Однако уже в этот период можно говорить о сложении изначальных приёмов организации
архитектурного пространства музеев.
Оба здания на площади образуют единое
архитектурное пространство.
Хотя остальные органы чувств тоже помогают нам ощутить свою принадлежность к месту и связь с ним, именно благодаря зрению мы точнее всего определяем границы
архитектурных пространств.
Предметы искусства использовались, чтобы усилить воздействие
архитектурного пространства в ущерб их собственному содержанию.
Но – это следует подчеркнуть особо – даже обозначая своим местоположением саму суть иконографического метода, его незавершённость и открытость в сторону
архитектурного пространства, социально-идеологическая и литургически-ритуальная иконография норвежского историка искусства остаётся под сводамииконографической арки, осенённая всё тем же неизменным субъектно-объектным подходом, который мы, не без условности, назвали классическим, подразумевая тот неоспоримый факт, что своим существованием он обязан методологическим обычаям ещё позапрошлого (XIX) века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миманс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Писатель точно, как никто другой до него, сумел передать идеал высокой готики: сделать решение
архитектурного пространства до предела живописным.
Главные параметры
архитектурного пространства малых городов ориентированы на сомасштабность с человеком (Лысова, 2008).
Спроектированные для работы в паре так, чтобы в рамках иммерсивной эстетической программы кинотеатра
архитектурное пространство фактически растворялось в изображаемом пространстве, они будто бы поменялись ролями, и архитектурная форма взяла верх над киноизображением.
Окна трактуются как глаза здания, фасад – как лицо здания; то есть снаружи выражается внутреннее
архитектурное пространство.
По существу появление нового идеологического элемента и было каждый раз началом формирования нового
архитектурного пространства.
Стилистические особенности готики складывались в эпоху, завершающую развитие средневекового европейского искусства, синтезированного в архитектуре соборов, где средствами ритмического членения поверхностей, скульптурой, цветными витражами, музыкой, создавалось
архитектурное пространство, исключительное по силе эмоционального воздействия на человеческую психику.
Вместе с тем сама полихромная мозаика, наделённая ясной декоративной структурой, служила организации целостного
архитектурного пространства, в значительной мере определяла общий красочный тон интерьера.
Многоцветием своих корпусов и разнообразием моделей они роились в высотном
архитектурном пространстве столицы, напоминая насекомых, слетевшихся к цветку в поисках нектара.
Материалом для комбинаторных манипуляций предлагается
архитектурное пространство, воспринимаемое снаружи и изнутри.
Другими словами, место, предполагаемое и полагаемое как географический образ, уже может интерпретироваться как «пучок» потенциальных
архитектурных пространств, поскольку сам географический образ может определяться как чётко очерченное место-тело, обладающей специфической онтологической матрицей пространственности.
Осталось разве что само
архитектурное пространство здания, его торжественный высокий стиль, внушающий до сих пор благоговение перед глубоко драматичной историей и судьбой страны, в нём когда-то вершившейся, и застывшим в его пределах, словно законсервированном в самих этих стенах запахе времени.
Внешний мир ассоциируется у древних с враждебным и опасным хаосом, тогда как ограждённое, обжитое, упорядоченное человеком
архитектурное пространство представляется безопасным… находящимся под покровительством богов.
Семантическая однотипность (а значит, и взаимная «переводимость», «читаемость») сакрализованного
архитектурного пространства в значительной степени опирается на общность литургического опыта.
Ибо, с одной стороны, нельзя отрицать интенсивность, с которой шум вторгается в личное здоровье и благосостояние окружающей среды, тогда как, с другой стороны, в шуме можно услышать регистрацию специфической жизненной силы в культурной и социальной сфере: шум несёт с собой выразительность свободы, особенно когда он локализован на улице, на виду и в публичном пространстве; шум может выступать в качестве коммуникационного звена, поддерживая передачу зачастую трудных или вызывающих сообщений; и в своей неограниченности он одновременно осуществляет и проблематизирует социальность
архитектурных пространств, наделяя их динамикой и темпоральной энергией.
Лифт снял принципиальные различия между этажами, но на этом, собственно, переформатирование
архитектурного пространства техническими средствами и закончилось – внешняя среда с погодными условиями и временами года никуда не делась, поскольку проекты городов-зданий до сих пор остаются на бумаге.
Таким образом, исследования в области сохранения историко-культурного своеобразия города связаны с выявлением возможных точек гармонизации и предложением конкретных проектов модернизации и инновации в
архитектурном пространстве города, при этом только в некоторых статьях рассматриваются природные условия расположения города как исходный момент.
Обычная безликая кишка небрежно сформированного
архитектурного пространства, освещённая лампами дневного света.
Применение же, одновременно с лепниной колонн всевозможных стилей и пропорций, постаментов, куполов, ниш и консолей, давал декоратору давних интерьеров возможность рассказать прекрасную историю классицизма, оживить
архитектурное пространство возвышенного покоя ампирного особняка или, в особенности, поэзию русской усадьбы.
Удивительно, но храмовая архитектура учитывает даже такую малость, как вьющиеся ленты голубоватого фимиама, которые «своим движением и сплетением почти беспредельно расширяют
архитектурные пространства храма, смягчают сухость и жёсткость линий и, как бы расплавляя их, приводят в движение и жизнь» (Флоренский, 1996:210).
Вторая часть площади оформилась, как единое
архитектурное пространство, тоже в 1950-е гг.
Архитекторы встраивают свои произведения в культурный контекст, в полной мере используя художественные возможности, предоставляемые комбинацией таких категорий, как «пустота», «промежуток» и «тень», для организации
архитектурного пространства.
Стена впервые истолковывается в современном смысле слова, то есть как геометрически правильная перегородка между внутренним
архитектурным пространством и пространством вне здания.