Обе эти статьи посвящены методологии
анализа произведения искусства, а именно такому направлению в искусствознании, как иконология.
На уроках музыки
анализ произведений помогает школьникам лучше понять сочинения композиторов и народную музыку.
Приобретение студентами знаний в процессе освоения учебного курса «История анимации» позволяет глубже осмыслить процессы эволюции экранных искусств и развить специальные умения и навыки
анализа произведений аудиовизуальной культуры, творческие способности, необходимые для того, чтобы быть готовыми к вызовам современной экономики, ориентированной на высококвалифицированных специалистов.
Художественный
анализ произведений и творческой индивидуальности художника как блистательного колориста, величайшего мастера рисунка и композиции, картины которого сравнимы с симфонией в музыке или романом в литературе, чаще всего оставался в стороне.
Именно поэтому словом «чтение», или «прочтение», в искусствоведении лучше пользоваться осторожно, понимая его метафоричность по отношению к реальному процессу
анализа произведения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бараночный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В учебное пособие вошёл
анализ произведений, в известной мере воплощающих типичные жизненные ситуации нашего времени как имеющие нравственно-мировоззренческое значение.
Методологической основой исследования являются в первую очередь те важнейшие принципы
анализа произведения киноискусства, которые разработаны в отечественном киноведении.
Понятие символической топографии применяется при искусствоведческом, филологическом и гуманитарно-географическом
анализе произведений литературы и искусства.
Это происходит на чисто эмпирическом уровне, в процессе всестороннего
анализа произведения и тех подписных или анонимных памятников, с которыми оно сопоставляется.
Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического
анализа произведений киноискусства.
Он первым для искусствоведческого
анализа произведений применил иконологический метод.
Такая последовательность разбора в известной мере сродни различным путям
анализа произведений словесного искусства.
Для решения этих задач значимыми в первую очередь выступают визуальный и контекстный
анализ произведений искусства, фотодокументов и киноматериалов.
Увлёкшись эффектами изменчивого света, импрессионисты ушли от метафор и возможности
анализа произведения с точки зрения содержания.
По сей день инструменты
анализа произведений искусства, в частности сканеры, заимствуются в основном из медицины.
Так как идея облечена в художественную форму, она может быть определена только путём идейно-художественного
анализа произведения.
Разграничение этих понятий необходимо при
анализе произведений современного искусства.
Чаще всего авторы руководствовались исключительно содержательным
анализом произведений устного народного творчества, которые рассматривались как «продукт» отдельных индивидов («наивный реализм» в теоретическом мышлении).
Именно поэтому научный
анализ произведения является «дважды относительным» познанием художественной целостности: кроме того, что неисчерпаемость смыслов невозможно свести к системе, при таком познании адекватное восприятие эмоций – сопереживание – выносится «за скобки».
Социально-философское исследование стратегий конструирования позитивной этнической идентичности в символическом «поле» искусства обусловило применение содержательного
анализа произведений национального изобразительного искусства на материале анализа хакасской художественной школы.
Поэтому в нашем биографическом очерке мы ограничимся самыми краткими и общими сведениями, которые в дальнейшем могли бы пригодиться при более подробном
анализе произведений «Человеческой комедии».
Пока же предложенный новый подход к исследованию литературно-художественной коммуникации, опирающийся на послойный
анализ произведения и представление о мультипозиционности литературно-художественной деятельности, позволил описать психологические закономерности процесса литературно-художественного творчества и восприятия, взаимодействие осознаваемых и неосознаваемых мотивов, ценностей, смыслов и образов при порождении и перцепции произведения; уточнить идею, а иногда и жанр текста, а также опознать исходный вариант фольклорного произведения, отбросив дальнейшие наслоения.
Да и попытки логического
анализа произведения искусства отнюдь не приближают нас к «окончательной» разгадке смысла того или иного произведения искусства: наоборот, интерпретации множатся по мере нашего желания учесть все факторы, имеющие отношение к данному произведению.
Конечно, было бы интересно самой провести
анализ произведения, пока оно не изучено вдоль и поперёк другими исследователями, пока есть, над чем подумать, и хоть какие-то свои мысли высказать на этот счёт, а не то, что пересказывать доводы других «заслуженных мужей».
Для рассмотрения последствий «психологической толерантности», мы по давно заведённой традиции будем использовать
анализ произведений культуры, в том числе и сказочных, судьбы некоторых известных людей, некоторые события коллективной жизни, которые будем рассматривать только с символической точки зрения, то есть в границах только лишь психологического подхода.
Тщательное рассмотрение перечисленных источников дополняет традиционную для историка искусства методологию, связанную с формально-стилистическим, культурно-историческим, иконографическим и иконологическим
анализом произведений изобразительного искусства и архитектуры.
Постарайтесь сразу же абстрагироваться от привнесения в
анализ произведений собственного эго, это, во-первых, существенно увеличит степень вашего восприятия, а во-вторых, позволит вам освоить гораздо больший объём материала этого учебного курса.
Следовательно,
анализ произведения требует наличия концепции сознания, концепции личности, которая отражается посредством писателя, повествователя, персонажа и т. д.
Для
анализа произведений скульптуры используются различные источники историко-культурного и археологического характера, памятники эпиграфики, античная литературная традиция.
– Выработана система описания и
анализа произведений детского художественного творчества, учитывающая обширный банк данных о ребёнке.
Но прежде чем перейти к биографии и детальному
анализу произведений американского автора, следует прояснить нашу позицию о нуаре, сравнивая её с основными теоретическими исследованиями.
Авторы поднимают и самые общие философские, нравственные, религиозные проблемы этого искусства, и детально останавливаются на
анализе произведений отдельных авторов – мастеров современного искусства практически всех его видов, и на отдельных произведениях.
Анализ произведения направлен на выявление основополагающих драматургических принципов, особенностей компоновки симфонического цикла, специфики тематизма, ладогармонических и тембровых решений.
Анализ произведения выполнен с позиции текстовых комментариев, драматургических и структурных принципов.
И, как я и надеялась, многие из вас подошли к
анализу произведения вдумчиво, с душой.
Ну, а если делает
анализ произведения какой-нибудь стандартно мыслящий критик, то он обычно обращает внимание на литературные приёмы, отличие от других поэтов, раскрытие темы, в какой «изм» можно отнести данное произведение, некоторые из них обращают внимание только на технику письма, некоторые считают, что белого стиха и верлибра, вообще не должно быть, то есть такие шедевры как «она пришла с мороза раскрасневшаяся» Блока и другие, для них не приемлемы, ещё говорят о каком-то предназначении поэзии, никакого предназначения нет и не может быть.
Каждый раздел имеет авторскую пояснительную статью, в которой дан краткий
анализ произведений, в нём представленных.
Осваивают разные техники
анализа произведения.
Помимо других научных и философских источников, их дополняют
анализ произведений культуры, цитаты и целые концепции (например, «Игра в бисер» Г. Гессе) из них.
Эта интуиция, здесь только манифестированная, должна позволить выявить при дальнейшем конкретном
анализе произведений идею единичности и исключительности авангардного проекта на уровне как его авторов, так и его продуктов.
Предлагаемый читателю текст должен был стать частью
анализа произведений, номинированных на литературную премию «Ясная поляна» за 2016 год.
Лаборатория технического
анализа произведений искусства.
Первое из избранных для
анализа произведений открывает тему институтки в женской литературе, а второе, если так можно выразиться, «закрывает» её.
Затем к
анализу произведений добавилось беглое описание событий из жизни флойдов и как бы сами собой появились главы, посвящённые сборникам, сольным альбомам и интервью.
Это глубокий
анализ произведения.
Из всего богатства проблем, возникающих при
анализе произведения искусства, мы вычленяем одну, сравнительно более узкую – собственно эстетическую природу литературного произведения.
Основными задачами курса являются: знакомство с искусством художественного чтения, историей его возникновения, основными принципами выразительного чтения и рассказывания литературных произведений; формирование навыков
анализа произведения и его исполнения; формирование представлений о театрализованной деятельности дошкольников и развитие у студентов навыков дидактического общения.
В некоторых трудах, касающихся индивидуальности и структуры отдельных фактов городской среды, был поставлен ряд вопросов, совокупность которых, как мне кажется, составляет систему, подходящую для
анализа произведений искусства.
При
анализе произведений современного искусства необходимо чёткое разграничение этих понятий.
Оба эти аспекта требуют подробного рассмотрения, иначе
анализ произведений устного народного творчества будет неполным.