Классическая теория обучения, основанная на глубинной психологии, теории
групповой динамики и когнитивной психологии, постоянно обогащается за счёт современных нейропсихологических исследований.
А далее начинают работать законы
групповой динамики, основным из которых является закон сохранения группы.
Информация, приведённая в главах 9–11, обеспечит вас инструментами для управления
групповой динамикой, как показано на рис.
Может ли здесь возникнуть конфликт с точки зрения
групповой динамики и есть ли у меня время, чтобы его разрешить?
Сильное влияние на меня оказало целое поколение исследователей механизмов
групповой динамики и лидерства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заформовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако в этом случае приоритетом в проведении занятий часто становится не интенсивное обучение слушателей, а изучение
групповой динамики, взаимоотношений с группой внутри неё.
По сути, я уверен, что исследование
групповой динамики должно быть рекомендовано любому организационному консалтинговому проекту.
И лишь немногие в этой ситуации могут адекватно воспринимать сложную
групповую динамику.
С помощью представленных здесь упражнений можно выявлять проблемы, возникающие во взаимоотношениях участников группы и анализировать
групповую динамику.
Поэтому мы совершенно не готовы считать
групповую динамику важнейшим механизмом эффективности группы.
В таких условиях занятия обычно проходят эмоционально, характеризуются активной
групповой динамикой.
Для оценки эффективности коррекционного и оздоровительного воздействия необходимо составить карту
групповой динамики психомоторного развития.
Часть IV выделена в отдельный раздел, посвящённый
групповой динамике и лидерству, которые преподаватель при желании может рассматривать при обсуждении функции мотивации.
Они помогают изучить особенности индивидуального поведения членов группы, отследить
групповую динамику, способствуют пониманию сложных межличностных взаимосвязей.
Особое внимание уделяется тому, как нарушенная
групповая динамика побуждает людей к поведению и решениям, которые они при других обстоятельствах сочли бы недопустимыми.
Если в главах 2–8 я рассказываю о типичных фасилитационных сессиях, то главы 9–11 посвящены
групповой динамике.
Мы абсолютно точно должны понимать, откуда возникает
групповая динамика и как на неё влиять.
После некоторых постов у меня возникало чувство, что я оказалась в роли ведущего группы – столько чувств плескалось, так полыхала
групповая динамика.
Разумеется, если главным механизмом эффективности групповой психотерапии считать именно
групповую динамику – тогда группа не может состоять, скажем, из двадцати человек.
Важно и то, что сам сюжет происходящего на группе не даёт участникам шансов увлечься
групповой динамикой, собственными страданиями или ещё чем-то, столь же неконструктивным.
Тренеру необходимо иметь представление о процессах
групповой динамики, а именно: о стадиях развития группы, сплочённости, особенностях группового давления, нюансах принятия групповых решений и т. д.
С этой точки зрения
групповая динамика является моделью именно позиционныхвзаимодействий в жизни человека: например, в психодинамической группе всё содержание процесса как раз и сводится к выстраиванию отношений между участниками группы.
При этом интернализированная
групповая динамика может изменяться путём опыта, переживаний и впечатлений в групподинамических событиях, изменение и рост идентичности совершается в межличностных контактах, где речь идёт о вопросах к самому себе, взаимных сообщениях о потребностях, позитивных и негативных чувствах.
Представлен анализ каждого этапа обучения: разработки и реализации тренинг-пакета, выбора программы, формата и регламента работы, сценирования тренингового процесса и движения тренера вместе с развитием
групповой динамики.
Программа структурирована по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учётом
групповой динамики и построена на самопознании, самосознании, саморазвитии личности.
Минимальный цикл обучения составил 36 часов; он позволил освоить основы
групповой динамики, экзистенциальные темы и дал возможность получить супервизию собственной работы в группах.
Групповая динамика часто создаёт непредсказуемость.
Разработка сценария, прогнозирование элементов
групповой динамики, точечная проработка вопросов и инструкций с учётом особенностей участников, которые были выявлены на этапе их диагностики.
Изучив
групповую динамику, он писал о новых организационных формах и ввёл термин «адхократия» как противоположность бюрократии.
Интеграция в патогенетическую психотерапию
групповой динамики позволила в несравненно более широком объёме осуществлять реконструкцию нарушенных отношений при неврозах благодаря использованию такого мощного инструмента воздействия на личность пациента, каким является психотерапевтическая группа.
Узнать больше о
групповой динамике можно на тренинге тренеров в любой школе тренеров.
По моему мнению, в онлайн-проектах
групповая динамика ярче, насыщеннее, отлично заводится.
Хотя изменения условий и давали какой-то второстепенный эффект, но причиной роста продукции было то, что привлечение работниц позволило им образовать сплочённую группу, и именно возникновение такой
групповой динамики оказало глубокое влияние на образ мыслей и производительность каждого отдельного члена группы.
Её плюс в том, что улучшается
групповая динамика, группа – это очень сильный ресурс (даже если они новички в чём-то), с другой стороны, я, как тренер, управляю этим процессом и задаю определённые условия, динамику, тем самым экономя время прихода группы к определённым инсайтам/выводам.
Оба ряда эпизодов иллюстрируют сильное влияние
групповой динамики; коллективные эмоции в обоих случаях развиваются по схожим сценариям.
На занятиях есть желание поддаться
групповой динамике и выйти за пределы своих возможностей.
При этом глина как средство изобразительной деятельности и создаваемая из неё продукция становятся также средством взаимодействия между участниками, поддерживающими и отражающими
групповую динамику.
Единая команда отличается устойчивыми неформальными отношениями и стабильной
групповой динамикой, низкой текучестью, хорошей психологической атмосферой, положительными взаимными оценками людей.
Техническая оснащённость не позволяла держать
групповую динамику, я не могла видеть невербалику, из-за задержки звука приходилось переспрашивать, изображение тоже страдало.
Вторым нашим рабочим кабинетом стало помещение для совещаний с огромным столом в центре, который сильно мешал
групповой динамике, но там было два кондиционера.
Они изучают, как
групповая динамика влияет на обучение в классе, а также более крупные социальные или системные факторы, влияющие на доступ к образованию или его результаты.
Модификация тренинга жизнестойкости с описанием оригинальных сценариев групповой работы по преодолению сложности
групповой динамики и создания позитивного эмоционального фона, проведение мультимодальной сенсорной стимуляции у наркозависимых индивидуумов с помощью метафорических ассоциативных карт способствуют созданию метафорического образа, неосознанных ассоциаций в зоне рационального осмысления.
В открытой группе участник сразу включается в рабочую фазу
групповой динамики, ему легче усвоить уже сложившиеся групповые цели, ценности и нормы.
Тренер может провести коуч-сессию, коуч в основном нет, так как не умеет управлять
групповой динамикой, если, конечно, не проходил обучение и не расширил свои компетенции.
Именно от понимания
групповой динамики и умения ею управлять будет зависеть новая лидерская модель руководителя.
Эти спорадически возникающие процессы самоорганизации психологи называют
групповой динамикой.
Основную роль в группе играет
групповая динамика,т. е. совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и его этапы.
Речь идёт об исследованиях
групповой динамики психологами и социологами академического толка.
Универсальный сценарий диджитал-модерации совместной работы– общая процедура, которая позволяет использовать
групповую динамику для оптимального решения любой коллективной задачи в дистанционном формате.