Это книги, написанные в совершенно разных философских и
богословских традициях, они сильно отличаются по стилю и способу письма – но их объединяет то, что обе посвящены теоэстетике.
Нравственный закон – это закон социальный, у которого только одна задача – поддержание любого человеческого сообщества в мире, согласии и социальной гармонии, или, как это принято определять в
богословской традиции, – в любви.
В
богословской традиции нет проблемы теодицеи.
Такой опыт описан в христианской
богословской традиции.
Она, главным образом, о русской философии, русской философской и
богословской традиции – то бишь, о традиции, да, но в обычном, общеупотребительном и, казалось бы, простом смысле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кольматаж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это определило рамки настоящего исследования, ограничив его рассмотрением русской православной
богословской традиции в XX веке.
Второе намерение производно от первого и состоит в том, чтобы пригласить современное богословие к работе над синтезом двух
богословских традиций – западной и восточной.
Обе
богословских традиции, восточная и западная, должны поэтому встретиться на глубине, чтобы воссоздать подлинный патристический синтез, который смог бы защитить их от упомянутых крайностей.
Богословская традиция с нескрываемой гордостью отмечает, что знание нравственного закона знаменует превосходство человека над животными, а как только речь заходит об обстоятельствах этого познания, так оказывается, что страшней греха не было во всей истории человечества.
Эти учителя были независимыми и принадлежали к различным
богословским традициям.
Поистине, следуя основной идее своего произведения «Сокровище духовное, от мира собираемое», он выбирает и ставит на службу спасения души живые крупицы из того, что предлагает его век, в данном случае западная
богословская традиция.
Знание есть факт, сила есть факт, культ есть факт, и эти факты допускают человеческое исследование, не отягощённое
богословской традицией.
Многие философские и
богословские традиции пытались установить природу отношений между постоянством и изменением.
На мой взгляд, это связано со своеобразным преломлением в русской культуре апофатической
богословской традиции, пришедшей из глубин византийского православия.
Его учение довольно специфично, поскольку соединяет в себе, казалось бы несовместимые
богословские традиции протестантизма, католичества и православия.
Католики и протестанты являются наследниками и носителями той культурной и
богословской традиции, которая во многом отлична от православного образа мыслей и восточной культуры богословия.
Богословская традиция греческих отцов никогда не угасла, а в творениях этих отцов содержится множество данных для развития метафизики и психологии: их необходимо сопоставить с результатами западной науки и сделать основанием для исправления и пополнения этой науки.
Это, в первую очередь, было обусловлено тем, что за этот длительный период произошло смешение трёх фундаментальных явлений ислама – вероубеждения, теологии как науки (калам) и
богословских традиций.
Подобный подход позволит интегрировать различные
богословские традиции, которые будут рассматриваться как равноправные участники богословского диалога.
Подводя итог, отметим, что особое внимание к теме власти в троическом богословии является одной из самых характерных особенностей латинской
богословской традиции IVв., причём как омийской, так и никейской.
Дальнейшие шаги, предпринимаемые в данной публикации, будут соответствовать, во-первых, констатации и осмыслению беспокойства современных христианских экзегетов в связи с новым явлением экзегетической вседозволенности в современной культуре и, во-вторых, установлению исторических прообразов данного явления не где-то вовне, а в самой глубине христианской
богословской традиции.
Тем самым само существование общин канонисс как бы обретает историческое измерение и включается в длинную
богословскую традицию.
Но саму эту
богословскую традицию западные церкви (католические и протестантские) при этом даже не столько отвергают, сколько просто не знают, она прошла мимо них.
Можно сказать, что в данном случае мы имеем дело с «русским» вариантом классического принципа христианской
богословской традиции: «верую, дабы понимать».
При этом масоны всегда подчёркивали, что их «искусство» – не религия, что они ни в коем случае не берут на себя роль третейских судей в конфессиональных вопросах и не относятся ни к какой конкретной
богословской традиции.
Однако прежде чем перейти к рассмотрению его учения о божественных именах, следует сказать несколько слов о том, как данная тема раскрывалась в сирийской
богословской традиции.
Богословское знание и
богословские традиции имеют свою внутреннюю логику.