Универсология. Жизнь: глубокое обучение. Интеграция знаний и универсальные методы их познания. Основы

Ксения Мира, 2023

Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное – эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни – ее продления, здорового долголетия и совершенствования.Книга содержит две части. В части «Универсология» рассматривается отрасль знания о всеобщих закономерностях мира и об универсальной методологии для их познания. В части «Жизнь: глубокое обучение» вы познакомитесь с пониманием жизни как уникальной формы бытия, узнаете о методах ее продления и сохранения, рекомендациях по здоровому долголетию и совершенствованию жизни.Издание является результатом научно-популярного исследования, и в ней популяризуются знания для широкого круга читателей, и надеюсь, что вы найдете свой метод для жизни в многообразии мира.

Оглавление

Введение в Универсологию

Универсология — (от слова «универсум») — наука (отрасль знания) о всеобщих закономерностях Вселенной, интеграции знаний и сфер, и универсальных методах их познания. Раздел универсальной методологии занимает особе место в исследовании, поскольку в нем собраны, а также разработаны универсальные методы мышления, познания, эффективного обучения, методы по интеграции знаний различных направлений, развития интеллекта и расширения кругозора в целях всестороннего и полного исследования любого объекта и достижения эффективного результата. В «Универсологию» также вошло исследование «Жизнь: глубокое обучение» — о жизни и методах ее сохранения, продления, здорового долголетия, совершенствования человека и общества, тенденциях развития разумной жизни.

Многообразие и объемы информации, тенденция соединения многих сфер для нас, столь сложно организованных ввиду сочетания различных структур, биологических, информационных, физических, химических, энергетических, интеллектуальных, духовных, социальных, и живущих ввиду данной сложносоставной природы своими скоростями, важно в этом мета-байтном мире успевать и ориентироваться в информации, и свое здоровье поддержать, да еще совершенствоваться. Здесь то и нужны универсальные методы и подходы к пониманию всего многообразия и глобальных тенденций развития самого физического мира, и нашей жизни. Поэтому я соединила два направления исследования — Универсологию и глубокое обучение жизни — в одно общее.

Один из моих эффективных методов в жизни — путь знания и его интеграции, применение методов различных сфер. И стараюсь продолжать данные идеи в данном направлении исследования, посвящённом универсальным методам, в учении, названном «Универсологией» — об интеграции знаний, закономерностях в мире и универсальной методологии.

Множество сфер, наук, направлений деятельности, физических явлений — это все заключается в одном мире, едином многообразии, взаимодействует, существует и живет благодаря всеобщности этого универсума и законов его развития. И в данном исследовании излагаются основы для того, чтобы эти сферы можно было развивать.

В самой универсологии наряду со всеобщностью также заключена идея многомерности смысла, трансграничности информации, развертывании смысла одного — во множество, и продолжение этой цепочки. Многомерность смысла — уникальная характеристика не только информации, но самого мира в целом — она ему присуща. Так, мы с вами знаем о многомерности в астрономии — многомерности Вселенной и пространств, и других возможных вселенных и измерений, о целом гиперпространстве1, и о физике будущего2, о которых писал физик Митио Каку. И многомерность характерна и для информации и смыслов.

Действительность постоянно изменяется, так умножая информацию, и здесь я сделаю небольшое отступление и приведу пример из жизни развития этой интегрированной мысли о многомерности смысла через науку и искусство. С детства мне нравился импрессионизм в художественном искусстве — это устремление художников запечатлевать момент и изменения, в своей глубине заключает сохранение этого многообразия, а точнее многогранности и многомерности смысла. Это впечатлило на всю жизнь еще и ввиду изучения и познания информатики. И вот эти мысли позже вошли в проект и исследование по универсологии и глубокому обучению жизни. И эти мысли воплотились даже во сне в 2018 года, и идеей из которого о новом способе в живописи или визуализации информации я делюсь с вами — это импрессионизм в виртуальном пространстве с его многомерностью, где каждая грань или плоскость соприкосновения пространства одной картины с другой рождает новую картину, будто разворачивая смысл информации. И что меня порадовало, что позже я встретила человека, который давно в искусстве воплощает свой импрессионизм и работает с многомерностью пространства.

И, хотя исследование опубликовано в книге, мне понравилась мысль о том, что «любая теория не является произведением, потому что всякая теория есть дедуктивная система, которая может быть выражена бесконечным числом способов»3. И это в том числе и об универсологии и универсальных методах, объединении знаний — что можно продолжать также дальше — соединять, длить и совершенствовать знания всех возможных областей. Мы это можем. А с нейронными сетями можем еще быстрее. Наши разумы — уже универсальный метод. И движение мысли, знаний и оперирующего ими интеллекта, целого мира идет к интеграции систем микро и макро уровней, живой и неживой энергии и материи, науки и искусства, техники и биологии, например, в биоинженерию, биоинформатику и кибербиологию.

Всеобщие закономерности мироздания есть, и должны быть соответствующие методы их познания и действия в условиях интеграции сфер, и в первую очередь таким универсальным методом является сам разум, познающий, мыслящий, обучающийся, действующий, а также и метод интеграции знаний, которым можно овладеть. Здесь вспоминается «теория всего» Альберта Эйнштейна и «чистый разум» Иммануила Канта. И когда сознание получит возможность быть и мыслить в информационной среде, тогда «теория» чистого разума станет «практикой».

Объективная, природная наука о том, что и так давно уже есть в этом мире, но мы не могли до поры сформулировать ее закон на человеческом языке, уже многое разъяснила, например, еще в прошлом столетии — о причинах старения любого вещества и его сроке, даже с разработанной формулой его вычисления, для живой и неживой материи, а много веков назад — о метафизике. И о методах — тех самых «помощники» в этом движении мысли, действия и жизни в мире. Нам нужно просвещение, открытость обсуждения данных вопросов, а не только за кулисами и на сцене науки — это необходимо на благо всей жизни и для всех. Знания необходимо грамотно популяризовать для развития и совершенствования общества и человека и различных сфер деятельности.

Именно так, смотря широко, и при необходимости — сосредоточенно на предмете — мы можем применять методы интегрированного знания. Эта тенденция в науке существует давно и теперь начала претворяться в реформе образовательной системы по объединению смежных областей, от узкоспециализированного знания — к объединению смежных дисциплин. Но это ввиду объема информации — объединение для начала лишь родственных отраслей — только возможности человеческого интеллекта, а в настоящем и будущем познающего искусственного интеллекта, обладающего быстродействием и особо не ограниченного сроком во времени, разве что самим сроком материи — службы технических устройств. И есть возможность и способность использования огромного числа методов любых направлений наук для всестороннего и полного исследования и достижения объективного знания об истинной природе вещей и явлений.

С интеграцией глубоко связана необходимость разработки методологии, отвечающей этому процессу и позволяющей познавать его полноту. И это универсальная методология с ее методами интеграции знаний, выявления связей между различными сферами и областями и их взаимодействия. Если философия согласно Дюрингу старается связать мир и жизнь, то универсология — дать методы для жизни в этом мире.

Примечания

1

Каку М. Гиперпространство: научная одиссея через параллельные миры, дыры во времени и десятое измерение / Митио Каку; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, 2020. — 660 с. — (серия Alpina Popular Science)

2

Каку М. Физика будущего / Митио Каку; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, 2018. — 736 с. — (Серия Alpina Popular Science)

3

Анкин Д.В. Теория познания: учеб. пособие / Д.В. Анкин; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Урал. федер. Ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2019. — 192 с. С. 29-30.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я