Ещё очень давно был сделан вывод, что существование живого тела находится в зависимости от влияний
внешней природы, а состояние души в свою очередь зависит от жизни тела.
Удивительное различие заключается в том насколько человек овладел
внешней природой, настолько он мало владеет своей внутренней природой.
Это относится как к законам
внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека…
Точно так же и
внешняя природа нигде и никогда не действует на всё человечество одинаково, всей совокупностью своих средств и влияний.
Так и
внешняя природа наблюдается в исторической жизни как природа страны, где живёт известное людское общество, и наблюдается как сила, поскольку она влияет на быт и духовный склад людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: африканистика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому в людях, по натуре обладающих острой и живой впечатлительностью, зов
внешней природы так силён, что ему должно повиноваться, и слышен он тем громче, чем ближе подходят к ней.
Цель и назначение этой книги менее всего должны были подвергнуться ложному толкованию: я не только в самом начале тщательно определил свой предмет, но на протяжении всей книги не раз ссылаюсь на те сочинения, которые должны последовать за нею; в них я постараюсь указать значение и ценность тех явлений
внешней природы, которые до сих пор я принуждён был описывать, не останавливаясь на их красоте и выводах, вытекающих из них.
Различие между одушевлённым и неодушевлённым, между преднамеренным и случайным недоступно пониманию того, кто в каждом предмете
внешней природы предполагает существование движущей его духовной силы, кто в таких неизменно повторяющихся явлениях, как болезни и смерть, видит непосредственное вмешательство добрых и злых духов, то есть благоприятно расположенных или враждебных к нему душ усопших.
Грек, привыкая отражать в своём сознании образы
внешней природы и помещая в неё свои мысли и чувства, легко мог допустить, что существовал мировой эфир, в котором жили вечные идеи, отражения которых он видел в вещах вокруг себя.
Благодаря языку это «духовное снаряжение» не ограничивается идеями, которые могут преобразовываться в орудия и оружие, успешно контролирующие и преобразующие
внешнюю природу.
Элементы общежития – это либо свойства и потребности нашей природы, физической и духовной, либо стремления и цели, какие рождаются из этих свойств и потребностей при участии
внешней природы и других людей, т. е. общества, либо, наконец, отношения, какие возникают между людьми из их целей и стремлений.
Степень незнания
внешней природы, в котором могут таким образом оставаться люди, зависит частью от количества и характера посторонних предметов, занимающих ум, а частью от отсутствия природной чуткости к могуществу и красоте форм и других принадлежностей предметов.
Современный цивилизованный человек отягощён знаниями о
внешней природе вещей и абсолютно безграмотен в отношении своей внутренней сути.
Поступки человека именно тем отличаются от событий
внешней природы, что носят на себе отпечаток его внутренней жизни.
Ты понимаешь, насколько этот неживой уровень – на самом деле живой, потому что он относится ко мне, а не к какой-то
внешней природе.
Содержание же божественного начала, так же как и содержание
внешней природы, даётся опытом.
Во
внешней природе отсутствует простая механистичность или автоматизм.
Негативную силу
внешней природы получают негативные структуры разума человека.
Если теперь это всё перенести на человека, то всё это принадлежит и нам: опыт, знание, воля, наслаждение, самовыражение, искажение и даже извращение в разуме, которые даёт нам наша индивидуальная
внешняя природа.
Мы пока поняли только то, что гуны
внешней природы влияют на человека и формируют его жизненные ситуации и процессы.
И побуждение к этому труду у нас было не внезапным мечтательным начинанием, а обдуманным желанием, ибо, на наш взгляд, нельзя отрицать то великое влияние, какое имеет
внешняя природа на человека, причём не только в его первобытном состоянии, но и на всех ступенях его исторического развития.
Следствием этой внешней концепции является также то, что в нашем познании
внешней природы качества продуктов почти нигде не могут быть показаны единодушными с качествами факторов, что, несомненно, должно быть так, если мы понимаем природу в её внутреннем бытии: ведь продукты имеют и являются ничем иным, как тем, что происходит из этих факторов.
Для нашего разума эта цель пролегает немного ближе: прийти к такому моменту, когда разум станет управлять
внешней природой по своему усмотрению.
Только нам это непонятно, ибо
внешняя природа человека – это качества сознательных сил-гун и не более того.
Энергии
внешней природы обретают определённые параметры, соответствующие структурам внутреннего существа.
Я должен признать, что, со своей стороны, я сомневаюсь в общем происхождении мифов от «созерцания видимых действий
внешней природы».
Внимательное изучение
внешней природы уяснило для нас многое относительно влияния этой природы на жизнь человека, на жизнь человеческих обществ, но это только одна сторона дела, ограничиваться которою и увлекаться опасно для науки.
– Но как мы можем помочь своей
внешней природе изменить нашу же разумную структуру, которую она раскрывала в нашем внешнем существе?
Шуберт говорил: «Сновидение – освобождение души от оков чувственности, от власти
внешней природы» [4].
Именно потому, что
внешняя природа является для нас внешней, мы способны воспринимать её только внешне, или через её воздействие на наши органы чувств, а не так, как она есть в своей внутренней сущности или сама по себе.
Пока этого не произойдёт
внешняя природа так и будет сама работать с человеком.
Обратим внимание на видимую
внешнюю природу.
Ничего нельзя со всей определённостью назвать внешним или внутренним: погружаясь в нетронутые сознанием энергетические пласты собственного организма, вы непременно столкнётесь с удалёнными областями
внешней природы, доступными для такого типа восприятия.
Заключающиеся во
внешней природе естественные условия труда суть первичные экономические факторы, так как хозяйство не висит в воздухе, но покоится на материальной основе.
Действительно, отыскав очи духа, те очи, что проникают сквозь завесу
внешней природы, мы достигаем более точного и глубокого знания, чем то, которое получается при изучении всего существующего очами телесными.
Оно будет подчинено тем законам, по которым обращаются ко
внешней природе вещества и силы, – законам, не имеющим больше никакого отношения ко мне и к моей жизни.
Этой бессознательной, слепой и хаотичной жизни
внешней природы противополагается в человеке иное, высшее веление, обращённое к его сознанию и воле.
Учёные, видимо, предпочитают мышление действию; однако, как бы они ни были защищены трудом неучёных от воздействия
внешней природы, они всё же не могут не чувствовать своей зависимости от неё, и вне себя, и в самих себе.
Каждый раз, когда происходит очищение
внешней природы, у внутреннего существа появляется больше возможностей проявить себя, стать свободным и открыться высшему сознанию, пребывающему наверху.
В этом обряде жертвоприношения молитву возносит сознательное существо человека, или хозяин дома, а
внешняя природа человеческого существа выступает как его супруга, разделяющая дхарму хозяина дома.
Именно такие жизненные примеры приводят людей – людей, познавших до какой степени трудно переделать всю эту жалкую
внешнюю природу, доставшуюся нам вместе с телом, как трудно преодолеть себя, изменить своё поведение, – к убеждению, которое можно выразить примерно следующим образом: «Этого нельзя изменить, потому что невозможно, не стоит и пытаться; приходя в мир, мы обретаем это тело, созданное из праха, пусть же оно и возвращается в прах, а вы готовьтесь к уходу из земного мира, оставьте его таким, каков он есть; единственное, что нужно делать, – бежать отсюда как можно быстрее, так что если все оставят этот мир, его больше и не будет, а значит, не останется и страданий, уродства, насилия».
Два существенных его элемента принадлежат
внешней природе – его территория и количество и физические свойства его населения.
Христианская антропология признает в человеке три уровня: первый, наиболее связанный с
внешней природой уровень, – тело; второй, пограничный – душа, или психика; третий, самый глубокий, – дух.
Формально умершее тело не имеет ничего общего с прежним живым человеком; умершее тело есть часть
внешней природы в том смысле, что оно уже не хранит в себе ничего духовного, осмысленного, то есть того высшего, что позволяет человеку, оставаясь существом природным, не быть существом только лишь природным.
Их отличие от человека – отсутствие души, духовных чувств, возникающих во взаимодействии мысли с природой: при встрече с
внешней природой возникает техника, при встрече с природой внутренней возникает душа.
Тогда
внешняя природа тоже одухотворяется.
Мы уже ранее уяснили себе, что, действительно,
внешняя природа создаёт для нас определённые жизненные ситуации, которые мы далее отрабатываем своим разумом, жизнью и телом.
Внешняя природа действует на поверхности нашего разума.
Мы должны будет найти первые три «нити», связывающие
внешнюю природу с физическим телом человека, посредством которых она им управляет.
Человек уже может отобрать у
внешней природы право повелевать своей жизнью.