Естественнонаучные методы также позволяют нам изучать самые разнообразные материалы, попадающиеся при раскопках.
Для изучения геологических, биологических и культурных процессов развития, приведших к возникновению человечества, используются инновационные
естественнонаучные методы, число которых постоянно увеличивается.
Любопытно сопоставить эти выводы с результатами иного исследования кремлёвских останков
естественнонаучными методами.
Но если болезни вызываются химическими и физическими изменениями в клетках, значит, должны быть
естественнонаучные методы для выявления этих процессов.
Именно разработка
естественнонаучных методов и позволила в середине XX в. вывести мистификаторов на чистую воду.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тарельчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этой книге предшествовали публикации автора в научной и научно-популярной литературе, в т. ч. и в соавторстве со специалистами в области
естественнонаучных методов.
Остановимся лишь на том, что в этом выражении и прячутся корни обеих научных парадигм современности: учение о нравах или культурно-исторический подход и наука чистого разума или рационалистический
естественнонаучный метод.
В отношении же психологии переход на
естественнонаучный метод означал полный разрыв со своим предметом, то есть «субъектом», следовательно, и невозможность обнаружения ошибок.
До XIX в. криминалистики как науки не существовало, но с начала XIX в. для розыска преступников и доказательства их вины стали использоваться
естественнонаучные методы, и, в частности, внимание было обращено на следы, которые оставляет преступник на месте преступления.
Естественнонаучные методы в изучении пазырыкских мумий.
Бактериологи видели «неполитический разум» возбудителя болезни, над которым можно было одержать победу исключительно
естественнонаучными методами.
Методологические основания: адекватность метода предмета познания – философские методы – диалектический, системный, структурно-функциональный;
естественнонаучные методы – наблюдение, эксперимент; гуманитарные методы – герменевтика (понимание, интерпретация).
По крайней мере, сегодняшнее её состояние явно показывает, что
естественнонаучные методы, построенные на количественных приборных измерениях, не в состоянии ухватить чего-то очень важного, сущностного в такой тонкой материи, как человеческое сознание.
Применим ли
естественнонаучный метод клинико-психопатологического исследования (традиционный, базовый, самодостаточный) для объективной оценки психического состояния пациента, распознавания и диагностики психических расстройств?
Основным методом исследования признавался метод самонаблюдения (интроспекция), а
естественнонаучные методы считались неприемлемыми для изучения феноменов души.
Наконец, Морозов также критикует традиционную историю за её бессмысленность и неспособность и использовать
естественнонаучные методы познания.
Естественнонаучный метод в принципе ограничен рассмотрением природы, то есть самой системы, и не может выйти за её пределы.
Поэтому я заклинаю своего читателя – при чтении источников по такой теме необходимо включать фильтры критического мышления и
естественнонаучного метода познания.
Сциентизм предполагает, что
естественнонаучный метод является единственным законным путём познания реальности и установления истины.
Исследование всего нашего внутреннего мира исторически было отделено от изучения работы мозга
естественнонаучными методами.
Все они находятся вне поля зрения
естественнонаучного метода.
Естественнонаучный метод в полном объёме, со своими могучими рычагами – наблюдением и опытом, – стал применяться немецкими медиками.
Этот метод – «точный»,
естественнонаучный метод, который зиждется на наблюдении и опыте и который ставит своею задачей – твёрдое установление фактов.
Это особенно важно с учётом той роли, которую естествознание играет в формировании мировоззрения, с учётом всё более расширяющегося применения
естественнонаучных методов и идей в различных областях науки, экономики, политики.
Естественнонаучная картина мира – это образ природы, который получен
естественнонаучными методами.
Влияние дуалистического подхода к психическим явлениям завело психологическую науку в тупик и вызвало естественные попытки преодолеть возникший в психологии застой, ввести в изучение психических процессов
естественнонаучные методы и подходить к этим процессам так же, как и ко всем другим явлениям природы.
Он искал ответы на свои вопросы в священных текстах различных конфессий, вступал в дискуссии с богословами и атеистами, и познакомился с современными философскими и
естественнонаучными методами.
Растёт интерес к
естественнонаучным методам исследования, анализа и прогнозирования социально-политических, экономических, гуманитарных процессов и событий особенно в нашу эпоху быстрых и радикальных изменений.
В этой работе я сделал попытку применить
естественнонаучные методы для поиска наиболее фундаментальных взаимодействий и терминов, использование которых позволило бы подойти к однозначному решению таких известных политэкономических вопросов, как определение сущности цены, ценности, прибыли, капитала, кризисов…
Воспользуемся самым простым
естественнонаучным методом: учтём факты непредвзято.
Основной тезис этой работы – об исторической и идеологической ограниченности результатов социально-психологических исследований, об их тенденциозности – развивает идею феноменологов о том, что традиционная социология, неоправданно применяющая
естественнонаучный метод к анализу общества, собственно сама является разновидностью «народной науки» и может служить материалом для исследования наряду с прочими конструктами обыденного мышления своего времени.
Помимо названных
естественнонаучных методов социология должна опираться ещё на три важных принципа: эмпиризм, позитивизм и физикализм.
Однако,
естественнонаучных методов достаточно, чтобы получить знание о социальной сфере (редукционизм) и соединить со знаниями о биотической и абиотической сферами.
И эта постоянная необходимость научного абстрагирования порождала во многих поколениях обществоведов чувство своеобразного «комплекса неполноценности», которое они пытались преодолеть – то адаптированным заимствованием математического аппарата для анализа социально-статистического материала, а то и прямым включением
естественнонаучных методов в инструментарий социального исследования – «кластерный анализ», «генотипические структуры», некая подозрительная «синергетика».
Характерная для классической науки абсолютизация естественнонаучного идеала рациональности с его стремлением свести (редуцировать) многообразие реального бытия к конечному числу наиболее общих законов, фиксирующих повторяющиеся связи между явлениями, нашла своё выражение в экспансии
естественнонаучных методов в общественные науки и формировании в них номотетической традиции.
Задача – использование продвинутых
естественнонаучных методов для анализа и прогнозирования изменений социума.
Это понятие не соответствовало стремлению строителей естественнонаучной «пирамиды» к единству
естественнонаучных методов и понятий.
Используя
естественнонаучные методы, они проникали в сферу тех отношений человека с миром, которые обеспечивают фиксацию видимого в психических процессах, используя информацию.
При этом анализ опирается преимущественно на методы социогуманитарных наук, что оставляет на будущее возможности дальнейшего формирования теории с более широким применением
естественнонаучных методов.
Поэтому приходится прибегать к перспективным в этом направлении
естественнонаучным методам исследования, в первую очередь к дендрохронологическому.
Но от такого расширения круга потребителей
естественнонаучных методов предметная область физики, химии, технических наук, из которых эти методы были криминалистикой заимствованы, не расширилась, а сами естественные и технические науки никогда не претендовали на пополнение своего предмета путём вторжения в криминалистическую сферу.
Начало нового столетия характеризовалось попыткой объяснить вселенную и все явления мира при помощи
естественнонаучного метода.
Другой подход использовал исключительно
естественнонаучные методы и понятия, и это приводило к исчезновению психического: как от физических величин и химических реакций перейти к миру психических явлений?