
идея порядка, могла бы волновать лишь несравненно более развитое человечество.
Точно так же легко совместить идею свободы с идеей развития – но в ущерб
идее порядка.
Пятилетки, конституция, победа на войне, послевоенное строительство,
идея порядка – сколь бы кошмарным он ни был.
Китайцы видели в числах
идею порядка и приписывали им функцию упорядочивания мира.
Точно так же идея свободы, например, хорошо совместима и с
идеей порядка, и с идеей развития.
То есть легко совместить идею свободы с
идеей порядка – но в ущерб идее развития.
И, разумеется, можно совместить
идею порядка с идеей развития – но в ущерб идее свободы.
После дефолта приходит человек, который как бы воплощает
идею порядка и стабильности.
Сила – это сердце закона. Вот
идея порядка.
Берётся ряд планов, которые по отдельности выглядят вполне себе самодостаточно и волей художника соединяются в единственном ведомом ему одному и его
идее порядке.
В европейском хаосе всё повелительнее и могущественнее поднимает свою голову
идея порядка, нового, коммунистического порядка.
Культуре чувств, страстей он противопоставил культуру холодных наблюдений, увенчанный
идеей порядка, общей гуманистической концепцией.
Художественная целостность выступает не как организующий принцип, навязывающий элементам произведения схему их организации, своего рода «
идею порядка», а как нечто внутренне присущее этим элементам, точнее, присущее процессу и энергии их взаимодействия.
Посредством чисел вещи оформляются и организуются, причём числа являются не просто инструментом счёта или измерения, а содержат в себе ещё
идею порядка.
Для императора
идея порядка и практичности дела была характерной чертой государственной политики.
Однако их «проектным ядром» выступают, как правило, всего три основные идеи, «в чистом виде», или в комбинации между собой:
идея порядка (справедливости), идея развития (прогресса) и идея свободы.
Термин «космос» применялся ими как понятие, отвлечённое вообще от конкретики вещей, понятие, в котором соединяются вместе:
идеи порядка, организованности, гармонии, совершенства и красоты.
А превозмогающим принципом был у него один: внесть в заскорузлую мужицкую душу
идею порядка, чёрствого и сухого, как старая пятикопеечная булка, и посвятить этого мужика в очаровательные секреты культуры.
Не уж то ваша
идея порядка стоит литров крови?
Средневековые представления о божественности правителя – носителя
идеи порядка, участника космологического действа, – являлись всеобщими.
А так же – истинные образы прекрасного, все нравственные отношения живых существ, все
идеи порядка.
Отчасти поэтому французские либералы обращаются к
идее порядка, стабильности в обществе как гарантии сохранения либеральных ценностей.