Однако здесь есть опасность перестать видеть в уже сложившемся капитализме культурный феномен, раз уж его функционирование подчиняется абстрактным
всеобщим закономерностям.
Предмет универсологии достаточно широк –
всеобщие закономерности мира, интеграция знаний и движение к их сети, рассматриваются и различные теории развития и эволюции мира, но главное – это объединение знаний и методы для их познания и применения в условиях многообразия информации и сфер и их смешения.
Всеобщие закономерности мироздания есть, и должны быть соответствующие методы их познания и действия в условиях интеграции сфер, и в первую очередь таким универсальным методом является сам разум, познающий, мыслящий, обучающийся, действующий, а также и метод интеграции знаний, которым можно овладеть.
Основой нового содержания в разработках группы становится
всеобщая закономерность природы – единство организма и среды.
Впрочем, если
всеобщие закономерности получили при капитализме наиболее явственное выражение, то не значило ли это, что мотивы и связи такого рода естественны, а значит, на самом-то деле могут быть обнаружены во все эпохи, у всех народов, хотя и в особом виде?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кошёлочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одновременно у читателей появлялось и другое переживание: твоя отдельная личность – нечто несущественное на фоне
всеобщих закономерностей.
Категории составляют основу языка философии и определяют главную специфику философского мышления, которая заключается в том, что философия обладает способностью вскрывать
всеобщие закономерности.
Политическая наука, в рамках сравнительной политологии, поднявшись в своём развитии до системно-сравнительного метода, достигла уровня познания
всеобщих закономерностей эволюции целостной и, одновременно, многообразной политической системы мира.
Теперь «Политическая экономия» – это наука о
всеобщих закономерностях устройства социализма и капитализма, производства материальных благ и управления ими (когда эффективного, а когда не эффективного) в интересах удовлетворения потребностей общества.
Сущность открытий заключается в установлении ранее неизвестных
всеобщих закономерностей происхождения видов, состоящих в последовательно скачкообразном естественно эволюционномпрогрессивном саморазвитии исходного генетического материала по спонтанно закономерному типу.
Воздействие инноваций на конкурентоспособность и экономический рост является
всеобщей закономерностью.
Таким образом, сущность государства, как при социализме, так и при капитализме определяется, уровнем познания обществом
всеобщих закономерностей развития этих общественно экономических формаций, уровнем его бытия, мышления и качеством организации процесса познания этих закономерностей.
Человеческое общество, как следует из
всеобщих закономерностей живой природы и человека как «живой организации» высшего эволюционного уровня, из закономерностей социогенеза объективно назначено быть системно организованным, адекватно необходимостям сохранения и адаптивного развития животворного базиса и своих функциональных комплексов, систем.
Что наука может строго доказать, так это только то, что, насколько удалось заметить, ход природы, как только он замечен человеком, сразу же переходит в колею
всеобщей закономерности, но ни в коем случае не то, что ход природы продолжает двигаться в той же колее даже тогда, когда человек от него отворачивается.
Рассматривая организацию человеческого сообщества, можно определить
всеобщую закономерность организации сообществ всех уровней.
То, что с субъективной стороны правильно выводится человеческим интеллектом из правильных предпосылок, то именно это природа в силу
всеобщей закономерности событий вынуждена реально осуществлять с объективной стороны.
Попытки найти
всеобщую закономерность политогенеза, жёстко «привязанную» к процессу классообразования, привели к тому, что практически не исследовались наиболее острые, спорные вопросы.
Сравнительная культурология – это гуманитарная наука, которая при сравнении культурных процессов и исторических типов культур по хронологической вертикали, а также национальных, этнических, религиозных и т. п. культур – по горизонтали времени, выявляет общее и особенное, закономерное и случайное, а также позволяет делать выводы о возможности
всеобщей закономерности развития мировой культуры.
Но в любых терминологических вариантах заложена суть правовой категории – предмета сравнительно-правовой науки в виде типичных и
всеобщих закономерностей возникновения, функционирования и развития правовых элементов и явлений, существующих в различных правовых системах.
Особенность современных исследований – выяснение
всеобщих закономерностей.
Рациональная компонентаидет от познания мира к человеку как его части, она пытается в большей степени установить
всеобщие закономерности.
Каждая из наук изучает лишь фрагмент действительного мира, и только философия – это наука о
всеобщих закономерностях действительного мира и о его познании.
С разработкой «Общей теории экономических систем» и «Теории социализма и капитализма» стало возможным разработать
всеобщие закономерности экономического развития двух мировых общественно-экономических систем.
Вокруг этих слов и крутится вся «теория» экономики, которая стала представлять собой более 50 так называемых теорий, а философии как науки о поиске
всеобщих закономерностей развития экономики, ничего не оставалось, как искать эти закономерности в этом многообразии теорий.
Следовательно, получены
всеобщие закономерности, которым подчинены развитие общественно экономических формаций, мышление человека и процесс познания.
Поэтому разрешение проблем
всеобщих закономерностей развития власти и государства, которые являются элементом указанных общественно экономических формаций, является актуальной.
И вот если выявить
всеобщие закономерности, позитивные схемы происходящего, то безумие исчезнет, и всё можно будет объяснить, и всё происходящее тогда можно будет свести к этому, как к некому абсолютному знаменателю: к биологизму, выживанию сильнейшего, естественному отбору, или диалектическому противоречию, или…?
Это связано с тем, что в рамках естественнонаучной парадигмы классической психиатрии приоритетным является номотетический подход к психодиагностике с его базовым способом научного (рационального) познания – объяснением
всеобщих закономерностей психических расстройств и причинно-следственных зависимостей, представлением о личности человека как о совокупности универсальных свойств (единичные не ценность), использованием стандартизованных методов исследования, не раскрывающих индивидуальную целостность внутреннего мира пациента.
При этом можно установить, что и явления (события) общественной жизни на всех её уровнях подпадают под соответствие установленной
всеобщей закономерности развития живой материи.
Установлена
всеобщая закономерность осуществления движения одновременными диалектически взаимосвязанными относительными процессами поглощения и деятельности.
Мы просто не догадывались о взаимосвязи между явлением солнечной деятельности и явлением поглощения солнечных лучей как о частном случае
всеобщей закономерности, диалектики всеобщей сущности развития неживой материи на уровне событий.
Но доказательной может быть в данном случае логика осознания выявленной и предложенной сущности
всеобщей закономерности, подтверждаемая в любом и каждом случае исследования событий в материальном мире.
Сущность открытия состоит в установлении основополагающего принципа,
всеобщей закономерности изначальной организации живой материи и её развития на всех уровнях.
Таким образом, сущность открытия – в установлении
всеобщей закономерности развития живой материи по всем присущим ей параметрам на всех уровнях её организации в любом конкретном организме, состоящей в диалектически взаимосвязанных проявлениях пары признаков поглощения и деятельности, реализующих внутреннюю функциональную сущностную диалектику – основополагающую диалектику явления жизни.
То, что не повезло мне, не доказывает
всеобщей закономерности.
Поэтому мы попытаемся вооружиться тем методом, с помощью которого астрофизики открыли/выдумали тёмную материю, приложить его к протекающим в мире современного искусства процессам и по ряду косвенных проявлений вычислить свои собственные
всеобщие закономерности, объясняющие наблюдаемую картину.
Философия – наука о
всеобщих закономерностях природы, общества и мышления, система знаний об общих принципах бытия и сознания, об отношении человека к окружающему миру.
Таким образом, специфика философского мышления в своих основных характеристиках заключается в способности философии вскрывать
всеобщие закономерности и синтезировать результаты познания.
Это позволило представить «Политическую экономию» как науку о
всеобщих закономерностях устройства социализма и капитализма, производства в них материальных благ и управления ими (когда эффективного, а когда не эффективного) в интересах удовлетворения потребностей человека.
Он должен был оперировать примерами из техники, метеорологии или биологии и, исходя из них, разъяснять те методы, посредством которых наука пытается продвинуться от конкретных частных вопросов к познанию
всеобщих закономерностей.
Было определено, что сущность государства, как при социализме, так и при капитализме определяется, уровнем познания обществом
всеобщих закономерностей развития этих общественно экономических формаций, уровнем его бытия, мышления и качеством организации процесса познания этих закономерностей.
Если он далее предположит, что реальные события всегда и везде подчиняются строгим законам, что ход природы не только вписывается в колею
всеобщей закономерности, пока его наблюдает человек, но и сходит с неё, как только человек от неё отворачивается, словом, только тогда, когда интеллект выходит за пределы реально переживаемого и нанизывает его вместе с промежуточными элементами на идеальную нить этих интерполяционных максим, только тогда возникает упорядоченный «опыт» и объективная картина мира.
Сущность открытия заключается в установлении ранее неизвестной
всеобщей закономерности развития неживой материи на уровне событий, состоящей в том, что это развитие осуществляется парами одновременно – последовательных диалектически взаимосвязанных явлений поглощения и деятельности, представляющих собой сущностные стороны, сущностное содержание, то есть реализующих собой внутреннюю функциональную диалектику сущности любого события и определяющих направленность его развития разрешением этой диалектики.
Это один обобщённый пример, включающий в себя великое множество конкретных примеров развития событий, доказывающий достоверность установленной
всеобщей закономерности.
Лишь сознавая свою ограниченность миром (которую он сам же порождает в необходимости), разум способен дать простор нравственному чувству, и только действительность (или непосредственность) нравственного чувства открывает перед ним его собственные границы, в которых осуществляется познание, тем самым делая возможной рациональную деятельность как таковую (включая мышление в понятиях, познание
всеобщих закономерностей) – рациональность состоит не в том, чтобы отрицать (или исключать) непознаваемое, а в том, чтобы, обнаруживая его и зная о нём, осуществлять познание в границах мышления (сохраняя логику последнего).