Хрущевская
антирелигиозная кампания была связана с другими проблемами, которые занимали в это время партию, в том числе с проблемами молодёжи, образования, нравственности и быта.
Антирелигиозная кампания затевалась не только ради очищения коммунистической идеологии, но также во имя модернизации.
Наконец, важным новшеством
антирелигиозной кампании было внимание партии к народной религиозности и обычаям, которые теперь были включены в более широкое определение религии.
Доклады из регионов показывают, что обычные люди по-разному интерпретировали новую
антирелигиозную кампанию.
Антирелигиозная кампания, готовившаяся за закрытыми дверями, наконец началась, и маскировать её больше не считали нужным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исчужа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После
антирелигиозной кампании 1954 г. с её противоречивыми результатами партия отступила с религиозного фронта.
После войны православная церковь заново создала свою инфраструктуру, практически разрушенную в ходе
антирелигиозных кампаний раннего советского периода.
Другие, однако, не считали
антирелигиозную кампанию опасной.
Антирелигиозная кампания была важной частью более широкой кампании – культурной революции, поскольку культурная революция была разновидностью классовой борьбы, а религия была идеологией классового врага.
Но, кроме того, поворот стал необходимым, поскольку
антирелигиозная кампания явным образом не достигала своей цели: утверждения атеистического мировоззрения.
Более подробно авторы останавливаются на историко-педагогических аспектах проблемы: методах антирелигиозной работы со школьниками, формах работы (школьные антирелигиозные кружки, участие школьников в
антирелигиозных кампаниях).
Советское государство, вооружённое идеологией воинствующего атеизма, организовало
антирелигиозные кампании, в которых уничтожило исламские институты и кадры.
Хронологические рамки исследования – с 1958 г. по 1964 г. включительно – обусловлены хронологическими рамками всесоюзной
антирелигиозной кампании.
На наш взгляд, неучет позиции или предпринимаемых шагов агитационного и прикладного характера других задействованных сторон стал одним из факторов, сыгравших свою роль в неудачах
антирелигиозной кампании периода «религиозного нэпа».
Идея вооружённой коллективной борьбы была принципиальна для советской риторики с самых первых дней пребывания большевиков у власти: от революции до коллективизации, от
антирелигиозных кампаний до прорыва к индустриализации – всё, что угодно, в советском проекте формулировалось в терминах битвы, будь то битва против капитализма, битва с кулаками или битва за выполнение плана.
Могила его была осквернена и ликвидирована во время
антирелигиозных кампаний 1930-х гг.
Как известно, при советской власти началась бешеная
антирелигиозная кампания.
Соответственно, на фоне репрессий церковных институтов (закрытие храмов и монастырей, реквизиции имущества и т.п.), арестов, ссылки и притеснения священнослужителей развернулась широкая
антирелигиозная кампания на основе научного атеизма.
Вместе с тем, поскольку изучение причин и результатов
антирелигиозной кампании невозможно без осмысления непосредственно предшествовавших ей и ближайших последующих событий, то хронологические рамки исследования могут быть несколько расширены за счёт привлечения ограниченного исторического материала по 1954—1957 и 1965—1966 гг.
Когда в стране развернулась
антирелигиозная кампания, церковь не закрыли.
Тотальная
антирелигиозная кампания вскоре была свёрнута, а в 1943 г. руководство большевистской партии и советского государства и вовсе решило «повернуться лицом» к церкви и верующим.
Вклад этих руководителей в
антирелигиозную кампанию 1958—1964 гг. был разным.
Сама она в сталинский период уверовала в больнице и в период хрущёвской
антирелигиозной кампании собрала вторую норильскую церковь.