Оставлен на кафедре
всеобщей истории для приготовления к профессорскому званию.
На основе
всеобщей истории государства и права построена научная дисциплина – сравнительное правоведение.
Итак, предмет
всеобщей истории должен включать развитие сознания, опыт духовной жизни человечества.
Тогда на историческом факультете университета ещё требовалось знание
всеобщей истории.
Понятие
всеобщей истории в российской интеллектуальной традиции претерпело значительные трансформации в течение последних двух столетий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: калланетика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Даже греческая историография, несмотря на всю её художественность и изящность в рассказе, не сходит со степени истории национальной… гордое отличие между эллином и варваром мешало развитию идеи
всеобщей истории; и мог ли её понять грек при таком отчуждении своего народа от всего человечества…
Одно время, я помню, на него вели большие атаки за то, что он очень либерален; все нападки на него заключались в том, что он при изучении
всеобщей истории остановился на периоде французской революции, а также он часто читал о ней публичные лекции.
Так, отмечалось, что в статьях «О преподавании
всеобщей истории» и «Несколько мыслей о преподавании детям географии», на основе которой появилась историческая статья, при определении задач преподавания двух наук используются одни и те же формулировки.
Заметив, что концепция
всеобщей истории не могла бы сложиться в отсутствие какого-либо представления о человеческой цивилизации, он обнаружил корни этой концепции в христианстве, но связал её реализацию с современной ему философией истории.
Эта практическая сторона научного исторического знания была ярко выражена российским классиком
всеобщей истории в черновом наброске лекции на животрепещущую тему о переходных эпохах в истории человечества (лето 1849 года).
Чтоб поддерживать его в себе, он посвящал столько дорогого для него времени изучению литературы
всеобщей истории; сознание этой связи побуждало его делать свои наблюдения над исторической жизнью народов.
Поэтому основной жанровой формой классического искусствоведения является
всеобщая история искусства.
Но если проследить эволюцию этого отношения во
всеобщей истории культуры от изобретения письменности до наших дней, можно обнаружить несколько типов его, лучше сказать – фаз.
Впервые я столкнулся с профсоюзным и забастовочным движением в январе 1990 г., когда забастовали архивисты г. Тулы и я (тогда аспирант института
всеобщей истории и преподаватель историко-архивного института) собирал деньги в поддержку забасткома архивистов.
Когда он учился в университете, и им только начинали читать курс
всеобщей истории, он в один из тех дней, как всегда перед сном, лежал и пытался себе объяснить необходимость заниматься наукой.
Во-первых,
всеобщая история человечества.
Проблема в том, что, установив и научно обосновав правильную хронологию, русские учёные предприняли попытку реконструкции
всеобщей истории в рамках тех национально-религиозных догм и представлений, которые лежат в основе всего комплекса гуманитарных наук, формировавшегося европейскими учёными в 16-18 веках.
Этот «смысловой стержень»
всеобщей истории мира в собственной своей истории поступенен.
Влюблённому в музыку человеку можно, изучая
всеобщую историю, писать книгу о музыке.
Построение модели, когда в качестве исходных данных берётся некий исторически значимый и чётко классифицируемый период
всеобщей истории (периоды священной или церковной истории автоматически выступают и периодами всеобщей, т. е. универсальной истории) для рассмотрения общих исторических смыслов данного периода и характеристики образа действия действующих в нём исторических сил.
Затем, на акте 1852 г., произнесена была речь о современном состоянии и значении
всеобщей истории96.
Как по секрету рассказал своим студентам преподаватель
всеобщей истории: на первом конгрессе, политиков больше интересовал не сам факт контакта с внеземными цивилизациями, а возможные выгоды от установления контактов и их распределение.
Российские школьники в рамках
всеобщей истории изучают историю одной из цивилизаций – западной.
При изучении
всеобщей истории права главная цель такого изучения есть вывод сходных черт, при изучении права национального – вывод не только сходств, но и различий, составляющих национальные особенности.
Лишь в последние два предперестроечных десятилетия в национальных литературах наблюдается попытка осмысления собственной истории на новом фоне, в контексте
всеобщей истории.
Что касается меня, то я глубоко убеждён, что действительно человечество имеет общее предназначение; что существует передача сокровищ цивилизации из поколения в поколение и, следовательно, существует
всеобщая история цивилизации.
Очень скоро он был назначен на должность заведующего отделом
всеобщей истории, а вот уже более двух десятков лет работает заместителем главного редактора.
Его уроки
всеобщей истории и географии были весьма основательны и необычны и, безусловно, легли в основу моих будущих воззрений.
Которые должны составить содержание
всеобщей истории человеческого рода в целом.
Он считал, что для понимания отдельных частей, эпизодов истории необходимо понять её как целое, однако задача создания
всеобщей истории ещё не ставилась.
Значительно дополнен, сравнительно с 1-мъ изданием, «Очерк
всеобщей истории оперы» и вновь написан «Очерк истории русской оперы»; в оба очерка вошло почти целиком «введение» к книге моей: «История русской оперы» (1674–1903 гг.); издание 2-е, Москва, 1905 г.
Его ум обращён к проблемам статики, всеобщей теории движения, астрономии и космографии, но также и к проблемам церковной истории, политической истории, истории права и
всеобщей истории духа.
Мы реально находимся почти в начале
всеобщей истории, и блага жизни у нас получаются не по разумному желанию индивида, а достигаются в тяжёлом процессе механического преобразования материального мира.
Я помню, в наших школьных учебниках
всеобщей истории именно таким изображали первобытного человека.
Немного коснёмся истории формирования материнской любви. Написать
всеобщую историю материнской любви невозможно, как и историю любви между мужчиной и женщиной.
В масштабах
всеобщей истории этот поход, наверное, малозначителен и малоинтересен для всех, кроме меня самого.
Чувство это наделено всеми благородными чертами и по трагически высокому содержанию своему вполне стоит того, чтобы быть образцом во
всеобщей истории любви.
Пока нить
всеобщей истории, на которую нанизывается последовательный ряд морских событий, изначально слаба, следовало бы предпринять усилия с целью представить ясный и точный план.
Но у него хватило времени только на две первые главы, в которых он дал яркие характеристики народов и эпох
всеобщей истории и очертил главное направление исторического развития.
В чём же смысл игр – тайный и явный? Попытаемся ответить на эти вопросы, раскрывая пласты
всеобщей истории игр.
Это единственная
всеобщая история военной архитектуры на английском языке.
Уникальное место классической античности во
всеобщей истории неразрывно связано с этим физическим преимуществом.
Но постепенно он стал заниматься со своими воспитанниками
всеобщей историей, географией и математикой, а позднее – философией и законоведением.
Представляемое вниманию читателей справочное издание рассчитано на студентов неисторических факультетов тех высших учебных заведений, где в последние годы стали читать лекционные курсы по всему циклу
всеобщей истории.
Глядя на горные вершины, эти вехи на пути солнца, я размышлял о том, какое место в огромной
всеобщей истории занимают маленькие истории моих любимых персонажей и какое место в ней отведено мне.
Рассматривая явления в очень большом масштабе,
всеобщая история сосредоточивается главным образом на культурных завоеваниях, которых удалось достигнуть тому или другому народу.
Жанр
всеобщей истории, когда-то широко распространённый, сегодня почти не востребован.
Всеобщая история религий мира. М., 2006.
Опыт чтения курсов по
всеобщей истории привёл учёного к вопросу об общеисторическом процессе, в котором каждая «местная» история имеет своеобразие.
Притом учебники по
всеобщей истории задавали рамку для интерпретации также и российского прошлого, когда «своё» широко и разнопланово постигалось на фоне «чужого».