Исследования, проведённые автором в направлении развития
детей раннего возраста, позволят родителям вовремя помочь своим детям гармонично развиваться физически, психологически, интеллектуально, эмоционально.
Двигательная активность у
детей раннего возраста является мощным фактором правильного развития ребёнка.
В таком случае нужен специалист-педагог, имеющий специальные знания в области раннего развития и владеющий методиками обучения
детей раннего возраста.
Итак, на втором году жизни в речи
ребёнка раннего возраста происходит ряд изменений, о которых желательно иметь представление как родителям, так и педагогам.
Эшерихиозы – острые инфекционные заболевания преимущественно
детей раннего возраста, вызываемые различными сероварами патогенной кишечной палочки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: копировщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Рахит до настоящего времени остаётся одним из наиболее часто встречающихся заболеваний
детей раннего возраста.
Причём первые два периода свойственны
детям раннего возраста.
Кабинет оборудуют столом для врача, стульями, пеленальным столиком для осмотра
детей раннего возраста и кушеткой для осмотра старших детей, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, ростомером, детскими весами.
Переваривание в желудке поступившей пищи у
детей раннего возраста происходит при пониженной кислотности, так как секреторные клетки слизистой оболочки вырабатывают недостаточное количество соляной кислоты.
У большой части
детей раннего возраста сенсоневральная тугоухость является врождённой.
Родители часто жалуются на беспричинные капризы, непослушание, чрезмерную двигательную активность
детей раннего возраста.
Они применялись для кормления
детей раннего возраста, в т. ч. при искусственном вскармливании ребёнка.
Манипулятивно–предметная деятельность
ребёнка раннего возраста и учебная деятельность младшего школьника, а тем более учебно–профессиональная деятельность подростков внешне мало похожи друг на друга.
Такая второстепенная роль папы в воспитании
детей раннего возраста может быть связана с чувством некомпетентности в этом вопросе, что они часто подтверждают словами: «Моё время ещё не пришло».
Речевая патология – нарушение важнейших психических функций, задержка речевого развития – у
детей раннего возраста имеет вариативные характер и степень выраженности.
Данные науки говорят о больших потенциальных возможностях
ребёнка раннего возраста, что даёт основание для апробации и реализации прогрессивных методик его интеллектуального и эмоционального развития.
Ему принадлежат работы: «Общественное воспитание пролетарских детей», «Очерк психологии ребёнка дошкольного возраста», «Методика исследования
ребёнка раннего возраста».
При этом у
детей раннего возраста преобладает врождённая патология, в дошкольном и в школьном возрасте увеличивается доля приобретённых заболеваний и травм.
Тем не менее, в сравнении с другими разновидностями предметных действий
ребёнка раннего возраста действия с дидактическими игрушками представляют наиболее благоприятные возможности для развития сенсорной перцепции.
Экссудативно-катаральный диатез – это своеобразное состояние реактивности
детей раннего возраста, характеризующееся склонностью к рецидивирующим инфильтративно-дескваматозным поражениям кожи и слизистых оболочек, развитем псевдоаллергических реакций и затяжному течению воспалительных процессов, лимфоидной гиперплазией, лабильностью водно-солевого обмена.
Остаётся надеяться, что постепенно ситуация изменится и у нас: в курс обучения врачей будут включены базовые знания о педагогике и психологии младенца, при работе с
детьми раннего возраста основную роль станет играть междисциплинарная команда специалистов.
Причинами слуховой нейропатии и центральных нарушений слуха у
детей раннего возраста часто являются патология беременности и родов – инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности, высокий уровень билирубина, недоношенность, гипоксия.
Но, хотя нам и недостаёт субъективных отчётов (это касается
детей раннего возраста, но не более старших детей или матерей) и, конечно же, мы не выполняем роль «чистого экрана» для наших испытуемых и не вызываем у них невроз переноса, тем не менее, мы ведём наблюдение при помощи «психоаналитического глаза», вооружённого всеми имеющимися познаниями о внутрипсихической жизни, позволяя нашему вниманию следовать туда, куда его ведут явления, разворачивающиеся перед нами.
С учётом особенностей комплектования групп
детей раннего возраста в книге предложены занятия по сенсорному воспитанию детей, начинающих обучение с третьего года жизни.
Константной выступает программа формирования перцептивных действий, определяющая общую для всех
детей раннего возраста траекторию сенсорного развития.
Описание этапов и программы сенсорного воспитания
детей раннего возраста представляет собой содержательный компонент технологии.
В связи с тем что в настоящее время значительно возросло количество
детей раннего возраста, родители которых обращаются за консультацией по поводу развития их речи, появилась необходимость в создании специальных дидактических пособий для проведения такого обследования.
С учётом того что обследование произносительной стороны речи
ребёнка раннего возраста проводится преимущественно на третьем году жизни, в период, когда у нормально развивающихся детей происходит бурное накопление словарного запаса, мы ориентировались и на более сложные по семантике слова («аист», «облако», «коньки», «индюк» и т. д.).
Почти 20 лет он посвятил изучению полового воспитания и поведения
ребёнка раннего возраста.
Аллергия у
детей раннего возраста может исчезнуть к 2–5 годам практически без специального лечения, у взрослых это происходит очень редко.
Мышечная системау
ребёнка раннего возраста развита недостаточно.
Многие рыбные продукты входят в рацион и используются в питании
детей раннего возраста и при лечении некоторых их заболеваний.
Своеобразие отношения
ребёнка раннего возраста к окружающему миру выражается и в ярко выраженной аффективности поведения.
Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого.
Содержание дошкольного образования (в том числе образования
детей раннего возраста) включает следующие сферы развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие.
Дети раннего возраста ещё используют эти удивительные механизмы распознавания информации, опираясь на внутренний чувственный опыт, слушая себя внимательно, доверяясь только себе самому.
Целью центра игровой поддержки являются социализация
ребёнка раннего возраста, развитие взаимодействия со взрослыми и формирование предпосылок к общению со сверстниками, безболезненное включение его в пространство дошкольного образовательного учреждения.
Среди них: «Дошкольная психология», «Возрастная психология в 2 частях» (практикум), «Психология младшего школьника», «Психология подростка», «Психология юности и молодости», «Конфликтология», «Основы профессиональной ориентации», «Как помочь школьнику учиться», «Психология общения в детском возрасте», «Практические вопросы детской психологии», «Учим общаться
детей раннего возраста», «Учим общаться детей 3–7 лет», «Психология педагогического общения», «Психология возраста», «Методология и методы психологического исследования», «Готовим ребёнка к школе», «Развиваем у дошкольников способности к рефлексии» и др.
Дело в том, что возбудителями различных инфекционно-воспалительных заболеваний (инфекция мочевых путей, отит, пневмония и прочие) у
детей раннего возраста нередко являются микроорганизмы, обитающие в кишечнике ребёнка.
Для
детей раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребёнка.
Построение утренников для
детей раннего возраста отличается своеобразием.
В работе с
детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными.
Незрелость клеточного и гуморального иммунитета у
детей раннего возраста способствует повышенной чувствительности кожи к различным инфекционным агентам.
Грудное молоко обладает уникальными свойствами, созданными самой природой, для вскармливания
детей раннего возраста.
Мышечная сила у
детей раннего возраста определяется попыткой отнять игрушку. У детей более старшего возраста проводится ручная динамометрия.
У
детей раннего возраста причинами могут быть постгипоксическая энцефалопатия, невропатическая форма внутриутробной гипотрофии, испуг, неправильное или насильственное кормление, изоляция ребёнка и др.
Для
детей раннего возраста используют цельный ларингоскоп с несъемной рукояткой и неподвижным шпателем.
Неврологические проблемы у
ребёнка раннего возраста нельзя расценивать как неврологическое заболевание и лечить сугубо медицинскими методами.
Кроме того, общение с чужим человеком является для
ребёнка раннего возраста сильным эмоциональным стрессом.