Как и положено формальному
анализу произведения искусства, начинается он с физического объёма, но в нём поэт находит источник множественности впечатлений.
При
анализе произведений современного искусства он предлагал не ограничивать себя жёсткими рамками линейной и телеологической концепций исторического развития, на смену которым, по его мнению, должно было прийти многоаспектное виденье исторического процесса, получившее впоследствии определение «постистория».
Приобретение студентами знаний в процессе освоения учебного курса «История анимации» позволяет глубже осмыслить процессы эволюции экранных искусств и развить специальные умения и навыки
анализа произведений аудиовизуальной культуры, творческие способности, необходимые для того, чтобы быть готовыми к вызовам современной экономики, ориентированной на высококвалифицированных специалистов.
Художественный
анализ произведений и творческой индивидуальности художника как блистательного колориста, величайшего мастера рисунка и композиции, картины которого сравнимы с симфонией в музыке или романом в литературе, чаще всего оставался в стороне.
Именно поэтому словом «чтение», или «прочтение», в искусствоведении лучше пользоваться осторожно, понимая его метафоричность по отношению к реальному процессу
анализа произведения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переламывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он первым для искусствоведческого
анализа произведений применил иконологический метод.
Понятие символической топографии применяется при искусствоведческом, филологическом и гуманитарно-географическом
анализе произведений литературы и искусства.
Методологической основой исследования являются в первую очередь те важнейшие принципы
анализа произведения киноискусства, которые разработаны в отечественном киноведении.
Чаще всего авторы руководствовались исключительно содержательным
анализом произведений устного народного творчества, которые рассматривались как «продукт» отдельных индивидов («наивный реализм» в теоретическом мышлении).
Поэтому в нашем биографическом очерке мы ограничимся самыми краткими и общими сведениями, которые в дальнейшем могли бы пригодиться при более подробном
анализе произведений «Человеческой комедии».
Это происходит на чисто эмпирическом уровне, в процессе всестороннего
анализа произведения и тех подписных или анонимных памятников, с которыми оно сопоставляется.
Автор убеждён в том, что и драматизация, и инсценирование, составляя этапы
анализа произведения, являются значительным опытом «медленного чтения» шестиклассников.
Именно поэтому научный
анализ произведения является «дважды относительным» познанием художественной целостности: кроме того, что неисчерпаемость смыслов невозможно свести к системе, при таком познании адекватное восприятие эмоций – сопереживание – выносится «за скобки».
Первым шагом к
анализу произведения является изучение его времени и места создания.
Автор отмечает, что данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического
анализа произведений киноискусства, причём особое внимание уделяется разбору такого компонента драматургии, как тема.
Пока же предложенный новый подход к исследованию литературно-художественной коммуникации, опирающийся на послойный
анализ произведения и представление о мультипозиционности литературно-художественной деятельности, позволил описать психологические закономерности процесса литературно-художественного творчества и восприятия, взаимодействие осознаваемых и неосознаваемых мотивов, ценностей, смыслов и образов при порождении и перцепции произведения; уточнить идею, а иногда и жанр текста, а также опознать исходный вариант фольклорного произведения, отбросив дальнейшие наслоения.
Такая последовательность разбора в известной мере сродни различным путям
анализа произведений словесного искусства.
Да и попытки логического
анализа произведения искусства отнюдь не приближают нас к «окончательной» разгадке смысла того или иного произведения искусства: наоборот, интерпретации множатся по мере нашего желания учесть все факторы, имеющие отношение к данному произведению.
Методика работы с текстами предполагает минимальную помощь взрослого и достаточно глубокий
анализ произведения, приучает детей мыслить самостоятельно.
Обучающие задания в тестовой форме направляют имманентный
анализ произведения: осмысление элементов художественной формы и содержания произведения.
Для рассмотрения последствий «психологической толерантности», мы по давно заведённой традиции будем использовать
анализ произведений культуры, в том числе и сказочных, судьбы некоторых известных людей, некоторые события коллективной жизни, которые будем рассматривать только с символической точки зрения, то есть в границах только лишь психологического подхода.
Тщательное рассмотрение перечисленных источников дополняет традиционную для историка искусства методологию, связанную с формально-стилистическим, культурно-историческим, иконографическим и иконологическим
анализом произведений изобразительного искусства и архитектуры.
Эта интуиция, здесь только манифестированная, должна позволить выявить при дальнейшем конкретном
анализе произведений идею единичности и исключительности авангардного проекта на уровне как его авторов, так и его продуктов.
Предлагаемый читателю текст должен был стать частью
анализа произведений, номинированных на литературную премию «Ясная поляна» за 2016 год.
– Выработана система описания и
анализа произведений детского художественного творчества, учитывающая обширный банк данных о ребёнке.
На уроках музыки
анализ произведений помогает школьникам лучше понять сочинения композиторов и народную музыку.
Эта книга посвящена композиционному
анализу произведений станковой живописи, о чём и говорит её название.
Мне всегда не очень нравился
анализ произведений.
Для решения этих задач значимыми в первую очередь выступают визуальный и контекстный
анализ произведений искусства, фотодокументов и киноматериалов.
Увлёкшись эффектами изменчивого света, импрессионисты ушли от метафор и возможности
анализа произведения с точки зрения содержания.
По сей день инструменты
анализа произведений искусства, в частности сканеры, заимствуются в основном из медицины.
Так как идея облечена в художественную форму, она может быть определена только путём идейно-художественного
анализа произведения.
Обе эти статьи посвящены методологии
анализа произведения искусства, а именно такому направлению в искусствознании, как иконология.
Постарайтесь сразу же абстрагироваться от привнесения в
анализ произведений собственного эго, это, во-первых, существенно увеличит степень вашего восприятия, а во-вторых, позволит вам освоить гораздо больший объём материала этого учебного курса.
Следовательно,
анализ произведения требует наличия концепции сознания, концепции личности, которая отражается посредством писателя, повествователя, персонажа и т. д.
Для
анализа произведений скульптуры используются различные источники историко-культурного и археологического характера, памятники эпиграфики, античная литературная традиция.
Но прежде чем перейти к биографии и детальному
анализу произведений американского автора, следует прояснить нашу позицию о нуаре, сравнивая её с основными теоретическими исследованиями.
Авторы поднимают и самые общие философские, нравственные, религиозные проблемы этого искусства, и детально останавливаются на
анализе произведений отдельных авторов – мастеров современного искусства практически всех его видов, и на отдельных произведениях.
Анализ произведения направлен на выявление основополагающих драматургических принципов, особенностей компоновки симфонического цикла, специфики тематизма, ладогармонических и тембровых решений.
Анализ произведения выполнен с позиции текстовых комментариев, драматургических и структурных принципов.
И, как я и надеялась, многие из вас подошли к
анализу произведения вдумчиво, с душой.
Социально-философское исследование стратегий конструирования позитивной этнической идентичности в символическом «поле» искусства обусловило применение содержательного
анализа произведений национального изобразительного искусства на материале анализа хакасской художественной школы.
Ну, а если делает
анализ произведения какой-нибудь стандартно мыслящий критик, то он обычно обращает внимание на литературные приёмы, отличие от других поэтов, раскрытие темы, в какой «изм» можно отнести данное произведение, некоторые из них обращают внимание только на технику письма, некоторые считают, что белого стиха и верлибра, вообще не должно быть, то есть такие шедевры как «она пришла с мороза раскрасневшаяся» Блока и другие, для них не приемлемы, ещё говорят о каком-то предназначении поэзии, никакого предназначения нет и не может быть.
Каждый раздел имеет авторскую пояснительную статью, в которой дан краткий
анализ произведений, в нём представленных.
В учебное пособие вошёл
анализ произведений, в известной мере воплощающих типичные жизненные ситуации нашего времени как имеющие нравственно-мировоззренческое значение.
Помимо других научных и философских источников, их дополняют
анализ произведений культуры, цитаты и целые концепции (например, «Игра в бисер» Г. Гессе) из них.