Одной из особенностей работы и вместе с тем её ограничением является то, что в центре нашего внимания находятся прежде всего структура, характеристики и предпосылки
группового отношения к времени.
Наконец, требует дальнейшего концептуального анализа и эмпирического изучения структура
группового отношения к времени.
Компоненты
группового отношения к времени непосредственно включены в механизмы социальной идентификации, социального сравнения и стереотипизации.
От рассмотрения основных теоретических подходов к изучению времени в совместной деятельности мы переходим к выделению структуры
группового отношения к времени и факторов его формирования.
Через расположение фотографий можно увидеть личные границы участников, понять их роли и позиции в группе, часто расположение фотографий выражает чувства, возникающие в
групповых отношениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: астенопия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третья глава работы посвящена анализу особенностей
группового отношения к времени.
Объектом исследования времени как фактора групповой деятельности и
группового отношения к времени в последние двадцать лет были в основном реальные, а не экспериментальные группы.
Автор убедительно показывает, что
групповое отношение к временинесводимо к индивидуальному: оно имеет свою собственную структуру и формируется под влиянием специфических социально-психологических факторов.
Например, отношение группы к времени может рассматриваться как уникальная характеристика определённой социально-психологической общности, тогда как
групповое отношение к времени можно было бы понимать как особенности коллективного восприятия, переживания, осмысления и организации времени, характерные для любой социальной группы.
Большинство работ, вышедших в этой научной области за последние 15 лет, выполнены в рамках деятельностного подхода, т. е. основное внимание их авторы уделяют влиянию объективных условий совместной деятельности на
групповое отношение к времени.
Исходя из общепсихологических представлений об активности субъекта, его поведении и деятельности, субъективных отношениях личности, социальной детерминации личности в обществе, в пространстве активности субъекта, впроцессе проектирования и эксплуатации технического объекта следует выделять три главные области или сферы: сферу индивидуальной активностии отношений к техническому объекту; сферу межличностных взаимодействийи
групповых отношений; сферу социальной активностии отношений с социальной средой и обществом.
При этом арт-терапевты стали в большей степени использовать фактор
групповых отношений, вербальную и невербальную коммуникацию участников.
Например, индивидуальное и
групповое отношение к времени в организационной психологии чаще всего изучается с помощью опросников, а также качественных методов: глубинного интервью, включённого наблюдения, анализа множественных кейсов, контент-анализа и анализа дискурса.
Все элементы социальной дифференциации и специализации, которые можно здесь обнаружить, такие как родственная близость и племенные связи, медленно уступали место
групповым отношениям на экономической основе.
Современная арт-терапия стремится использовать не только фактор творческой активности с присущими ему экспрессивно-катарсической, регулятивной, организующей, защитной/копинговой и иными функциями, но и факторы терапевтических и
групповых отношений и обратной связи.
Понятия «субъективное время группы», «отношение группы к времени» и «
групповое отношение к времени» нами используются как синонимичные, однако мы признаем, что дальнейшие исследования позволят разграничить эти понятия.
Данные функции не способствуют продуктивной работе в межличностных и
групповых отношениях, поэтому следует уменьшить подобные воздействия деструктивной функции педагогического конфликта.
– Как
групповые отношения создаются и редактируются
Отношения в трудовом коллективе могут протекать на формальном уровне (формальные или функциональные отношения) и на неформальном уровне (межличностные и
групповые отношения).
Появление института волхвов способствовало зарождению определённого регулятора общественных,
групповых отношений.
Но при этом включаются психологические факторы, например, добросовестность работника, определённость задания и его зависимость от исполнения, личные ценности и ценности фирмы, индивидуальные и
групповые отношения и так далее.
Идеологи «человеческих отношений» концентрируют внимание на изучении «
групповых отношений», полагая, что групповые ценности являются наиболее важным условием научной организации управления.
Концепцию арт-терапевтического вмешательства, с помощью которой обосновывается роль психотерапевтической среды, психотерапевтических и
групповых отношений, различных художественных материалов и форм художественной экспрессии, общих и более частных (специфических для тех или иных психических расстройств, нарушений развития, возрастных групп и т. д.) арт-терапевтических техник и программ.
Специфически понятые семейные связи оказываются в равной мере прототипом
групповых отношений в том и другом случае.
– Что такое
групповые отношения
К их числу можно было отнести системный анализ, инноватику, деятельностный подход, Тавистокскую модель тренировки
групповых отношений, новые идеи в области интенсивных методов обучения и некоторые другие.
– Доступные типы
групповых отношений
– Использование
групповых отношений для работы с подсетями