Сознание рассматривается в его динамике, усложнении, связанной с изменением форм
активности субъекта, условий и характера его взаимодействия с действительностью.
Здесь уже явно выражена идея
активности субъекта познания по отношению к объекту.
Глобализация – данность нашего времени, современная среда социальной и профессиональной
активности субъекта труда.
Это означает, что сам субъект в данной схеме не развивается, а только развивает объект, то есть развивающая
активность субъекта направлена на объект, а не на себя.
Любой простейший акт деятельности является формой проявления
активности субъекта, а это означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определённых результатов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шелковина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Онтологический подход, активно разрабатываемый в социальной психологии, позволяет более адекватно рассматривать различные формы проявления социальной
активности субъекта в современных условиях.
Активность субъекта проявляется в особой временной развёртке, представленной ретроспективой и перспективой.
На этом сравнении могло проявиться влияние социально-культурной среды на инновационную
активность субъекта управленческой деятельности.
Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих
активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
Поскольку деятельность динамична, то в разные её моменты одни и те же характеристики объекта занимают различное место в структуре поисковой
активности субъекта и соответственно приобретают для него разный смысл.
Под стилем саморегуляции автор понимает «типичный способ регулирования, устойчиво проявляющийся в различных деятельностных ситуациях и видах психической
активности субъекта, индивидуально-типическое своеобразие саморегуляции и реализации произвольной активности человека».
Научный метод подразумевает признание познавательной
активности субъекта познания (исследователя) как непременного условия познания мира.
Создание этой связи является
активность субъекта, действие его созерцания, которое, собственно говоря, не создаёт пространства, напротив, пространством является; хотя, с другой стороны, «отношение» не может существовать без элементов, относящихся друг к другу, следовательно, пространство может действительно быть лишь в чувственных объектах.
Любые существенные изменения внешней среды, изменения во внутреннем мире личности, в организме вызывают определённый отклик в человеке как целостности, влекут за собой переход в новое психическое состояние, меняют уровень
активности субъекта, характер переживаний и многое другое.
Предпринимательскую деятельностьавтор понимает как особый вид экономической деятельности, деловой
активности субъекта, связанной с распоряжением ресурсами, находящимися в его собственности, и направленной на извлечение прибыли в условиях экономического риска и неопределённости.
Взаимное функционирование психологических механизмов как реализация
активности субъекта позволяет понять природу этого процесса, представить его в неделимости на отдельные топологии с фиксированной хронологией (прошлое, настоящее, будущее).
C уменьшением времени экспозиции лица с 3 с до 100 мс точность идентификации экспрессий снижается, реструктурируется система используемых экзонов, падает согласованность мимики различных зон лица и меняется содержание
активности субъекта восприятия.
Приспособление (социальная адаптация) – процесс и результат встречной
активности субъекта и социальной среды (Ж. Пиаже, Р. Мертон).
Однако континуальный принцип в оценке
активности субъекта позволяет выделить разные уровни совладания и включить в структуру совладающего поведения как базовый его уровень психологические защитные механизмы, которые, также как и копинг-стратегии, имеют своей целью адаптацию человека к окружающей среде, но, в отличие от последних, не осознаются человеком.
Чтобы понять, какой вклад в общую картину
активности субъекта вносят осознаваемые и неосознаваемые механизмы регуляции, необходимо обратиться к системному подходу.
Речь идёт о ситуации (мире) – подвижной системе детерминант
активности субъекта и одновременно результате этой активности.
Таким образом, отличительная черта коммуникативного подхода к проблеме понимания состоит в анализе специфической
активности субъекта, выражающейся в необходимости определить цели партнёра и используемые им правила общения, а также формировании своего отношения к данному партнёру.
Актуальность исследований в области профессиональной
активности субъекта труда продиктована на современном этапе характеристиками постмодернистского периода: быстротечностью, неопределённостью, быстро меняющимися социально-экономическими условиями, всеобщей информатизацией, двойственностью и непредсказуемостью жизненных контекстов современности, технологичностью, высокими требованиями к личности профессионала.
Необходимость введения личностного принципа была продиктована решением непростой задачи – преодоления постулата непосредственности, благодаря которому связь между сознанием и деятельностью не была обусловлена
активностью субъекта, который просто исключался из этой связи.
Методологическое значение понятия активности применительно к психологическим исследованиям раскрывается, прежде всего, в принципе
активности субъекта деятельности.
Существуют также и обратные закономерности нравственно-психологической регуляции
активности субъекта посредством доверия и недоверия.
Аргументируя свою позицию, заметим, что сторонники разных парадигмальных подходов к исследованию процессов социализации проявляют единство взглядов на проблему
активности субъекта в процессе его социализации.
Проблема состоит в изучении и объяснении психических процессов как регуляторов, обеспечивающих устойчивую направленность
активности субъекта на достижение целей деятельности.
Восприятие музыки и становление музыкального художественного образа, как и в любом виде искусства, в значительной мере опирается на творческую
активность субъекта художественного восприятия и, в частности, на его способность реконструировать, воссоздавать некую живую целостность, материал для которой ему доставляет, в частности, воспринимаемое им художественное произведение.
В свою очередь, они непосредственно влияют на формирование и способы реализации тех или иных потребностей, которые, будучи внутренними возбудителями активности, проявляются по-разному в зависимости от ситуации, и если в потребности деятельность человека, по существу, зависима от её предметно-общественного содержания, то в мотивах (как осознанных потребностях) эта зависимость проявляется в виде собственной
активности субъекта.
Поэтому и в теоретическом плане, и для разработки научно обоснованных рекомендаций по прогнозированию и управлению
активностью субъекта деятельности основной в наших исследованиях стала проблема развития психологической теории саморегуляции как целостной системы взаимодействия профессиональной деятельности, экстремальных условий, личности и психологических механизмов регуляции функциональных состояний.
Финансовая политика государства осуществляет разработку мероприятий регулирования деловой
активности субъектов хозяйствования в соответствии с целями экономического развития государства в сфере …
Здесь подразумевается, что действие является результатом
активности субъекта и имеет последствия, как в настоящем, так и в будущем.
Проблема снятия бытийного, особенно антропологического характера
активности субъекта встаёт во весь рост только в философии XX века.
Активность субъекта выражается лишь в «чтении» и интерпретации внешне наблюдаемых чувственных характеристик познаваемого человека.
Конечным результатом оценочной деятельности является моделирование режима наибольшего благоприятствования реализации того или иного права и выработка конкретных рекомендаций и требований к деятельности различных субъектов (законодателя, правоприменителя, общественных организаций и т. д.) для стимулирования правовой
активности субъектов, устранения препятствий, использования доступных и разумных правовых процедур, иными словами, обеспечения максимального содействия в реализации прав и законных интересов.
Произвольная
активность субъекта, а равно и спортсмена, проходит на фоне более или менее отчётливых ожиданий предполагаемого результата.
Социологические исследования позволяют конкретно связать принцип объективной детерминации деятельности с принципом
активности субъекта.
Междисциплинарность, комплексность, интегративность правового и социально-гуманитарного знания, конкретизированного, вместе с тем, в умеренном антропологизме (о чем будет сказано ниже), вовсе не случайно «встроены» в методологические основания, фундамент исследования
активности субъекта статусного публичного права.
Рассмотренное положение может быть сформулировано в другом контексте как смена доминанты социальной адаптации (социализации) субъектов управленческой деятельности на доминанту создания условий и поддержку всех форм
активности субъектов управленческой деятельности.
Подчеркнём –
активность субъекта может уничтожаться не извне, а изнутри.
Подтверждение данной точки зрения мы находим также у ряда социальных психологов, которые приводят аргументы в пользу особых психологических механизмов
активности субъекта, которую сложно объяснить «обратными связями», работающими по принципу заданного эталона.
Одна из основных функций воли состоит в том, чтобы не дать разгорающейся в поле деятельности борьбе мотивов остановить или отклонить
активность субъекта.
Описанные механизмы относятся к разным составляющим
активности субъекта, отражая в своём единстве мотивационные, эмоциональные, когнитивные и коммуникативные процессы.
Снятие неопределённости здесь должно происходить за счёт преобразования и структурирования ситуации, что требовало интеллектуальной
активности субъекта.
Деятельность выступает как один из типов
активности субъекта, как способ его отношения к действительности.
Здесь мы видим, что мышление, выступая как деятельность, выражает
активность субъекта.
Выделяя момент воздействия того или иного предмета на органы чувств, подобная процедура скрадывает
активность субъекта, непрерывность его восприятия и широкий контекст, который стоит за отдельным перцептивным актом.