После определения концепции развития бюджета необходимо сформировать цели и задачи
бюджетной политики государства.
Задачами
бюджетной политики являются укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.
На федеральном уровне происходит формирование основных направлений
бюджетной политики, проводимой в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования бюджетной системы страны.
Инструментами реализации
бюджетной политики выступают бюджетное право и бюджетный механизм.
В разработке
бюджетной политики участвуют законодательные и исполнительные органы власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изобутилен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Координации целей и задач государственного стратегического планирования и показателей расходов и доходов бюджета служат отношения, возникающие в рамках
бюджетной политики.
Нормативная составляющая
бюджетной политики должна иметь конституционную основу.
Содержание
бюджетной политики охватывает последовательность этапов её разработки и детальную проработку её функционального и временного аспектов.
Бюджетная политика осуществляется на государственном, региональном и муниципальном уровнях.
Противоположностью консервативной
бюджетной политике выступает политика одного дня, нацеленная на решение сиюминутных, конъюнктурных задач.
Нормы, позволяющие реализовать
бюджетную политику, должны содержаться, кроме того, в основном финансовом законе, иных нормативных правовых актах.
Прежде всего следует выделить как позитивное явление консервативную
бюджетную политику.
Сразу после скачка цен 1973 г. они проводят осторожную
бюджетную политику, не допускают быстрого укрепления курса национальной валюты.
Бюджетный механизм является инструментом осуществления
бюджетной политики и в целом финансовой политики государства, регионов, муниципальных образований.
Без определения понятия
бюджетной политики сложно говорить о её формах и содержании.
Следует отметить некоторые черты и формы
бюджетной политики, которая может проводиться в конкретном публично-правовом образовании.
Чётко сформулированные цели и задачи
бюджетной политики позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно.
Для обеспечения эффективности
бюджетной политики при её разработке должны соблюдаться определённые требования.
Именно эти вопросы позволяют выделить
бюджетную политику как обособленную часть государственной политики.
Необходимыми условиями проведения
бюджетной политики выступают развитое стратегическое планирование, позволяющее трансформировать стратегические решения в бюджетные показатели, а также наличие чётких и непротиворечивых процедур принятия решений на всех уровнях публичной власти.
Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств и принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета, прозрачности и подотчётности бюджетов, соблюдения финансовой дисциплины – основное требование к эффективной и ответственной
бюджетной политике и одновременно – необходимое условие для достижения планируемых целей и результатов государственной политики.
На завершающем этапе
бюджетной политики должны вырабатываться конкретные пути решения поставленных целей и задач, позволяющие реализовать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени.
Реализация
бюджетной политики отражается в едином для всех государств «институте» – институте «государственных бюджетов», который является атрибутом любого суверенного государства и (или) государственных образований.
Оптимальным подходом для установления механизма
бюджетной политики представляется методика последовательного рассмотрения составляющих её частей по аналогии с более общим механизмом принятия решений в сфере публичных финансов, т. е. институциональной, нормативно-правовой, инструментальной и идеологической составляющих.
Выражение
бюджетной политики в краткой формуле, например: «правительство проводит социально ориентированную бюджетно-налоговую политику», не отражает её сущности и не имеет практического смысла.
Выражение интересов финансового органа также именуют
бюджетной политикой (в узком смысле).
Наконец, Вашингтон действительно проводил безответственную
бюджетную политику.
При этом нужно будет заново создавать
бюджетную политику, оставив новым регионам ресурсы для того, чтобы они могли работать со своими собственными программами развития депрессивных территорий.
Между тем, эта аксиома не стала и, судя по всему, ещё не скоро станет реальной методологической основой отечественной
бюджетной политики.
С появлением этой теории общественных финансов сформировался новый взгляд на функции государства в сфере распределения ресурсов, который в значительной мере определил современную практику
бюджетной политики.
Если степень выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований высока (либо объём фонда невелик), то при определении относительного уровня софинансирования расходов можно ограничиться только коэффициентом соответствия муниципального образования установленным приоритетам
бюджетной политики или установить единый уровень софинансирования расходов для всех муниципальных образований.
Чем выше уровень софинансирования, тем выше заинтересованность органов местного самоуправления следовать приоритетам региональной
бюджетной политики.
Результаты исследования состоят в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию прогноза и плана налоговых доходов бюджета на основе применения более совершенных методов и модели прогнозирования и планирования налоговых поступлений, способствующих составлению более адекватных прогнозов налоговых доходов и, как следствие, проведению эффективной
бюджетной политики.
На данном этапе конфигурация взаимодействия денежно-кредитной и
бюджетной политики остаётся прежней, но возникают его принципиально новые эффекты в формах государственного долга и (золото) валютного курса.
Эти режущие глаз и рвущие душу пороки
бюджетной политики, которыми, похоже, искренне гордятся либералы, отвлекают внимание наблюдателей от других её недостатков, которые также дезорганизуют социально-экономическую жизнь, – в частности, от неравномерности исполнения бюджета.
После этого резкого поворота в
бюджетной политике необходимо было обеспечить улучшение сбора налогов, сокращение государственных расходов и дефицита бюджета и уже для сокращённого дефицита – переход на его финансирование за счёт так называемых неинфляционных источников, то есть внешних и внутренних займов.
Ожидаемым результатом противоречий в валютной и
бюджетной политике стал кризис 1998 г.
Расходы бюджетов строго не привязаны к экономической обоснованности налогообложения, а межбюджетные отношения строятся по принципам
бюджетной политики текущего бюджетного года.
Федеральный центр может поддерживать использование региональных инструментов
бюджетной политики как косвенным образом, подавая пример собственными действиями, так и напрямую, стимулируя действия регионов при помощи целевых трансфертов.
Консолидированный бюджет есть результат объединения бюджетных показателей, в котором отражены итоги разработки и реализации
бюджетной политики региона.
Теперь её основой должна была стать многоукладность с ориентацией
бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
Экономическая политика выражалась в прекращении внешних заимствований, изменении
бюджетной политики (стали тратить только на то, на что хватало средств), снижении налоговой нагрузки, проведении либерализации внутреннего экономического законодательства.
Переход к долгосрочной политике развития, направленной на увеличение расходов, выделяемых на повышение уровня и качества жизни населения, развитие человеческого капитала, стимулирование предпринимательской инициативы и инвестиционной активности, невозможен без повышения качества
бюджетной политики, обеспечивающей стабильность наполнения централизованных фондов денежных средств.
Поэтому с 2011 г. мы серьёзно меняем
бюджетную политику.