Дьявол всегда выступал в
европейском сознании как фигура комическая.
Практикифэншуй нашего времени, адаптирующие методы учения к
европейскому сознанию и культурным ценностям, стараются не применять старую китайскую терминологию, заменяя её близкими для европейского слуха понятиями.
Постарался донести непривычные
европейскому сознанию понятия доступно.
Однако йога – это не только упражнения сами по себе и их выполнение на грани фантастики, как это чаще всего воспринимается повседневным
европейским сознанием.
При этом шведская школа в
европейском сознании причисляется к классическим, хотя оснований для этого мало: настоящей массажной классике тысячи лет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сарлык — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наблюдение, как тень удваивает предметы реальной жизни, привело к приписыванию ей автономного существования, что в современном
европейском сознании выразилось в наделении этого понятия смыслом «сходства».
XVIII в. был эпохой, когда сформировались понятия «гражданское общество» и «права человека», когда кардинально изменилось
европейское сознание, когда к самостоятельному, независимому мышлению подключилось множество людей, в том числе и из низов общества.
Около 1880 года в
европейском сознании произошла любопытная перемена.
Тем неожиданнее оказались мощные импульсы художественных идей, что в конце XIX века вдруг всё настойчивее стали проникать в
европейское сознание из этого района вечной мерзлоты.
Но, когда дело касается целого мировоззрения,
европейское сознание отказывается от подобной толерантности и намертво вцепляется в какую-то одну модель в ущерб всем остальным.
Такая информация для
европейского сознания была излишней.
Если почитать его книги, в них много скандальных утверждений, что для нашего
европейского сознания не понятно.
Они указывают на присутствующие в «возвышенных» идеалах признаки становления современного
европейского сознания, единства принадлежности и внутренних конфликтов.
Вебер находит в свободе и самоопределении личности высшее достижение
европейского сознания.
Вообще одной из главных черт
европейского сознания была несвобода изложения мыслей, отсутствие свободы слова и табу на популяризирование отличающихся идей.
Используемая в активных мероприятиях информация связана с разрушением культурного иммунитета социума, деградацией целостности его культуры и истории, в том числе двойственности
европейского сознания «да-нет», «свой-чужой», «хорошо-плохо», объёмного сознания китайцев, тройственности восприятия и отношения русских.
Блюда были в основном европейской кухни и в каждом обязательно присутствовало мясо или рыба (вегетарианство, или хотя бы толерантность к нему, постепенно исчезли из
европейского сознания).
Настоящее же русское искусство, существовавшее в то время и действительно произвёдшее сильное впечатление на
европейское сознание, публикатора как-то не очень занимает.
Подобное отношение к материальным объектам, наделение их сверхъестественной силой, способной оказывать воздействие на жизнь сообщества и хранить его субъектность, кажется атавизмом, однако свидетельствует о глубокой укорененности в структурах
европейского сознания веры в прямую и неразрывную связь людей и святых, буквально присутствующих в связанных с ними материальных объектах.
От античной традиции
европейское сознание унаследовало идею, что бесконечный мир может быть понят при помощи заданных человеком алгоритмов и формальных законов, что возможности человеческого разума соотносимы и позволяют адекватным образом понять всю бесконечность нашего мира.
Вся это адаптация японской культуры к
европейскому сознания вполне объяснима, мы странно воспринимаем эту загадочную, закрытую культуру, для нас японцы до сих пор страна, где традиции сильнее нашего понимания.
В
европейском сознании скандинавские страны долгое время образовывали нечто наподобие зелёной зоны, где царила дикая природная стихия и где, дыша свежим воздухом, можно было полюбоваться скалами и лесами, где не ступала нога человека.
Европейское сознание стало погружаться в самосозерцание, расценивая свои усилия как единственный из существующих вариантов действий.
Однако эта тенденция развития не лишена позитивного смысла, ибо она способствовала объединению общекультурного
европейского сознания и общности забот.
В
европейском сознании укоренилась та же исламофобия, которая сопровождала психологию и ментальность колониализма и европоцентризма.
Не «толерантность», которую справедливо будет считать одним из самых погибельных изобретений современного
европейского сознания.
У
европейского сознания очень глубокие корни.
Таково содержание прометеевского мифа; беря из него те или иные моменты,
европейское сознание формирует наполнение символа.
На протяжении длительного времени в отечественной философии преобладало представление, будто основные установки персоналистской традиции в
европейском сознании оформились до начала XIX века.
Но, видимо, эта идея настолько усвоена
европейским сознанием, что совсем избавиться от неё крайне трудно.
Так, всё более и более субъективируясь,
европейское сознание, «освободившись» от средневековой непреложности христианских догматов, но при этом всем существом оставаясь в христианской культуре, обрекло себя на вечную драму внутренних противоречий.
Эта тема плотно вошла и в
европейское сознание.
Например, для средневекового
европейского сознания вполне логичным было интерпретировать природные катаклизмы как результат божественного наказания за человеческие грехи.
О пороках, которые
европейское сознание клеймит по-прежнему, о гордыне, о недостатке милосердия, о забвении христианских ценностей?
Поэзия должна волновать – поймал себя на мысли, что это незатейливое определение творчества меня давно устраивает, будем считать, что это клише
европейского сознания.
Синхронно появился неведомый ранее
европейскому сознанию принцип историзма, и скоро будет сформулирована его предельная ценность – прогресс.
Например, известное слово «завет» ассоциируется в
европейском сознании со столом переговоров и подписанием какого-либо документа, а чаще всего с банальным застольем.
Во второй половине XVI века для
европейского сознания московиты однозначно стали «существенно другими».
Как показала и продолжает показывать история
европейского сознания и его школ, направления оценки собственной европейской культуры и других культур были противоречивы и антагонистичны, доходя порой до грани полного разрыва между собой.
Европейскому сознанию, компенсирующему своё знаменитое чувство ущемлённости рабской привязанностью к «рациональным» объяснениям, эта очевидная истина кажется или слишком очевидной, или недопустимым отрицанием метафизической «истины».