При этом
франчайзер устанавливает определённые законы и правила ведения бизнеса, которые обязательны к выполнению франчайзи.
Обязательно посмотрите на сайте арбитражного суда – был ли ваш потенциальный
франчайзер истцом или ответчиком в суде, по каким спорам и в пользу какой стороны были вынесены судебные решения.
Необходимую подготовку менеджеров и даже рядовых сотрудников обычно проводит
франчайзер, что означает невысокие расходы франчайзи на обучение персонала.
Если
франчайзер трубит о том, что опыт предпринимательства ему не важен, достаточно оплатить паушальный взнос и найти сотрудников, и бизнес будет работать сам – стоит насторожиться.
Да,
франчайзер несёт свою ответственность за передачу полезных знаний тебе, но если бизнес не получился, то никто не будет возвращать паушальный взнос и все вложенные в него средства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пачеси — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если на лендинге или сайте есть форма заявки, рекомендую её заполнить и оценить, через какое время перезвонит
франчайзер.
Если вы действующий
франчайзер, рекомендую вам прямо сейчас проверить своего менеджера.
Или нужно будет заполнить анкету, на основе которой
франчайзер соберёт информацию о вас.
Всё это происходит не просто так, а потому, что
франчайзер сумел найти и сформулировать для своих франчайзи очень важные идеи.
Если компания-франчайзер не развивает свои точки и не зарабатывает на своей бизнес-модели, то это может быть поводом задуматься, действительно ли успешна модель предпринимательства, которую
франчайзер пытается тебе продать.
Нужно обратить внимание, где
франчайзер размещает информацию: на отдельной посадочной странице франшизы или на отдельной вкладке сайта бренда.
Таким образом, не
франчайзер рассказывает о преимуществах покупки своей франшизы, пытаясь привлечь франчайзи, а сам франчайзи делает первый шаг и идёт на контакт, созванивается с франчайзером и узнает про его франшизную программу.
Это одна из форм лицензирования, при которой
франчайзер предоставляет франчайзи право действовать от своего имени, используя свои товарные знаки и бренды.
Франчайзер постоянно диктует расходы на рекламу вне зависимости от размера ваших доходов.
Чем устойчивее и известнее
франчайзер, тем его франшиза дороже, а условия договора с младшим партнёром жёстче.
При этой форме
франчайзер передаёт субфранчайзеру большую часть своих прав на закреплённой территории, включая право открывать свои предприятия и продавать франшизы третьим лицам.
Кроме того,
франчайзер может жёстко привязать младшего партнёра к определённым поставщикам материалов и комплектующих, не давая свободу выбора (это может быть и недостатком и преимуществом).
– Репутация франчайзера: убедитесь, что
франчайзер имеет хорошую репутацию и успешный опыт работы с франчайзи.
Действительно, оператор ведёт дело, используя общую торговую марку и технологию, владельцем которых является
франчайзер, он же и контролирует их и при этом инвестирует существенную долю капитала своего предприятия за счёт собственных средств.
Суть регионального представительства заключается в том, что в этом случае
франчайзер выбирает наиболее успешного франчайзи из числа уже существующих, и предлагает стать региональным представителем.
Франчайзер продаёт разрешение на использование товарного знака и своих технологий другому человеку, и именно этот другой вкладывает собственные деньги в то, чтобы открыть магазин или производство, либо начинает бизнес по технологии франчайзера за свой счёт, привлекает своих людей, фактически являясь инвестором, либо закупает у франчайзера его продукцию для реализации.
Опытный в своём бизнесе
франчайзер старается обезопасить партнеров-франчайзи от ошибок.
Конечно, хороший
франчайзер всегда выслушает идеи от талантливого партнёра, но франчайзи в любом случае будет ограничен рамками требований, предъявляемых условиями контакта.
В обмен на это
франчайзер получает определённую часть от выручки или прибыли.
– Готовая инфраструктура:
франчайзер предлагает готовые решения – от дизайна помещения до систематизированных рабочих процессов.
Суть франчайзинга заключается в обмене:
франчайзер отдаёт франчайзи право пользоваться относительно известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определённые гарантии надёжности бизнеса, так как на практике доказана его успешность.
Поставщик, например, формирует торговую политику на определённом рынке, увеличивая долю продажи товара через сети дистрибьюторов и дилеров;
франчайзер увеличивает объём услуг, оказываемых франчайзи, и расширяет долю своего присутствия на определённом рынке; основное общество, увеличивая эффективность хозяйственной деятельности своих дочерних компаний посредством оптимизации их взаимодействия на рынке, увеличивает долю своего косвенного присутствия на таком рынке и, соответственно, как учредитель, получает большие дивиденды от более эффективной деятельности своих дочерних компаний.
Во франчайзинге лицензиаром (в качестве которого выступает
франчайзер) не просто даётся лицензиату (то есть франчайзи) разрешение на продажу своих собственных фирменных товаров и/или услуг.
При этом,
франчайзер закрепляет определённую территорию (у каждой сети свои ограничения) и обязуется не продавать франшизу другому агентству в пределах обозначенной территории.
Во-вторых, это вид франчайзинга, при котором крупный
франчайзер приобретает всю или часть другой сети и преобразует отдельные её элементы, чтобы они соответствовали его требованиям.
Нередко предприятие
франчайзер (материнская фирма) оказывает финансовую поддержку своему франчайзи (дочернее предприятие), предоставляя кредиты, либо косвенно – в виде поручительств и гарантий.
Таким образом, паушальный взнос – это плата не только за то, что
франчайзер разрешает покупателю франшизы работать под «раскрученным» именем.
McDonald’s относится к мастер-франшизе, где
франчайзер ищет франчайзи на определённый регион.
Надо понимать и чётко осознавать, что каждый
франчайзер заинтересован в том, чтобы его новые партнёры проходили у него обучение эффективным навыкам ведения бизнеса, были в курсе налоговых и законодательным изменений применительно к выбранной сфере бизнеса, чтобы они развивались и получали большую прибыль, потому что его процент (роялти) и развитие сети в целом напрямую зависят от успеха составляющих её элементов.
Франчайзер всесторонне опробовал на практике передаваемую по договору франчайзинга бизнес-систему, отработал все бизнес-процессы и доказал эффективность своего бизнеса.
Франчайзер уже разработал рекламные и маркетинговые программы, которыми франчайзи может воспользоваться.
Чем больше точек открывает
франчайзер, тем выше будет узнаваемость его бренда.
В процессе сотрудничества
франчайзер контролирует бизнес франчайзи и оказывает ему всевозможную поддержку, а франчайзи отчитывается перед франчайзером по процессу ведения бизнеса.
При этом
франчайзер обеспечивает франчайзи полным ассортиментом товаров согласно агентскому договору.
Агентское вознаграждение франчайзи получают по итогам продаж,
франчайзер выплачивает им установленный в договоре процент, т.е. основная прибыль принадлежит франчайзеру.
Франчайзер отрабатывает все схемы работы бизнеса, все бизнес-процессы, демонстрирует эффективность бизнеса, его реальную прибыльность.
Зачастую сам
франчайзер готов помочь с продажей вашего бизнеса, если вы потеряли желание его развивать.
Даже если в договоре указывается процент от валовой выручки, всё равно обозначается минимум денежных средств (например, 15 тыс. рублей), которые
франчайзер должен получать ежемесячно.
Например, в отдельных договорах указывается, что франчайзи сам ищет для детского клуба помещение, которое должно соответствовать ряду требований (площадь не менее 100–150 м2, наличие отдельного входа и рабочих комнат определённого размера, местонахождение в спальном районе и т. д.), а
франчайзер утверждает или не утверждает найденный вариант.
Франчайзер снижает свои затраты на закупку товаров, получает разветвлённую систему розничных продаж товаров и доходы от франшизы.
Например,
франчайзер теряет часть контроля над своим бизнесом, передавая свою бизнес-модель в распоряжение франчайзи.
Франчайзер действительно предлагает вам рассчитанную бизнес-модель, в которой показаны верхние и нижние границы ваших расходов по зарплатам, по рекламе, по помещениям и так далее, чтобы получить определённые доходы.
Маркетинг и поддержка:
Франчайзер часто берёт на себя часть маркетинговых и рекламных кампаний, что освобождает владельцев отелей от необходимости самостоятельно разрабатывать стратегии привлечения клиентов.
– Контроль со стороны франчайзера:
Франчайзер осуществляет контроль за деятельностью франчайзи и может вносить коррективы в работу бизнеса.
– Рентабельность: узнайте рентабельность бизнеса по франшизе. Какие прогнозы даёт
франчайзер?