1. примеры предложений
  2. экзегетический

Предложения со словом «экзегетический»

Все последующие авторы экзегетических сочинений потеряли свою самостоятельность и общецерковное значение.
Такой подход по-своему интересен и содержит дополнительные возможности в плане сопоставления различных традиций, целей и экзегетических приёмов, однако требует определённой чёткости и дифференциации материала.
Кажется, что экзегетическая проблематика не представляет собой особых трудностей, если даже представить основание творения большее, чем миф, выражающий зависимость конечных вещей от исходного основания сущего.
Присвоив это имя русскому правителю, западные гуманисты синхронно перенесли на него всю семантическую нагрузку понятия тиран, сформировавшуюся ещё на античной экзегетической традиции.
Но проповедь не лекция и не экзегетический комментарий к тексту, с несколькими прикладными мыслями.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обмин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кроме того, экзегетическая работа занимает так много времени, что на прикладную работу почти ничего не остаётся.
Общепризнано, что данное творение является экзегетическим трудом.
Можно привести лишь некоторые наиболее яркие примеры актуальности традиционных экзегетических методов в современной богословской мысли.
Мы лишь опускаем примечания чисто экзегетического характера.
Другим экзегетическим подходом, характерным для иудейской и христианской экзегезы античной эпохи, стала типологическая интерпретация.
Анастасия являются его экзегетические произведения.
В экзегетической литературе различают три больших направления толкования этого события, которые нам необходимо рассмотреть.
Обычно вначале рассматриваются вводные сведения: автор, дата, место написания и т. д., затем даётся экзегетический анализ текста.
Этому автору мы обязаны многими экзегетическим исследованиями – как книгами, так и статьями, опубликованными в специализированных изданиях.
Напротив, исследователи, являющиеся авторами фундаментальных экзегетических комментариев, в большинстве случаев работают в университетах.
Такие характеристики свидетельствуют о неком теоретико-методологическом бессилии перед фундаментальной экзегетической проблемой богооткровенного имени.
Не все исследователи согласны с определением типологии как собственно экзегетического метода, в первую очередь по причине того, что типология, в отличие от аллегории, не может быть применена к любому библейскому тексту.
Иными словами, следуя первому экзегетическому правилу, мы рассматриваем содержание текста в контексте его самого.
Но можно посмотреть шире и увидеть в этих методах определённые экзегетические стратегии и даже соотнести их с тем или иным временем (от раннего христианства и до XIII века – символическое направление, которое отчасти перекрывается типологическим, с XV века – его сменяющее историческое).
Нужно упомянуть и об аспекте экзегетическом сочинения этого святого отца.
Во многих местах этого окружного послания слышится эхо новейших экзегетических трактовок.
Но они представляют собой единичные примеры, в то время как вокруг «Комедии» уже в XIV в. сформировался обширный и разнообразный экзегетический корпус.
Каково основное экзегетическое правило – первое, на что мы должны обратить внимание при чтении и толковании библейских текстов?
Точный смысл выражения «нищие духом» становится практически неразрешимой экзегетической задачей, если пытаться оторвать его толкование от церковной традиции: быть нищим духом означает «не почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничижённою, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает, и имеет».
Конечно, между схолиями и схолиями/комментариями существует очень чёткое различие, поскольку в первом случае мы имеем дело с учёными примечаниями, тогда как во втором случае это экзегетические примечания философского характера.
Именно тогда, в контрреформаторской экзегетической практике, совершилось и «самоосмысление герменевтики» как усилия по «преодолению чуждости текста».
Однако и ранние его книги наполнены многочисленными экзегетическими вставками.
Не пытаясь разрешить этот экзегетический вопрос, всё-таки можно с ясностью увидеть, что такое отождествление прокладывает один из путей разработки и применения аристотелевской теологии, описанной во второй главе.
Таким образом, мы наблюдаем здесь подлинные корни храмовой не только образности, но и семантики, подразумевающей в обязательном порядке своё экзегетическое достраивание, то есть движение, становление смысла.
Научная трактовка – это экзегетическое направление, которое, в свою очередь, наделено различными производными направлениями: одна часть из них характеризуется как произвольное суждение, другая – как точное и достоверное суждение.
Такой анализ принято называть экзегетическим, само слово экзегеза в переводе с древнегреческого языка и означает «толкование».
Ведь мы начинаем толкование не с чистого листа, а имея за плечами столетия экзегетических поисков, в процессе которых было собрано множество фактов, способных пролить свет на библейские тексты, и выявлено множество смысловых возможностей в каждом отрывке.
Этими инструментами экзегетической работы были своего рода реестры, списки, где приводилось значение слов, – значение полное, а не только филологическое.
Важным экзегетическим приёмом было также разделение (division – лат., divisione – ит.) произведения на части, каждая из которых анализировалась в отдельности и в рамках этого анализа сама могла разделяться на более мелкие элементы. Divisio обеспечивала возможность охватить взглядом текст в целом, наметить его общую структуру, которая иначе могла бы потонуть в море частных глосс и интерпретаций, хотя это был типично средневековый способ обобщения через деление на компоненты.
Он, за редкими исключениями, нацелен либо на экзегетическое комментирование буквы закона (как правило, в виде его пересказа иными словами, а в лучшем случае – в виде попытки согласования его разрозненных норм), либо на логическую обработку, индуктивное обобщение и дедуктивное применение действующего позитивного регулирования, исторических источников и опыта их анализа предыдущими поколениями работающих в том же методологическом ключе учёных.
Куда только девается диалектический и экзегетический дар богослова, знакомого с премудростями ешивы, как только речь заходит о запрещённом для еврея слиянии с природой!
Дальнейшие шаги, предпринимаемые в данной публикации, будут соответствовать, во-первых, констатации и осмыслению беспокойства современных христианских экзегетов в связи с новым явлением экзегетической вседозволенности в современной культуре и, во-вторых, установлению исторических прообразов данного явления не где-то вовне, а в самой глубине христианской богословской традиции.
Однако в своих военных стихах он остаётся на том же экзегетическом уровне, как и в тех стихах, что рассмотрены в нашем исследовании.
Этот мир синкретизма был бесконечно далёк от эрудированных, часто экзегетических дискуссий о конфуцианских и христианских концепциях между миссионерами и учёными китайцами.
Слишком часто живое слово превращается в сухой профессиональный жаргон, который затем делится на экзегетические образцы и распределяется по бутылкам с формалином.
Так, в русском православном богословии XIX века не была ещё развита библейская экзегеза и только начинала складываться своя экзегетическая традиция.
Однако это происходит далеко не всегда – поясняющие комментарии по своему характеру часто стоят ближе к беседам на библейские книги, чем к экзегетическим комментариям.
Одним из ключевых приоритетов должно быть развитие аналитического подхода: умение критически анализировать не только первоисточники, но и экзегетическую литературу, видеть и взвешивать плюсы и минусы гипотез.
История позитивного права и герменевтика исторических источников, экзегетический анализ текстов действующих законов и формально-догматическая обработка позитивного права в духе «юриспруденции понятий», как правило, недостаточны для того, чтобы сформировать методологическую основу для принятия законодателем и высшими судами наиболее адекватных правотворческих решений.
Эта существенная черта экзегезы преподобного отца определяет и характер «Вопросоответов», а поэтому данный труд является и экзегетическим сочинением, и тайнозрительно-аскетическим трактатом.

Цитаты из русской классики со словом «экзегетический»

Значение слова «экзегетический»

Цитаты со словом «экзегетический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «экзегетический»

ЭКЗЕГЕТИ'ЧЕСКИЙ [зэ], ая, ое (спец.). Прил. к экзегетика. Э. прием.

Все значения слова «экзегетический»

Синонимы к слову «экзегетический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я