1. Примеры предложений
  2. естественнонаучный подход

Предложения со словосочетанием «естественнонаучный подход»

Этот вывод необходимо сделать, но он разрушит сам естественнонаучный подход.
Но если раньше, продолжал он, это было предметом прежде всего философии, то сегодня ситуация иная, и не занимается ли естественнонаучный подход препарированием «трупа сознания»?
Кризис в современной гуманитарной науке свидетельствует о необходимости поиска новой парадигмы, выходящей за границы естественнонаучного подхода, что, в свою очередь, предполагает обращение к истокам нашей культуры, расширение категориального аппарата и источниковой базы психологии и педагогики.
Собственно говоря, эта работа написана ради проверки эффективности предложенного естественнонаучного подхода к истории народов (этносов) и их взаимодействий.
Если последний разрабатывал методологию исходя из естественнонаучного идеала, то я сторонник гуманитарного подхода, допускающего, кстати, в качестве своего предельного отношения и естественнонаучный подход.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грасьосо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Она имеет свою специфику, не совпадающую с принципами и методами естественнонаучного подхода, широко используемого в соматической медицине.
Таким образом, психиатрия, как наука, основанная на классических принципах позитивизма и естественнонаучных подходов к изучению функциональных систем объективно существующей реальности, не может рассчитывать на всестороннее, качественное измерение и понимание внутреннего мира субъектов, субъективной реальности человека (пациента).
Другой естественнонаучный подход – переход от специальных величин к общим, – позволил найти точки соприкосновения между разными, зачастую конкурирующими экономическими школами.
Этот метод он искал в течение 70 лет, продвигаясь от этнографического метода к этнологическому, от исторического к историко-географическому, от естественнонаучного подхода к системному методу.
Поэтому предмет психиатрии, её целеполагание и методология выходят за рамки медицинских знаний (естественнонаучных подходов) и представляют собой в значительной степени системное социально-онтологическое, гуманитарное направление, ориентированное не на патологию организма, а на различные формы дисфункции субъективного жизненного пространства или внутреннего мира пациента.
Естественнонаучный подход не имеет ни методологии, ни методического инструментария для изучения целостного внутреннего мира, психического опыта и психической реальности пациента.
Естественнонаучный подход, отражающий возможности человеческого разума познавать только материальное, в рамках классической психиатрии и её позитивистских оснований, не может использоваться в гуманитарных целях для изучения внутреннего, субъективного мира пациента.
О её онтологической сущности свидетельствует и естественнонаучный подход к психике, который связывает её с природными основами.
Первые попытки применения новых естественнонаучных подходов к анализу столь сложных объектов, как культура и искусство, были не очень результативны.
Таковы классические философские системы (Платона, Гегеля), таков и естественнонаучный подход.
Естественнонаучный подход базируются на теории эволюционного развития живых существ и обосновании физиологической адаптации.
Можно предполагать, что за этим стоит характерная для второй половины XIX в. общая атмосфера преимущественно естественнонаучного подхода ко всякой научной проблематике, психология же и открывала перспективу применения эксперимента в языкознании, и начинала усиленно «объективировать» себя благодаря открытию связей психических процессов с их физиологическим субстратом, с функциями мозга.
Психиатрия, исторически вобравшая в себя все догмы позитивизма и естественнонаучные подходы к человеку, лишив себя на долгие десятилетия интереса к этическим, индивидуально-личностным аспектам внутреннего мира пациентов, не имела достаточных оснований для разработки гуманистических концепций и соответствующих им практик.
Заметим, что в основе такого эмпирического подхода так или иначе лежит калька одномерного плана реальности или некая «объективная реальность», которую психика – в соответствии с главной идиомой естественнонаучного подхода – может лишь «отражать».
Естественнонаучный подход реализуется в рамках биологической (нейробиологической) концептуализации психических расстройств и общемедицинской методологии объективного клинического исследования – клинико-описательная фиксация результатов изучения психических явлений, доступных непосредственному наблюдению, в индуктивных терминах-симптомах.
Появление теории информации, а позднее – кибернетики, вызвало целую серию статей и книг, в которых новые обобщающие естественнонаучные подходы применялись к анализу культуры и искусства.
Однако недоступность психических (психопатологических) явлений непосредственному наблюдению делает естественнонаучный подход непригодным для клинического исследования и формирования целостного представления о больном.
Продуктивным представляется сочетание философского и социологического анализа культуры и искусства с новыми естественнонаучными подходами на основе синергетической парадигм.
Такая форма познания ассоциируется с традиционным клиническим психиатрическим исследованием в рамках естественнонаучного подхода, которое позиционируется как объективный, научно обоснованный метод исследования психического состояния пациента.
То есть поиск теоретических объектов с принципиально наблюдаемыми «явленными» и верифицируемыми компонентами, с которым, по мысли авторов, может быть ассоциирована активность психики, по этим двум направлениям ведётся как раз в таких общетеоретических контекстах, которые полностью попадают под «юрисдикцию» постулатов естественнонаучного подхода.
Одно, продолжавшее традиции естественнонаучного подхода к явлениям, ставило перед собой задачу объяснитьпсихические процессы, фактически ограничиваясь лишь наиболее элементарными психофизиологическими процессами и отказываясь от рассмотрения сложных, специфических для человека явлений сознательной жизни.
Но она не противоречит логике естественнонаучного подхода и фундаментальным законам природы.
Позволяет ли метод клинического наблюдения (исследование), как основа естественнонаучного подхода в медицине, разобраться в: многозначности связей субъективной психической реальности с её внешним проявлением; в многоуровневой, иерархической структуре психических явлений; в уникальном характере и неповторимости психических явлений?
Является ли гуманитарный (гуманистический) и естественнонаучный подходы в психологии и психиатрии альтернативными или несовместимыми и можно ли в перспективе ожидать консенсуса между «психиками» и «соматиками»?
Начало гуманитарной революции в психологии мотивации, которая, впрочем, отнюдь не разрушила до основанья естественнонаучные подходы, приходится на 1930-е годы, что совпадает со становлением психологии личности как особой предметной области общей психологии.
Однако, из существующих естественнонаучных подходов к человеку как целостному существу, в котором тело и психика функционируют нераздельно, наиболее перспективным является синтетический подход, стремящийся объединить телесные и психические свойства человека.
Между исследователем и объектом в естественнонаучном подходе традиционны отношения по схеме «субъект-объект».
Важным достоинством психологии является то, что она объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы, т. е. пытается изучать свой объект комплексно, опираясь, в том числе, и на методы и результаты естественнонаучных исследований человека.
Естественнонаучный подход строит свои исследования по аналогии с точными и естественными науками (биология, химия).
Таким образом, мы и во втором издании видим преобладание естественнонаучного подхода в обучении чтению при несколько большем внедрении географии и истории (которые в то время входили в учебную программу и в качестве отдельных учебных курсов: география в течение всех четырёх первых гимназических лет, история – начиная с третьего класса).
Некоторые трудности при усвоении студентами гуманитарного отделения математических дисциплин ещё не является препятствием на пути изучения предлагаемой дисциплины, скорее, наоборот,– стимулом на пути к становлению профессионалом-конфликтологом с широким кругозором, знанием и умением применять также естественнонаучные подходы и методы.
Из неоспоримой констатации того, что определённые феномены, с которыми мы сталкиваемся в этой области, не вписываются в естественнонаучную парадигму количественного измерения и требуют феноменологического анализа, понимания, интерпретации, диалогического подхода и др., делается необоснованный вывод об альтернативности и даже несовместимости гуманитарного и естественнонаучного подходов к психологии человека, между которыми надо выбирать: или – или.
Определяющим фактором в преодолении редукционизма естественнонаучного подхода в психиатрии является опора на современные теории личности.
Всё богатство земного бытия с её физическими и ментальными структурами, с интеллектом и чувственными переживаниями, математическими и геометрическими идеями, вместе с моралью, эстетикой, созерцанием, вместе с музыкой, искусством и гуманизмом, всё это физикалисты вмещают в естественнонаучный подход, опираясь лишь на материю, энергию и их случайные, ненаправленные взаимодействия.

Значение слова «подход»

Значение слова «естественнонаучный»

Афоризмы русских писателей со словом «естественнонаучный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «подход»

ПОДХО́Д, -а, м. 1. Действие по глаг. подходить (в 1 и 3 знач.).

Все значения слова «подход»

Значение слова «естественнонаучный»

1. относящийся к естественным наукам (геологии, биологии, астрономии, географии, физике и т. п.)

Все значения слова «естественнонаучный»

Синонимы к слову «естественнонаучный»

Синонимы к слову «подход»

Ассоциации к слову «подход»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я