Создать систему из необходимых механизмов для того чтобы потенциальные
франчайзи имели возможность покупать франшизу и развиваться внутри организации.
Выяснилось, что заказать самые ходовые товары часто не получается – их просто нет на складе, а точки многих новых
франчайзи и вовсе с самого начала завалены низколиквидной продукцией.
Кроме этого, франчайзеры могут предоставлять
франчайзи целый ряд дополнительных услуг, среди которых – информационная поддержка, юридическое сопровождение, услуги по проектированию помещений и т. д.
Основные принципы этого подхода передавались корпоративным обучением
франчайзи и их персонала.
Поэтому мы, например, выбрали схему, по которой
франчайзи платят вступительный взнос и осуществляют фиксированные ежемесячные выплаты роялти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доведать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно данным журнала Entrepreneur, в 2006 году девять из 10 наиболее успешных
франчайзи занимались ресторанным делом и предприятиями бытового обслуживания, исключением был лишь 7-Eleven.
Это даёт возможность получать планируемую прибыль, не теша себя очень зыбкой надеждой контролировать прибыль
франчайзи.
Но когда 500
франчайзи должны заплатить тебе по два миллиона – цель становится осуществимой.
Каждый месяц мы вместе с нашими
франчайзи открываем новый детский сад под маркой Bambika-Сlub.
– Мы прошли много этапов, как выбирать
франчайзи, кто нам подходит, кто нет, кто сможет достичь успеха.
И вот вы приходите на рынок с франшизой через год, дождавшись официальной регистрации своего товарного знака, а все ваши потенциальные
франчайзи уже заняты конкурентами.
Необходимую подготовку менеджеров и даже рядовых сотрудников обычно проводит франчайзер, что означает невысокие расходы
франчайзи на обучение персонала.
Вероятность успеха
франчайзи – предприятия, работающего по договору франчайзинга, – намного выше, чем у независимого предприятия.
Такую крупную сумму в новое предприятие вкладывают лишь немногие, но если вкладывают, то их шансы на успех приближаются к шансам
франчайзи, конечно, при условии наличия опыта и здравого смысла.
Прежде чем человек становился
франчайзи, он должен был приехать в первое кафе McDonald’s и лично пройти все ступени роста, начиная с мытья посуды и туалетов и обслуживания клиентов за стойкой.
Главная цель каждого франчайзера – иметь как можно больше
франчайзи, потому что за счёт этого формируется доход от франчайзинговой деятельности.
К онлайн-помощнику мы добавили сильную офлайн-поддержку – обучение, съезды
франчайзи, консультации.
Франчайзи получает проверенную бизнес-модель организации магазина под известной вывеской, рекламную поддержку, стандарты сети, поставки, помощь в подготовке персонала.
До сих пор помню первого
франчайзи.
Мы, например, для своих
франчайзи сделали готовую таблицу, где подробно расписаны все рекламные каналы, бюджет по каждой площадке или инструменту, а также стратегия работы в каждом отдельном случае!
Многие франчайзеры – компании-правообладатели – сами поставляют товары, изготовленные специально для их сети, другие только предлагают основные идеи, так что их
франчайзи могут закупать товары у разных поставщиков, иногда по сниженным ценам.
Например, общепризнано, что поставщик может осуществлять координацию экономической деятельности дистрибьюторов или дилеров; франчайзер в пределах определённых территориальных границ может координировать деятельность
франчайзи; основное общество может координировать хозяйственную деятельность своих дочерних компаний.
Эти затраты будут лежать на плечах
франчайзи.
Но затем у
франчайзи начали возникать проблемы.
По итогу
франчайзи чётко понимают, куда и сколько нужно вкладывать и как выстраивать с этими рекламными каналами работу.
Второй вид – франчайзинг бизнес-формата, который предполагает наличие у франчайзера наряду с товарным знаком и другими средствами индивидуализации уникальной технологии ведения дела, стандартов, коммерческих методов и определённой системы знаний, технических и маркетинговых ноу-хау, другими словами – системы, право на использование которой и предоставляется
франчайзи.
Срочно собирайте своих сотрудников и партнёров, берите нашу книгу, запирайтесь в переговорной и готовьте, готовьте, готовьте – маркетинговые материалы, руководства
франчайзи, план маркетинга – словом, всё, о чём пойдёт речь дальше.
В свою очередь
франчайзи должен смириться с тем, что его действия ограничены стандартами франшизы, а бизнес имеет относительно невысокую рентабельность.
Недавно у одного из наших
франчайзи возникла похожая ситуация: загрузка под 90%, а прибыль низкая.
Это одна из форм лицензирования, при которой франчайзер предоставляет
франчайзи право действовать от своего имени, используя свои товарные знаки и бренды.
Франчайзи обязуются производить или продавать эти товары по правилам, определённым франчайзером.
Другие компании определяют лишь общие принципы использования бренда и дизайна магазина, оставляя
франчайзи полную свободу в формировании ассортимента, установлении цен, рекламы и т. д.
Развитие бизнеса
франчайзи определяют условия заключённого договора, которые очень детализированы (в договоре, скажем, зачастую отражается график открытия бизнеса и число допустимых франшиз).
Франчайзер за определённое денежное вознаграждение передаёт
франчайзи права на ведение и развитие предпринимательской деятельности по его бизнес-модели.
Франчайзинговый бизнес даёт
франчайзи шанс на лёгкое вступление на рынок.
Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями
франчайзи (дилера) обслуживать машины.
Субфранчайзинг представляет собой форму организации франчайзингового бизнеса, при которой главному
франчайзи передаются особые права (порой исключительные), заключающиеся в возможности на установленной территории продавать франшизу третьим лицам, которых называют субфранчайзи.
– Франчайзинг: Франчайзинг позволяет гостиничной сети расширяться за счёт привлечения
франчайзи, которые будут открывать и управлять отелями под брендом гостиничной сети.
А в качестве
франчайзи выступает такое лицо, которое приобрело у франчайзера франшизу, дающую право на осуществление бизнеса.
Во-первых, крупная компания, у которой много посетителей, может позволить себе давить на поставщиков с требованием уменьшить отпускную цену (как правило за счёт рекламы поставщика в ресторанах – на мониторах, боксах и т.д.), также у крупных компаний отработанные технологические стандарты работы, что позволяет снижать списания (брак) продукции, а помимо этого занижать стоимость за счёт многочисленных инвесторов (в том числе и за счёт
франчайзи).
Работая под известным брендом,
франчайзи имеет гораздо лучшие стартовые позиции.
Мои клиенты делают еженедельные планёрки, где
франчайзи делятся успехами и фишками, которые позволяют и им зарабатывать больше.
Франчайзеры идут на предоставление
франчайзи права вести этот бизнес под их торговыми марками и пользоваться иными преимуществами (обучение, технологии и т. д.).
Сотрудничество рождается в связи с поставками франчайзера товаров
франчайзи для реализации их в пределах обозначенной географической территории.
Но помимо этого в большинстве случаев
франчайзи вносят во франчайзинговую компанию определённые средства (поскольку они должны инвестировать некоторые средства наряду с франчайзерами).
При товарной франшизе
франчайзи попадает в зависимость от поставок/поставщиков головной компании.
Используя готовые бизнес-идеи, финансовую модель, корпоративные стандарты,
франчайзи развивает бизнес под брендом франчайзера (хотя в случае с ноу-хау брендирование бизнеса не обязательно).
Но он может продавать в этом регионе вашу франшизу и руководить
франчайзи на этой территории.
Через год после открытия магазина
франчайзи отмечает: покупатели спрашивают то, чего у него нет, например, модный травяной сбор или турецкие сладости, которые франчайзер ему не поставляет.