Истолкование, интерпретация – это тот синонимический ряд, которым определяется собственно
герменевтический подход к проблеме понимания.
Онтологический характер
герменевтического подхода состоит в том, что для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей нужно иметь представление о содержании целого.
Трудности возникают, к примеру, при обосновании суждения о том, что метод интерпретации и
герменевтический подход надо относить исключительно к социокультурной реальности, игнорируя реальность экзистенциальную.
Вместо этого я утверждаю, что
герменевтический подход может помочь нам зафиксировать подразумеваемый смысл как текста, так и отражённого в нём действия.
Неопозитивистская традиция, обороняясь от «избыточной роскоши» представлений феноменологического и
герменевтического подходов, пытается аскетически свести понимание к «объяснению» взамен «вчувствования».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самортизироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Измерение в строгом смысле не применяется: основными критериями являются
герменевтический подход к интерпретации и пострисуночная речевая коммуникация.
Поэтому только упомяну их: понимание взаимоотношения вещи и научного объекта, концепция исторического характера вещей, включение в их состав не только материальных тел, но и математических уравнений, музыкальных симфоний и субъективных переживаний; идею о разных типах реальности; концепцию исторического априори научного познания;
герменевтический подход к анализу научного знания.
Герменевтический подход позволяет открыть и понять диалектические структуры человеческого бытия, осознать особенности диалектического структурирования психической реальности через понимание единства физической и психической субстанций, их диалектическую изоморфность.
Герменевтический подход представляется явно недостаточным любому психологу, со студенческой скамьи знающему о том, что психология является и гуманитарной, и естественной наукой.
Попытка понять и онтологические основания личностного бытия посредством
герменевтического подхода, а также используя семиотику как метод познания.
Именно наличие многообразных расхождений способствует поиску консенсуса между полярными позициями, где возникающее «перекрёстное участие» (overlapping membership) исследователей в разных проектах делает границы между позитивистскими и
герменевтическими подходами проницаемыми.
Столь же малоизвестны феноменологические и
герменевтические подходы, опирающиеся на достижения соответствующих философских школ.
На занятиях предлагается актуализировать
герменевтический подход (анализ плюс интерпретация текста), который по своей сущности является именно деятельностным.
Если структурализм действительно в какой-то момент выступил против экзистенциальной философии и
герменевтического подхода, то произошло это не по причине принципиального расхождения в воззрениях на положение вещей (хотя сами структуралистские авторы в тот момент на этом могли настаивать), а ввиду невозможности обнаружить в неструктуралистских течениях не только попытки воссоздания отдельной и необратимой процедуры, но даже тени беспокойства на этот счёт.
В качестве метода, доказывающего эту концепцию, выбран авторский
герменевтический подход.
Теперь [скажу] о
герменевтическом подходе.
Употребление языковых единиц и способы их выражения рассматриваются в плане определения имплицированных смысловых подтекстов, что сближается с
герменевтическим подходом (аспект толкования скрытых, неясных смыслов текстов).
Отметим, что
герменевтический подход релевантен не только в ситуации интерпретации конкретных произведений, но и в анализе творческого пути автора культуры, что делает возможным рассматривать биографию творца как приобретающую смысл духовного пути – жизни как произведения, оцениваемого в присутствии высшего идеала творчества.
Герменевтический подход привносит установку на понимание, вчувствование, вживание в позицию «собеседника», субъекта диалога и оппонента одновременно.
Сторонникам
герменевтического подхода нередко оказывается присущ своего рода эссенциализм: они склонны принимать классику как непосредственную данность, не интересуясь ни уяснением её внутренних особенностей, ни раскрытием её культурных механизмов.
Герменевтический подход, сам по себе уже и не новый в лингвистике, по-прежнему проявляет такие познавательные возможности и таит в себе такие нераскрытые перспективы, что вполне успешно может использоваться и далее как методологическая основа при рассмотрении и других поэтических форм, помимо сонета.
Важно и то, что особое место в рамках
герменевтического подхода отводится поэзии как такой форме языка, в которой номинативная функция осуществляется в высшей степени.
Для выявления основных культурных течений (синто, буддизм, неоконфуцианство), оказавших влияние на формирование идеологии и мифологии школ боевых искусств, был задействован источниковедческий анализ с применением
герменевтического подхода к интерпретации текстов.
Настоящая работа является попыткой
герменевтического подхода, попыткой понять реакции, мысли, раздумья человека перед лицом добра и зла.
Разнообразные
герменевтические подходы, а также методы в текстологии и многих других областях литературоведческого исследования уже в XIX в. были предметом плодотворных дискуссий, подготовивших почву для их самоосмысления.
Опираясь на
герменевтический подход, историческая антропология пытается понять и истолковать менталитет разных социальных групп и отдельной личности той или иной эпохи.