Предложения со словосочетанием «дорога поворачивает»

Грунтовая дорога поворачивала от дома завитком, подобно стружке из рубанка, обрамлённая жаждущими полива деревьями.
За городскими воротами дорога поворачивала к реке.
Вдали дорога поворачивает к небольшому селению.
Взгляд полководца был устремлён туда, где дорога поворачивала направо, скрываясь в лесном массиве.
Дорога поворачивала направо, оставляя чуть в стороне железнодорожную колею.

Вопрос: опорочение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Потом дорога поворачивает, и тебя начинают терзать сомнения.
Дальше дорога поворачивала прочь от берега, через полоски полей, и петляла вокруг приземистых каменных крестьянских домов.
Молодой вождь огляделся. Здесь дорога поворачивает, слева холм, справа осыпь. Он бы и сам выбрал такое место для засады!
Далее дорога поворачивает строго на восток, двигаясь по ней, мы отклонимся от заданной точки на сорок километров.
Кольцевая дорога поворачивает на широкий проспект, окружённый высокими, величественными старыми городскими кварталами.
От пастбища дорога поворачивала влево, высоких деревьев не было, и ничего не мешало разглядеть в отдалении дом.
Дальше просёлочная дорога поворачивала вправо.
Видишь, угол ограды, где лес мельчает и отступает вдаль, там дорога поворачивает, и за этим углом самые невыгодные места для торговцев.
Проехав несколько сотен метров, он обнаружил, что главная дорога поворачивает налево, по направлению к центру провинциального городка.
Когда вышли к мосту через реку, на другой стороне дорога поворачивала за горку, в которой лес стоял очень плотно, речка была довольна таки быстрая, вода журчала успокаивая и расслабляя.
Он дошёл до конца главной улицы; оттуда дорога поворачивала в сторону ферм.
За площадью дорога поворачивала, пройдя поворот путники увидели ни менее крупный дом, он даже был крупнее дома старейшины, первый поверх дома не было видно из-за высокого забора, массивные ворота были распахнуты и судя по тому как глубоко они вросли в землю можно было сказать, что их не закрывали уже давно.
Произошло это перед тем местом, где дорога поворачивала почти под прямым углом.
Он даже не щурился, когда дорога поворачивала машину лобовым стеклом к солнцу.
Сразу за мостом дорога поворачивала и шла вдоль реки, но теперь уже по кутевринскому берегу.
– Около полукилометра до посёлка, по моим расчётам. Тут дорога поворачивает направо.
Лигах в двух от постоялого двора дорога поворачивала и обочина заросла кустарником.
Дорога поворачивала справа и шла точно на северо-восток, бес сомнения она вела на аэродром.
Есть только одна закавывка – сам перевал – вот тут, где дорога поворачивает прочь от берега реки.
Узкая просёлочная дорога поворачивала и шла поперёк линии фронта; стройные тополя по обе её стороны были единственной заметной чертой на этой однообразной равнине за хребтом.
Разбитая дорога поворачивала и шла вдоль стены к воротам, у которых собралась небольшая толпа.
Сразу за деревней дорога поворачивала влево, оставляя завод в стороне.
В километре от поста дорога поворачивала, и машину пока не было видно. Но вот внезапно выметнулся её громоздкий корпус и стал быстро приближаться.
Но за перекрёстком, где после заправочной станции дорога поворачивает и идёт вдоль моря, освещение кончилось, и набухшая солью гибельная тьма – та, что лишь у моря бывает, у этого моря, – навалилась вновь, шибая в лицо внезапными фарами встречных машин.
Метров через двести дорога поворачивает направо.
Хочется свернуться клубком, упасть на дорогу и зарыться в плющ, потому что сразу за плющом дорога поворачивает, ведя через парковку, а потом через лужайку прямо к главному зданию школы, проходит между дверьми и сворачивает в коридор, по бокам которого висят ряды ящичков, и в конце концов приводит к «всегда открытой» двери на первый урок.
Сразу за садом дорога поворачивала в тёмный густой ельник, где заматерелые сосны с бледно-жёлтыми стволами походили на великанов с лохматыми угрюмыми головами, а разлапистые ели на их гигантских подруг.
Покружив по двору с коляской, шёл в сторону посёлка, но с половины дороги поворачивал обратно.
От вокзала дорога поворачивала налево и вела в гору.
Да, скорее всего, пропасть, недаром дорога поворачивает налево, в лес.
Впереди показалась развилка: более широкая и укатанная дорога поворачивала направо, ближе к лесу, а прямо впереди виднелись чёрные избы и деревянная церквушка с покосившимся крестом.
Метров через тридцать дорога поворачивала вправо, за гаражами начиналась парковая зона.
Спустившись вниз по улице, мальчишки прибежали к тому месту, где основная дорога поворачивала направо, а прямо уходила узкая тропинка, ведущая в небольшой лесок.
От каменного мегаамбара дорога поворачивала к другому складу – общевойсковому гвардейскому.
На окраине посёлка, самом возвышенном месте, полуразрушенная церковь с красивой колокольней, за святилищем дорога поворачивает в сторону озера.
Неприметная дорога поворачивала направо, со всех сторон подступал лес, нехотя расступаясь перед машиной.
Сразу за этим домом дорога поворачивала влево, и через десять метров – съезд на автотрассу.
Они отправились в путь, который оказался нелёгким, так как шёл круто вверх. Им надо было взобраться на самую вершину горы, откуда дорога поворачивала к селу.
Поскольку в тоннеле дорога поворачивает и уходит при этом вниз, путь проложен под землёй.
От плотины дорога поворачивала к окраинам оазиса – туда, где велись нескончаемые бои песков и илистого чернозёма.
Я смотрел на карту и не мог понять, почему здесь, именно в этом месте дорога поворачивает налево, почему через пару километров она же поворачивает направо; никаких ответвлений от неё – просто бесконечная, чёрная полоса, проложенная сквозь дремучие, густые леса.
Дорога поворачивала следом за изгибом горы. И увлекала обозников за собой.
– На нашу дорогу поворачивают костюмы!
– Но ведь мина, заложенная, например, на высокой насыпи, да ещё там, где дорога поворачивает, тоже может привести к непоправимым последствиям.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «дорога поворачивает»

• — Я к вам шел и вас отыскивал, — начал Раскольников, — но почему теперь я вдруг поворотил на — ский проспект с Сенной! Я никогда сюда не поворачиваю и не захожу. Я поворачиваю с Сенной направо. Да и дорога к вам не сюда. Только поворотил, вот и вы! Это странно!
  • Дорогой… Кирилл Иваныч, старообрядцы мы, заплесневели, мохом обросли! Славянофилы эти наши, народники всякие — старообрядцы все! И пусть только какой-нибудь Петр, большой или маленький, начнет нас к Европе поворачивать, мы орем: «Антихрист! Блаженны кроткие»…
  • Следуя за рекой, тропа уклоняется на восток, но не доходит до истоков, а поворачивает опять на север и взбирается на перевал Кудя-Лин [Гу-цзя-лин — первая (или хребет) семьи Гу.], высота которого определяется в 260 м. Подъем на него с юга и спуск на противоположную сторону — крутые. Куполообразную гору с левой стороны перевала китайцы называют Цзун-ган-шань [Цзунь-гань-шань — гора, от которой отходят главные дороги.]. Она состоит главным образом из авгитового андезита.

Значение слова «дорога»

• ДОРО́ГА, -и, ж. 1. Полоса земли, служащая для езды и ходьбы. Проселочная дорога. Шоссейная дорога. Выйти на дорогу. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова ДОРОГА

Значение слова «поворачивать»

Афоризмы русских писателей со словом «дорога»