В аналитической психологии обнаружение проекции
бессознательной психики аналитика в его теорию – не постыдный факт, требующий сокрытия, но действенный инструмент познания, выводящего на свет скрытые связи.
Установка принадлежит к сфере
бессознательной психики.
Тем не менее, и фрейдовское понимание
бессознательной психики не может быть принято, поскольку, во-первых, оно, будучи репрессированной психикой, вторично по отношению к сознанию, а поэтому не может быть использовано для обоснования факта наличия развития в психике.
Учитывая интерес сюрреалистов к сновидениям и бессознательному, этот ночной режим осмотра был вполне подходящим решением, намекавшим на фрейдовское сравнение психоанализа с археологией: в роли археологов выступали зрители, которые «откапывали» произведения одно за другим, словно проливая аналитический свет на тёмное и непроницаемое содержание
бессознательной психики каждого художника.
Здесь, в глубине
бессознательной психики, запрограммирована их общая родовая основа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предчувствоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно, никоим образом нельзя считать
бессознательную психику всего-навсего простым хранилищем содержаний, вытесненных из сознания.
Существует
бессознательная психика, для доступа к которой требуется особая техника анализа.
Отсюда понятным становится истинное взаимоотношение сознательного и бессознательного, разрешающее парадокс
бессознательной психики.
Перед нами психологический механизм интроверсии сознательного разума в глубинные пласты
бессознательной психики.
Манипулятор в таком случае стремится после озвучивания какой-либо информации спешно перейти на другую тему, понимая, что внимание в таком случае перейдёт на новую информацию, а значит, будет вероятность того, что прежняя информация, раз не была «опротестована», – дойдёт до подсознания слушателя, а после того как она окажется в бессознательном, то в этой большой копилке должным образом отлежится, а позже перейдёт в сознание в самый нужный манипулятору момент, ибо такая информация в
бессознательном психики индивида сравнима в сопоставлением с т. н. пятой колонной.
Если способность к рефлексии является отличительным критерием сознания, то отсутствие этой способности (рефлексии) будет характеризовать область
бессознательной психики.
Эту тёмную область мы и называем
бессознательной психикой.
Это те скрытые и подавленные чувства, которые накапливались много лет, они страшат и пугают
бессознательную психику.
Перечисленные механизмы различаются по степени осознанности: если защитные механизмы основываются на вытеснении информации и выступают личным
бессознательным психики, то информационной основой саморегуляции произвольной активности выступает адекватное отражение и осознание реальной ситуации.
Но не менее важно и понимание устройства
бессознательной психики.
Неосознаваемые ассоциации, связанные с возрастом, по всей видимости, обладают способностью настраивать
бессознательную психику на беспомощность, усталость, постепенный закат сил после перехода за черту середины жизни.
Замечу, что информация, проникающая таким образом, часто подвергается бессознательной обработке и нуждается в такого же рода интерпретациях, которые используются в психоанализе при анализе феноменов
бессознательной психики.
Являясь порождением
бессознательной психики, они представляют собой психические явления в неизмененном, чистом виде, не подвергшиеся обработке сознанием.
Исследование мира архетипов значит вертикальное погружение в мир
бессознательной психики, и мы должны понимать, что аналитическая, глубинная психология – отнюдь не единственное значительное направление изучения личности и её возможностей.
С точки зрения аналитической психологии парадигмой совершенного человека является личность с четырьмя развитыми высокодифференцированными функциями сознания (ощущением, чувством, интуицией, мышлением), обладающая «непосредственной» связью с коллективным слоем
бессознательной психики через безупречно функционирующую трансцендентную функцию anima (animus).
Именно по этой причине медицинские психотерапевты должны проходить обучающий анализ, чтобы получить представление о собственной
бессознательной психике.
Глубокая связь между рождением и смертью в нашей
бессознательной психике логична и легко понятна.
Ибо, как известно, именно
бессознательное психики индивида (как и индивидов, объединённых в массы) представляет собой тот особый пласт психики, в котором формируются паттерны, которые в последующем достаточно успешно влияют на поведение индивида и масс, фактически управляя подобным поведением (моделируя его), а значит, следует говорить и о том, что как раз в подсознании формируются те устойчивые механизмы психики (паттерны), которые программируют последующее поведение индивида, его мысли, поступки, действия (служат возникновению мыслей, влияющих в последующем на совершение таким индивидом поступков и проч.).
Точно так же и для людей на уровне
бессознательного психики: место, где мы мочимся – это наша территория.
Его открытие двух полюсов материальной энергии психики было спрятано настолько надёжно под толстым слоем его собственных мистификаций, которыми он пробовал дать правдоподобное объяснение этим двум фигурам
бессознательной психики.
Эта точка зрения является признаком того, что потенциальный анализант имплицитно принимает концепцию
бессознательной психики.
В краткосрочной перспективе укладывающийся в жизни физического тела человека изменение
бессознательного психики является оптимальным вариантом, поскольку предполагает намеренные действия через исследования себя и позволяют уравновесить текущее состояние в моменте, распространяя его в новой форме.
Проецируя на чадо свои бессознательные амбиции, она формирует в его психике стойкую установку к превосходству с сопутствующей ей в
бессознательной психике ребёнка компенсаторной неполноценностью.
По сути дела желание женщины родить «божественного ребёнка» означает с точки зрения её
бессознательной психики желание реализовать свои скрытые личностные потенции, но так как этот символизм не осознаётся в полной мере, то желание проецируется (как и все бессознательные содержания) на реальный объект, т. е. на конкретного ребёнка или на мужа.
Наиболее важным из всех является условный центральный архетип, или самость, которую, по-видимому, мы вправе считать средоточием
бессознательной психики (а эго – средоточие сознания).
Поскольку такие влечения считаются недопустимыми, для них не находится места в сознании и они «вытесняются» оттуда в сферу
бессознательной психики, продолжая тем не менее влиять на мироощущение и поведение человека.
Художник преобразует образы из глубин
бессознательной психики так, чтобы они могли быть восприняты современниками.
Архетип же, являясь порождением
бессознательной психики, представляет собой явления в чистом виде, которые не подвергались обработке сознанием.
Т. е. другими словами, в
бессознательном психики индивида формируются таким образом определённые устойчивые механизмы (паттерны), а также архетипы, установки и т. п.