Все народы когда-то откуда-то пришли, кто-то кого-то победил – таков
диалектический закон отрицания отрицания, примешивать к коему личные симпатии и антипатии неправомерно.
Наконец, для меня дело могло идти не о том, чтобы внести
диалектические законы в природу извне, а о том, чтобы отыскать их в ней и вывести их из неё.
Системный анализ опирается на
диалектический закон единства, взаимосвязи и взаимообусловленности явлений в мире и обществе, поэтому не следует стремиться разложить систему на отдельные части и исследовать их обособленно, чтобы не потерять из поля зрения холизм и специфику всей системы.
Рассудочный актор, таким образом, достигнув этого высшего пневматического и метафизического инициатического состояния, автоматически преодолевает – по крайней мере в индивидуальном порядке – все существующие универсальные
диалектические законы и логико-аналитические догматы и доктрины, продуцируемые специфическими структурами абстрактного мышления.
Речевая практика подчиняется общему
диалектическому закону художественной формы: строго детерминированная содержанием конструкция оборачивается свободной «игровой» связью составляющих её элементов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неоглобализм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рассмотрение любого предмета (вещи, свойства, отношения) приобретает религиозный, философский и другой идеологический характер, если он рассматривается как якобы детерминированный бесконечной основой мира, напр., волей бесконечного бога,
диалектическими законами бесконечной материи.
Само собой разумеется, что при этом моём подытоживании достижений математики и естественных наук дело шло о том, чтобы и на частностях убедиться в той истине, которая в общем не вызывала у меня никаких сомнений, а именно что в природе сквозь хаос бесчисленных изменений прокладывают себе путь те же
диалектические законы движения, которые и в истории господствуют над кажущейся случайностью событий, – те самые законы, которые, проходя красной нитью и через историю развития человеческого мышления, постепенно доходят до сознания мыслящих людей.
Архитектура и критерии эффективности, разработанные на этапе проектирования, ориентированы на обеспечение строгого соответствия между поставленными задачами и функциональностью каждого элемента системы, чтобы соответствовать
диалектическому закону системного анализа, где система не рассматривается изолированно, а видится как часть большого целого.
Продуктивное выделение данных зёрен возможно лишь посредством очищения идейных компонентов марксистской философии от присутствующих в них представлений о якобы существовании бесконечной саморазвивающейся по
диалектическим законам материальной субстанции, а следовательно, от идеологической веры в неё посредством проверки на рациональную мыслимость и доказуемость заложенных в них представлений о бытии.
Только так работает
диалектический закон перехода количественных изменений в качественные, а иначе это никакая не диалектика, а редукционизм.
Попробуем посмотреть на три известных
диалектических закона с позиции вновь открытого, четвёртого.
Когда мы говорим о диалектическом характере коэволюционных процессов, то подразумеваем применимость к характеристике феномена коэволюции трёх основных
диалектических законов развития – закона диалектического синтеза (отрицания отрицания), закона перехода количества в качество и, в особенности, закона диалектической противоречивости (единства и борьбы противоположностей).
Имеют место, однако, существенные расхождения относительно того, что следует понимать под спецификой, особой формой проявления всеобщих
диалектических законов в сфере познания.
Универсальным проявлением
диалектического закона когнитивного движения является тот факт, что когда люди следуют этим законам, занимаясь познавательной деятельностью, то лишь пройдя через определённые процессы, они могут достичь субъективного и объективного исторического единства, а также достичь намеченных целей на практике; напротив, когда при ведении познавательной деятельности эти законы нарушаются, происходит разделение между субъективными объективным, а ожидаемых результатов достичь на практике не удаётся.
Один из основных
диалектических законов жизни заключается в том, что эволюция личности идёт, как правило, очень медленно и постепенно.
Таким образом для того, чтобы наше субъективное знание соответствовало объективной реальности, мы не только не имеем права нарушать
диалектические законы когнитивного движения, но также не можем оставаться в бессознательном состоянии.
Она постоянно творит истинную веру индивидуальности в рамках
диалектических законов познания и роста духовности общества.
Мы можем не верить и даже отрицать приведённые ниже
диалектические законы бытия, но они всё равно никуда не денутся и будут продолжать воздействовать на нас.
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что под сомнение часто ставятся такие правовые представления, которые вытекают из применения к изучению общественной жизни
диалектических законов и категорий.
Она подчиняется
диалектическим законам развития управленческих отношений в обществе: закону отрицания отрицания; закону перехода количественных изменений в качественные; закону единства и борьбы противоположностей.
Встречается и другое истолкование задачи раскрытия «диалектики познания (форм мышления)», когда стремятся не к изучению действия
диалектических законов в сфере познания, а к рассмотрению познания, различных форм и методов мышления с позиций диалектики.
Сегодня в рамках классических подходов сциентизма и антисциентизма пределом обобщений
диалектического закона эволюции являются такие модели бытия: материя – первична, сознание – вторично, сознание – первично, материя – первична.
Технические системы, пришёл он к выводу, развиваются не по воле случая („осенило“ какого-то изобретателя или нет), а по объективным
диалектическим законам.
Кризис духовности, связанный с нарушением основного
диалектического закона соответствия формы и содержания, не является сам по себе явлением аномальным.
Настоящая книга – о здоровье и нездоровье человека и среды в тетраварианте всеобщего закона соразмерности в дополнение к трём
диалектическим законам начала XX века.
Далее согласно третьему
диалектическому закону: «Закон отрицания – отрицания» общество делает спиралевидный виток и выходит на новый уровень развития, создавая новые противоречия.
Понимание
диалектических законов и принципов позволяет спрогнозировать будущее и те последствия, которые грядут.
Вспомним
диалектический закон «отрицание отрицания».
И все, преображаясь, возрождается обновленным; благодаря этому
диалектическому закону развивается наша праматерь – биосфера.
Видимо, это не случайно, ведь и полифония как способ создания художественной модели мира возникла значительно раньше устойчивых философских представлений о
диалектических законах мировой гармонии.
Чисто идеологическое постулирование невозможности обострения противоречий и конфликтов при социализме взяло верх над всеобщностью
диалектического закона о единстве и борьбе противоположностей.
Из сказанного напрашивается вывод, что соответствующий
диалектический закон распространяется только на мир идей, но не на мир вещей, описывает закономерности мышления, но не природы.
Применение
диалектического закона – единства и борьбы противоположностей приводит к выводу о наличии двух информационных составляющих приводящих к возникновению человеческой жизни.
Но конфликта между ними нет – дзержинцы интуитивно уважают
диалектический закон единства и борьбы противоположностей.
Это и есть первая формулировка
диалектического закона единства и борьбы противоположностей.
Однако, подчиняясь
диалектическому закону двойственности, природа «создала» не только предпосылки для самоуничтожения разумной цивилизации, но также и возможности для неё выбрать иной путь, путь совершенствования и построения высокоразвитого ноосферного общества («коммунизма»).
Небезызвестный
диалектический закон «перехода количества в качество» не является законом, а и является, по сути, абсурдным.
Названные выше стороны логического мышления и истинного понятия, соответствуют трём ступеням (моментам) развития, проявления одного всеобщего
диалектического закона отрицательности.
В первом моменте
диалектического закона отрицания непосредственно-всеобщее переходит в своё иное, становится иным или одна определённость предмета снимается другой, т. е. выступает отрицательное через своё иное или другую определённость.
Впрочем, не исключено, что единство критериев, удобное для науки и практики, вообще противопоказано природе, поскольку ею движет
диалектический закон единства и борьбы противоположностей.
В этом смысл
диалектического закона о единстве противоположностей.
Мужчина и женщина являют пример
диалектического закона «единство и борьбы противоположностей».
Эстетическое необходимо понимать как явление, эволюционирующее под воздействием разума, логики, т. е. взаимодействие логического и эстетического аспектов художественной формы также подчинено
диалектическим законам.
Ориентируясь на создание, в противовес религии и философскому идеализму, рационально-научного материалистического мировоззрения, они, в действительности, создали новую, в своей основе внерациональную диалектико-материалистическую идеологию, основанную на такой мыслимой посредством веры безусловно осуществимой идеализации, как бесконечность материального мира, и вывели как абсолютную истину из ими посредством веры приписываемых этому миру бесконечных
диалектических законов идею о безусловной необходимости возникновения сконструированного ими же идеализированного «совершенного коммунистического общества».
Она даже больше, чем наука, поскольку само мироздание диктует
диалектические законы и существует по ним.
Нет, например, законов сохранения, но есть
диалектические законы становления.
Выходит, никакой бог не может нарушить естественные, вездесущие, управляющие и им самим
диалектические законы природы.
Ведь в мире действует
диалектический закон борьбы противоречий.
Поэтому требуется принятие реальных мер к достижению криминологической обусловленности, логичности и соответствия
диалектическим законам норм, отдельных институтов и уголовного законодательства в целом.
Просто по
диалектическим законам течёт жизнь.