Недавно у меня была командная сессия с крупным
девелопером, который пережил смену акционера. Компания вставала на новые рельсы и перезапускала свой бизнес.
Репутация каждого конкретного
девелопера может быть легко проверена на деле.
Создание продукта в масс-сегменте – это всегда компромисс между желанием
девелопера построить достойное жильё, которое он сможет продать дороже/больше/быстрее, и количеством денег в кошельке покупателя.
Всё больше
девелоперов осознают, что новостройки, с одной стороны, формируют облик и восприятие района и города, а с другой – должны отвечать запросам жителей эстетически и функционально.
Во-многом поэтому их зачастую и называют
девелоперами – их работа сводится не только к написанию кода.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: производящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитие и усложнение продукта
девелоперов сформировало высокие требования к обслуживанию домов, территории и уровню сервиса для жителей.
На одной из сессий в другой команде
девелоперов почти три часа горячих споров ушло на поиск ответа на вопрос, как у них выглядит процесс согласования изменений в проект.
– Никто в детстве не мечтает стать
девелопером. Космонавтом, поваром, блогером наконец – это да. Но почему и как люди оказываются в этой профессии?
Мы просто обязаны были это сделать: ведь мы работаем с
девелоперами уже больше десяти лет, и у каждого из нас есть опыт работы и с агентствами недвижимости.
Всё это даёт нам возможность быть объективными: получается, что работали мы по разные стороны баррикад – и на стороне
девелоперов, и на стороне агентств недвижимости.
– Считаете ли вы хорошей практикой, когда
девелоперы создают собственные проектные команды внутри компании?
Мы не раз сталкивались с такой ситуацией: агенты приводили клиентов к
девелоперу просто для сравнения – показывали объекты застройщика как «страшненькую подружку», а сделки заключали у конкурента.
Но и страшновато одновременно: есть риск не дожить до момента, когда на рынке будет наконец-то достаточно хороших
девелоперов.
Но почти наверняка можно сказать, что многие современные
девелоперы в детстве любили играть в конструктор, строя башни из кубиков и соединяя разрозненные части в цельные, причудливые постройки.
Когда
девелоперу нужно быстро и значительно поднять продажи, необходимо добавлять работу с агентствами недвижимости.
Часто, если мы включаемся на этом этапе, то открываем уже хорошо известный продукт с новой стороны: например, предлагаем
девелоперам доработать или развить планировочные решения, благоустройство и коммерческие функции (питание, досуг, магазины, медицину, образовательные функции и т. д.) так, чтобы они повышали ценность продукта и превосходили ожидания аудитории (примеры смотрите в разделе «Кейсы» на сайте mchep.ru).
Девелопер решил попробовать себя в новом сегменте и вывести на рынок жильё премиум-класса.
Из агентов мы превратились в консультантов, которые помогали
девелоперам создавать и реализовывать проекты.
Именно поэтому мы решили всё-таки написать книгу и максимально полно раскрыть все основные аспекты сотрудничества
девелоперов и риелторов.
Однако редкий городской
девелопер осмеливается экспериментировать в сфере, где интуитивная прозорливость демонстрирует пути построения новых способствующих жизни дизайнов.
Профессиональный
девелопер, нацеленный на долгосрочный рост, должен развивать собственный канал продаж.
Пора задаваться вопросом, как интегрировать эти платформы в комплекс маркетинга
девелоперов и максимально эффективно использовать их ресурсы.
Клиентоориентированность офиса управляющей компании не должна уступать офису продаж
девелопера.
Последние два-три года на рынок загородной недвижимости стали выходить банки, в собственность которых во время кризиса поступали земельные активы обанкротившихся или не сумевших выплатить займы
девелоперов.
А именно – перед новыми поправками к 214-ФЗ, значительно усложняющими работу
девелоперов.
Наш опыт работы в этот период показал, что сотрудничество с агентствами недвижимости позволяет амбициозным
девелоперам быстрее выходить на новые рынки.
Уже сейчас очевидно, что весь 2019 год
девелоперы будут заниматься оптимизацией затрат и реинжинирингом основных бизнес-процессов.
Сегодня задача
девелопера – не только построить и продать недвижимость, но и обеспечить комфортную жизнь её покупателям.
При объективных сложностях ситуации в ней есть плюсы – идёт очищение рынка
девелоперов.
Раз за разом мы сталкиваемся с ситуацией, когда к работе с агентствами недвижимости региональные
девелоперы относятся как к чемодану без ручки – и нести тяжело, и выбросить жалко.
Эта весьма небольшая по московским меркам фирма имела активы в несколько миллионов английских фунтов и являлась одним из крупнейших
девелоперов российского рынка элитной загородной недвижимости.
Слишком часто
девелоперы новых городов и интенциональные сообщества поддерживают целостносистемные подходы лишь для того, чтобы привлечь финансирование или семьи, вместе с тем проявляя себя таким образом, что становится ясно: им не хватает ключевых интеллектов, которые по-настоящему позволили бы жить их творениям.
Я лично оцениваю количество частных инвесторов, вложивших деньги в проекты московских
девелоперов на старте продаж в начале 2021 года, в 27-35% от общего количества покупателей.
А потом пошло-поехало: все
девелоперы начали строить апартаменты, а мы их маркетировали и продавали.
Сдача в эксплуатацию: на этом этапе обычно большая часть квартир уже продана застройщиком, но иногда
девелопер имеет желание реализовать остатки по сниженным, в некоторых случаях инвестиционно-привлекательным ценам.
– Земельным участком заинтересовался крупный столичный
девелопер.
Это был не интернет-магазин с бесконечными страницами, это был корпоративный сайт для крупной компании
девелопера.
Довольно часто
девелопер не уверен в выставленных ценах и «прощупывает» рынок, поэтому этап первого общения с покупателями помогает застройщику определиться, не продешевил ли он или не слишком ли «задрал» цены.
Вы держите в руках шестую книгу первой профессиональной серии «Библиотека
девелопера».
Дело в том, что аутстаффинг персонала
девелоперов не связан напрямую с агентскими продажами, и, как следствие, обладает отличными бизнес-процессами.
Повторюсь,
девелоперам теперь не нужно предлагать дисконтные цены на старте продаж, чтобы собрать деньги на начало строительного цикла.
До начала нашей работы у небольшого
девелопера не было сформированного имиджа, но публикации в медиа позволили представить компанию как надёжного, достойного, качественного, экспертного застройщика.
Некоторые инвесторы говорят, что никогда не доверят деньги
девелоперу, реализующему свой первый проект.
Как только первичная инфраструктура была готова,
девелопер провёл закрытую компанию среди американской элиты по сбору средств на строительство небольшого автономного, обладающего всем необходимым для жизни во время климатической катастрофы города.
Вот и получается, что, продавая землю
девелоперу, а заодно и любому другому, хозяин подспудно ориентируется на максимально возможную прибыль, какую теоретически возможно извлечь из его участка, если многократно наплевать на законы.
После пандемии коронавируса на проекты высокой классности
девелоперы устанавливают системы Healthy Building, реализующие безопасную систему вентиляции и очистки воздуха.
Вся наша практика показывает, что именно из-за ошибок проектирования квартир
девелопер теряет бо́льшую часть потенциальной прибыли.
А значительные риски, сопряжённые с крупными судебными спорами или действиями регуляторов, которые могут поставить
девелопера на грань банкротства, оправдывают высочайшие стандарты качества юридической работы.