Основной значимой
единицей языка является слово. Совокупность всех слов языка составляет его лексику.
Слово – наименьшая значимая
единица языка, которая может самостоятельно употребляться в речи.
Слово по своей лингвистической природе – сложная, многогранная, разноплановая
единица языка.
Таким образом, каждой надписи свойственно значение как
единице языка храмовых граффито, – существует семантика самих надписей.
Стираться – изоморфный глагол, он семантически сочетается с обеими
единицами языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: освидетельствоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На уровне слова максимальной степени специфичности достигают изолирующие языки, применительно к которым возникают основания говорить об особой, притом базовой
единице языка – слогоморфеме.
Но с точки зрения лингвистики предложение – наименьшая грамматически укомплектованная
единица языка.
Таким образом, семантика изучает значения
единиц языка – знака.
Как нам сообщают толковые словари и энциклопедии, слово – одна из основных структурных
единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.
Связь эта нередко трактуется как параллелизм речевых и мыслительных процессов (соответственно, устанавливается взаимоотношение
единиц языка и мышления – чаще всего слова и понятия, предложения и суждения), что связано с упрощённым толкованием языкового значения как непосредственного отражения объекта в языке.
Для создания текста автор использует
единицы языка и грамматические правила их соединения в слова, словосочетания, предложения и т. п., но сам текст не является языковой единицей, т. к., в отличие от неё, каждый раз заново создаётся, творится.
Важнейшей
единицей языка является слово, обозначающее явления действительности и психической жизни человека и обычно одинаково понимаемое людьми, говорящими на одном языке и исторически между собой связанными.
Тем самым прослеживается тенденция рассматривать текст не как высшую
единицу языка, а как высшую единицу человеческого мышления.
При этом необходимо подчеркнуть, что важнейшее средство приобретения речевых навыков – лёгкость перенесения
единиц языка на новые, ещё не встречавшиеся сочетания.
Фонема определяется как наименьшая различительная звуковая
единица языка.
Единицы языка питаются талантом, умом и тщанием кудесников – любимцев богов, монахов-богословов, вещих певцов, законодателей, толмачей, стряпчих и писцов.
Итак, первопонятие – это единица мышления, объединяющая самые общие и устойчивые признаки множества явлений для воплощения в одном слове как наименьшей самозначимой
единице языка.
Слова – это фундаментальные
единицы языка, а люди – фундаментальные единицы рынков.
Таким образом, будучи знаками,
единицы языка обязательно содержат в себе обозначающее, что и есть их материальная сторона.
Эта школа также утверждала, что дхармы обладают действительным онтологическим статусом (дравья cam),будучи одновременно и условными
единицами языка описания психофизического опыта, то есть опять-таки дхарм (праджняпти cam).
Лингвистическое понятие как одна из форм словесно-логического мышления характеризуется высокой степенью абстрагирования: его содержанием является совокупность существенных признаков
единицы языка определённого уровня, которые выделяются одновременно с отвлечением от других свойств и связей единицы, признаваемых частными, несущественными.
Таким образом, в «по-уровневой» системе интонации и партикулам места не нашлось, а в первой, побеждённой, системе метаописания, низшие и первичные
единицы языка тонули в тумане высказывания-фразы; т. е., иначе говоря, побеждённому метаописанию трудно было перейти от интуитивно мерцающей реальности к абстрагированному метаотображению.
То и другое показывает, что в традиционном понятии слова могут скрываться разные
единицы языка.
Однако в интерпретации понятия «дхарма» между школами существовали значительные различия; так, сарвастивадины говорили, что все дхармы реальны и существуют в действительности, тогда как саутрантики полагали, что ряд дхарм представляет собой лишь условные
единицы языка описания.
Причина данного феномена в основном является языковая материя мышления и речи, допускающая «норму» дифтонгов и лигатур в семантических
единицах языка.
Приём предметных действий учит учащихся узнавать в потоке речи конкретную
единицу языка, выявлять её свойства при помощи анализа и синтеза.
Слово является основной
единицей языка.
Плодотворным видится использование теоретико-методологического инструментария концепции когнитивной гармонии при раскрытии неизученных возможностей процесса интерпретации различных
единиц языка.
Но вопрос о том, является предложение
единицей языка или единицей речи, до сих пор проблематичен, так как исследователи неодинаково понимают соотношение языка и речи.
Так, самые низшие
единицы языка (фонемы) реализуют себя в единицах следующего, более сложного уровня, т.е. в морфемах и т. д.
Поэтому понятие знака нужно искать за пределами языкознания, прежде всего в психологии, как психолого-лингвистическая единица, живущая на пересечении системы
единиц языка и системы единиц мышления.
Они в состоянии непрерывного изменения и развития, одни и те же
единицы языка реализуются у различных людей в неодинаковых произносительных и графических формах.
Так и фонемы: их ценность состоит в способности формировать логические понятия, в различении смысла
единиц языка – от низших (морфем) до высших (предложений).
Общие словари описывают лексические единицы по той причине, что именно лексическая единица является центральной
единицей языка.
Проблема значения и употребления в случае с фразеологическими единицами ещё более осложняется, так как фразеологизм, будучи экспрессивной
единицей языка, в разных ситуациях по-разному конкретизируется, проявляя тем самым гибкость и диффузность своего содержания.
Даже не их сочетания, а сами морфологические
единицы языка сильно влияют на наше настроение и чувства.
Зимняя указывает на три основных фактора, взаимодействием которых определяется речевая деятельность: знание
единиц языка и правил их сочетания, навыки пользования этими единицами и правилами и комбинационное умение использовать имеющиеся знания для выражения новой мысли в новой ситуации [42, с. 141].
Важной особенностью дериватологии является её ориентированность на текст, поскольку любые
единицы языка возникают в процессе текстообразования.
Языковая картина мира представляет собой «совокупность зафиксированных в
единицах языка представлений народа о действительности на определённом этапе развития народа» [8].
Определяя разницу между лингвострановедением и лингвокультурологией, автор реферируемой работы пишет, что в первом случае это изучение
единиц языка, а во втором – изучение культуры носителей языка.
Цель современных исследований дискурса заключается в выявлении
единиц языка, обладающих потенциалом манипулятивного воздействия на сознание масс, в выделении и описании языковых средств конструирования ментальной картины политического мира; в анализе художественного дискурса на нескольких уровнях: с точки зрения ритмики, лексики, грамматики, субъектной структуры, национальной языковой специфики; в выявлении языковой специфики аналитической разновидности современного дискурса масс-медиа на материале разных языков.
Учёный заостряет внимание на воплощении в коннотации несущественных, не составляющих необходимого условия для применения
единицы языка признаков выражаемого языковой единицей понятия, которые отражают оценку соответствующего факта действительности (именем которого является языковая единица) в данном языковом коллективе.
В частности, я, как мне кажется, показал это в работе «Психософический трактат», где все
единицы языка несодержательны, а их смысл возникает благодаря перекрёстному взаимоопределению.
Не подлежит сомнению, что изучение предложения как системной
единицы языка очень плодотворно.
Как известно, предложение является самой сложной и многогранной синтаксической
единицей языка, которая относится к высшему его уровню и характеризуется многоаспектностью.