Столь грубая попытка выдать её за великое произведение
античного искусства не вызывает ничего, кроме смеха.
Однако, в то время этим словом называлась исключительно история
античного искусства.
Коллекция музея включает замечательные произведения старой и современной мировой живописи и скульптуры и великолепное собрание памятников
античного искусства.
Правда, его первый замысел выглядел относительно скромно – собрание
античного искусства.
Но познания гуманистов в области
античного искусства имели под собой иные основания, нежели их значительно более непосредственное знание античной литературы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: малореальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исследователи-американисты в настоящее время не располагают таким богатым материалом и достижениями, которые имеются на сегодняшний день в области изучения
античного искусства.
В раннем
античном искусстве украшательство относилось к негативным категориям.
Обе формулировки довольно-таки расплывчаты, однако, археология не ограничивается в них исключительно
античным искусством.
В последующие эпохи вместе с интересом к
античному искусству проявлялись слабые отклики на греческую моду.
Антиисторичность античного сознания выражается и в таком жанре
античного искусства, как авантюрный роман.
Украшенный мраморными статуями, традиционно построенный в форме овала, четырёхъярусный амфитеатр отличался уникальной системой лестниц и переходов, изяществом отделки, что позволило ему по праву называться одним из лучших достижений
античного искусства.
Самым плодотворным периодом
античного искусства и вместе с тем наиболее характерным выражением его основных тенденций был период греческой классики (V–IV вв. до н. э.), когда основной политической формой общества был демократический рабовладельческий полис – город-государство, управляемый коллективом свободных граждан.
И ткань, и краситель индиго, который (в сочетании с отбеливанием) придавал платьям удивительный голубовато-белый цвет, доставлялись из тропиков – хотя в публичном восприятии новая мода ассоциировалась с лаконизмом и чистотой
античного искусства.
Рабство изжило себя как фундамент социальной системы, но новый фундамент ещё не был создан; ко времени, когда восторжествовавшее христианство отвергло те идеалы, которые воодушевляли
античное искусство (радость земного бытия, чувственное, любовное восприятие реального мира и правдивое изображение, а главное, изображение во всей мощи и славе человека, осознавшего себя прекраснейшим увенчанием природы), чудесное равновесие между духом и телом было нарушено, было покончено с плавной округлостью форм, гармонической стройностью человеческой фигуры, изяществом композиции, мягкостью моделировки.
Противоположность такова: в
античном искусстве преобладала телесная, материальная сторона, отсюда законченность.
Для любителей
античного искусства тёплые краски этого редкого памятника великой греческой живописи – живительный прорыв за пределы белоснежного мира мраморных статуй; а изящество и грация, с какими передан неожиданный мотив прыжка в воду, неодолимо притягательны сами по себе.
Я не стал обгонять их, неторопливо следуя за этой компанией. Судя по разговорам, они шли в музей
античного искусства. Место, где я тоже любил бывать в детстве.
Вплоть до императорского времени
античное искусство знает лишь один, так сказать, естественный для себя материал – миф.
До самых времён империи
античное искусство знает только один в известном смысле для него естественный мотив, а именно – миф.
Они шли и от ранней средневековой церкви, боровшейся с языческим фольклором, с традициями
античного искусства, и от иконоборцев, выступавших против церкви, и из рядов многих других общественных движений разных эпох.
Драпировка в
античном искусстве всегда представляла версию реально существовавшей одежды.
Страницы её истории покрыты славой… а в творениях
античного искусства есть недосягаемая красота.
Если вспомнить
античное искусство, то оно человеком восхищалось.
Мантика–
античное искусство прорицания и гадания, позволяющее установить волю богов на основании различных предзнаменований.
Ещё сказала, что позову, если что-то понадобится, – чувствую себя так, словно разбила невзрачную вазу, а потом узнала, что это образец
античного искусства.
Хорошо образованный человек своего времени, владевший десятью языками, он слыл знатоком
античного искусства и собирателем памятников старины.
Его ещё называют «золотым веком», ибо развитие
античного искусства, философии и драматургии достигло апогея.
Через возрождённые формы
античного искусства эпоха выражала свои гражданские идеалы и морально-этические нормы, основанные на торжестве разума, стремления к гармонии и совершенству.
Мы восторгаемся
античным искусством, любуемся пропорциями статуй и гармонией храмов, а первые христиане смотрели на всё это иными глазами: не с точки зрения эстетики, а «очами веры».
Типологически обобщённые образы
античного искусства с яркими примерами хорошо усваивались учениками гимназий и студентами.
Кроме того, с середины XV века правители начали особенно ценить гуманистическое образование, вбирающее в себя христианские добродетели, рыцарские идеалы отваги, чести и славы, а также знание
античного искусства управления и военной стратегии.
И на всём этом фоне – расцвет
античного искусства: архитектуры, искусства ваяния, монументальной живописи, создание высокохудожественных изделий из металла, камней-самоцветов, терракоты, кости.
Обратимся к высшему проявлению
античного искусства – свободно стоящей скульптуре обнажённого человека: здесь имеется всё существенное и значительное в бытии, весь ритм которого исчерпывающим образом задан поверхностями, мерами и чувственными отношениями.
Кроме того, представления о самом
античном искусстве долгое время оставались весьма неполными, и это существенно облегчало проникновение в творчество академических художников антиклассических черт.
Качественно новый подход к вопросу о ценности отдельной личности и её деятельности, которым ознаменовался период античности [см.: Кессиди 1972: 26], естественно, должен был оказать влияние на репертуар
античного искусства, на демифологизацию его сюжетов и обращение к более широко понимаемому бытовому жанру.
Камеи, мозаики, гравированный меандр, акант, пальметты – все эти и другие приметы
античного искусства, а затем и стиля классицизм, вновь появились в кольцах, ожерельях, браслетах, брошах.
Это и есть секрет
античного искусства.
Переведите этот технический метод на язык символов и вы увидите, что
античное искусство говорит о радости бытия, довольстве, грации, равновесии и сознании.
Само собою разумеется, что эти общие формулы в каждом отдельном искусстве имеют своё особое конкретное содержание: если взять
античное искусство, в котором доминировала проблема движения, мы констатируем, что она в изобразительных живописи и ваянии классически разрешается выбором того момента, когда одно движение сменяется противоположным («Дискобол» Мирона), или когда одно движение уравновешивается противоположным («Ника» Пайония), или когда движение задерживается («Дорифор» Поликлета), и т. д.; в неизобразительных живописи и ваянии проблема движения разрешается противопоставлением кривой и прямой (например, в вазовой росписи) или вертикали и горизонтали (например, в фасадах храмов) и т. д.; в драме и танце увеличивается число противопоставляемых и одновременно выполняющих контрастирующие действия лиц; в словесности противопоставляются характеры и страсти; что касается музыки, я боюсь из наличия двойной флейты и оркестрового типа инструментально-вокальных ансамблей делать выводы о распространённости многоголосой («контрапунктической») звуковой формы, но не могу не указать на то, что в европейской музыке, когда была поставлена проблема движения во всех прочих искусствах, в музыке воцарился именно контрапункт.
– Они страстно влюблены в красоту, и особенно в красоту
античного искусства и литературы.
В нём требовалось соблюдать принципы
античного искусства.
Отвергалась сама идея поиска универсальной формулы
античного искусства.
Истоки её теряются в древнехристианском искусстве, которое является последним этапом в развитии собственно
античного искусства.
И конечно,
античное искусство связано с телесностью и пространством, а наивысшим и совершеннейшим произведением искусства является сам космос.
Блестящим примером идеализации, одухотворённости человеческого тела выступает
античное искусство.
Каждая черта в залах
античного искусства вызывала во мне вожделение первобытной женщины.
Он мог изучать
античное искусство, или историю, или лингвистику.