Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень
бюджетной системы страны.
На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики, проводимой в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования
бюджетной системы страны.
Негласным принципом-свойством построения
бюджетной системы является её иерархичность.
Главное из них – научный подход к её разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и
бюджетной системы страны.
Например, конституционный принцип государственного единства связан с принципами единства бюджета, единства
бюджетной системы и единства кассы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скомпоноваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Регулирующими доходамиявляются средства, направляемые от вышестоящего звена
бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закреплённые доходы, для покрытия его расходов.
Осуществляется между уровнями
бюджетной системы государства и означает следующее.
Структура
бюджетной системы определяется структурой государственного управления.
Бюджетная система включает государственные и местные бюджеты.
Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.
Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.
В финансовую систему включаются
бюджетная система, финансы юридических и физических лиц.
Помимо федерального и территориальных бюджетов, в состав
бюджетной системы входят государственные внебюджетные фонды.
Вместе с системой внебюджетных фондов
бюджетная система образует систему государственных финансов.
В
бюджетной системе выделяются уровни, на которых разрабатываются и исполняются бюджеты.
Структура
бюджетной системы основывается на форме государственного устройства.
Основывается на том, что при функционировании
бюджетной системы используется единая правовая база и единая документация на всех уровнях системы.
Соответственно, все доходы аккумулируются на счёте бюджета
бюджетной системы и являются финансовой основой для реализации социально-экономической политики: строительства школ, ремонта дорог, предоставления мер социальной поддержки и т. д.
К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации
бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
В рамках финансового праваналоговое право более взаимодействует с бюджетным правом, так как налоги являются основным источником
бюджетной системы, но и с другими составными частями финансового права оно неразрывно связано.
Принцип единства
бюджетной системы состоит в необходимости обеспечения единства правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, единого порядка финансирования расходов бюджетов всех уровней.
В условиях глобализации экономики эффективное и ответственное управление общественными (государственными и муниципальными) финансами имеет фундаментальное значение для всех стран с точки зрения обеспечения стабильности национальных
бюджетных систем, а также общей финансовой безопасности и устойчивого экономического роста.
Резкое замедление роста экономики приведёт к крайне медленному росту или стагнации доходов
бюджетной системы в реальном выражении.
Итогом реформ финансового управления стало создание новой
бюджетной системы, основанной на административно-территориальной организации.
Немедленное создание самостоятельной финансовой и
бюджетной системы необходимо для самого выживания государства и населения.
Налоговая система может рассматриваться как сбалансированная в том случае, если ежегодные доходы, аккумулируемые в рамках данной системы, обеспечивают не только её ежегодные непроцентные расходы, но и расходы по обслуживанию государственного долга, то есть темпы роста налоговых доходов сопоставляются с ростом не только первичных, но и общих расходов
бюджетной системы.
Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности
бюджетной системы является соблюдение законодательно закреплённых «бюджетных правил» использования нефтегазовых доходов и регулирующих определение предельного объёма расходов федерального бюджета.
Представляется, что современное положение с формированием доходов и расходов российской
бюджетной системы может быть отнесено именно к третьей из названных выше ситуаций.
Понятия налогового и финансового потенциала различаются также и как составляющие доходной части
бюджетной системы.
Правовые основы межбюджетных отношений базируются на основных принципах
бюджетной системы.
Налоги как основной источник доходов
бюджетной системы являются важным фактором в решении этой проблемы.
С развитием бюджетного федерализма и межбюджетных отношений возникла потребность в объективной оценке степени самостоятельности и устойчивости региональных
бюджетных систем.
Таким образом, бюджеты советской
бюджетной системы существовали не обособленно.
Нынешняя организация местного самоуправления, незавершённость процесса его становления, недостатки унаследованной системы административно-территориального устройства не позволяют провести полноценную, охватывающие все уровни
бюджетной системы реформу, гарантирующую финансовую самостоятельность и ответственность муниципальных образований.
Достаточно сложно выявить первые две ситуации в чистом виде среди реально существующих
бюджетных систем.
Самостоятельность бюджета как один из принципов, характеризующих
бюджетную систему региона и страны в целом, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
Бюджеты всех уровней
бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счёта бюджета.
Вместе с тем одной из основных проблем российской
бюджетной системы остаётся недостаточность средств, направляемых на финансирование инфраструктуры и человеческого капитала.
Принципы закрепления расходных и налоговых полномочий порождают неизбежность определённой вертикальной несбалансированности
бюджетной системы (т. е. несоответствие расходных обязательств региональных и муниципальных властей их налоговым полномочиям).
Поскольку государственный бюджет и местные бюджеты как часть местных финансов, образующие в совокупности
бюджетную систему, являются ведущим звеном финансовой системы страны, а налоговые платежи, выступающие основным источником формирования доходной части бюджетов разных уровней, составляют налоговую систему, представляется правомерным сделать вывод о том, что бюджетно-налоговая система служит элементом финансово-кредитной системы страны.
Бюджетная система строится на основании принятого бюджетного устройства.
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, взаимосвязанных между собой.
Бюджетная система представлена федеральным бюджетом, местными бюджетами и бюджетами членов федерации.
Построение
бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны.
Существуют две формы устройства
бюджетной системы с точки зрения государственных финансов.
Мне уже доводилось писать о том, что акцизы на бензин в сумме с транспортным налогом покрывают у нас менее 40 % суммарных затрат
бюджетной системы на содержание и развитие автомобильных дорог.