Поэзия, музыка, живопись, скульптура и архитектура соединились, чтобы при помощи слова, красок, резца и молотка воплотить
идею божества в человеческом образе.
И действительно, некоторые понятия имеют такой априорный характер, например,
идея божества, существующая у всех людей, несмотря на то, что божество мало кому встречалось в опыте.
Когда она, эта толпа, молясь сердцем и душой, подымает к ним взоры, она должна найти в них ту
идею божества, которая нас одухотворяла во время нашего творчества и которой мы, так сказать, пропитали наше произведение.
Потребность очистить
идею божества от злого элемента растёт в еврействе вместе с культурой и приводит иудаизм на ступень христианства, в котором бог безусловно благ, а зло в мире является отрицательной силой, выделившуюся из его компетенции на положение бунтующего могущественного вассала.
Вот почему дворец в стиле рококо, последнего звена в развитии архитектуры эпохи абсолютизма, всегда одноэтажен, ибо никто не должен и не может стоять или ходить над его головой: он – церковь,
идея божества в переводе на мирской язык.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шодди — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в наши намерения не входит дальнейшее исследование развития
идеи божества; мы имеем здесь дело с готовым арсеналом религиозных представлений, который культура вручает индивиду.
Усилия так называемых атеистов, направленные на дискредитацию
идеи божества, и усилия клерикалов, направленные на её защиту, лежат в разных плоскостях, и моя деятельность, в свою очередь, не имеет к этому бессмысленному противостоянию никакого отношения.
Представление о зрении и свете играет огромную роль в египетском миропонимании – на них «в значительной степени основывается онтология, они пронизывают всю мифологию, с ними связаны важнейшие храмовые и гробничные ритуалы (…) Поскольку в имени первоначальная
идея божества отражается наиболее явно, то Js.t.-jr.t есть специальное божество зрения, прочие же его функции вторичны».
От апологии многобожия я решил перейти к открытой критике самой
идеи божества.