Справочник франчайзи

Александр Уланов

«Справочник франчайзи» – книга для тех, кто собирается заняться бизнесом и приобрести (или уже приобрел) франшизу какой-либо компании. С помощью данного справочника Вы освоите основные понятия франчайзинга, получите представление о грамотном ведении бизнеса и правильном составлении договоров коммерческой концессии и лицензионных договоров, а также прочитаете советы специалистов бизнес-портала «Ярмарка франшиз» о том, как выбрать для себя выгодную и интересную франшизу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Справочник франчайзи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Для чего создают франшизы

Это один из самых часто задаваемых нам вопросов. И в самом деле, если бизнес успешен, почему не создать филиал, зачем создавать франшизу? Ответ на этот вопрос очевиден для предпринимателя с опытом, но не очевиден для потенциального покупателя франшизы.

Начнем с того, что во всем мире франчайзинг считается безопасной формой ведения бизнеса. Наше законодательство — одно из лучших в мире в плане защиты прав сторон по договору коммерческой концессии. Благодаря этому все большее количество бизнесменов, имеющих «раскрученный» бизнес, обращается к работе с системой франчайзинга.

Допустим, у вас есть собственный успешный бизнес. Возможно, у вас уже есть несколько филиалов (представительств). Бизнес функционирует, сотрудники работают безупречно, все бизнес-процессы отлажены. Перед компанией встает вопрос: а что дальше? Бизнес готов к расширению, но традиционные методы вроде открытия филиалов уже не привлекают в связи с необходимостью больших финансовых вложений, длительного поиска высоковалифицированного, опытного и надежного рабочего и управленческого персонала, медленного развития филиала «с нуля». Да, в филиалах, несомненно, есть свои плюсы: вся прибыль идет владельцу сети, и он может лично контролировать оборот денежных средств и качество предоставляемых услуг через централизованную базу филиалов в Интернете.

Однако лучшим вариантом в сложившейся ситуации, способным принести компании хорошую прибыль, будет франчайзинг. Фактически франчайзинг — это развитие собственного бизнеса чужими руками с минимальными инвестиционными вложениями. Франчайзер продает разрешение на использование товарного знака и своих технологий другому человеку, и именно этот другой вкладывает собственные деньги в то, чтобы открыть магазин или производство, либо начинает бизнес по технологии франчайзера за свой счет, привлекает своих людей, фактически являясь инвестором, либо закупает у франчайзера его продукцию для реализации. Франчайзинг дает возможность выйти на региональный или федеральный уровень с минимальными затратами, ведь поиск помещения, покупка оборудования, найм и обучение сотрудников и другие хлопоты ложатся на плечи франчайзи. Естественно, что головная компания оказывает необходимую помощь и поддержку своим франчайзи в рамках договора коммерческой концессии, но все же весь груз забот ложится на плечи франчайзи.

В любом случае, для франчайзера подобная ситуация является выгодным приобретением: он получает не только оплату за передачу прав на использование своих ресурсов (как единовременную, так и ежемесячную), но и возможность максимально широкого присутствия в регионах, что является дополнительной рекламой для его бизнеса, повышает доверие потребителей и их спрос на товары и услуги. Чем больше точек открывает франчайзер, тем выше будет узнаваемость его бренда. Если в своем городе можно размножать бизнес путем открытия новых филиалов, то в регионах это гораздо проще осуществлять через франчайзинг.

Особенно прибыльной может стать торговая франшиза, при которой франчайзи торгует товарами франчайзера. Ведь понятно, что расширение рынка сбыта продукции через франчайзинг — это единственный путь развития франчайзера.

Таким образом, франчайзинг — это удобная модель развития бизнеса, независимо от того, реализует ли франчайзер свой товар через франчайзи, или зарабатывает на паушальных взносах и роялти, при этом продвигая свой бренд. Главное во франчайзинге — действующая и приносящая прибыль бизнес-модель, выгодная как для стороны франчайзера, так и для стороны франчайзи, который за определнную плату получает готовый, проверенный бизнес, позволяющий работать «в плюс» с самого первого дня.

Итак, подытожим плюсы франчайзинга для франчайзера:

— расширение рынка сбыта за счёт роста числа франчайзи;

— рост компании дает возможность работать с поставщиками на более выгодных условиях;

— повышение узнаваемости и цитируемости, трендовости бизнеса (торговой марки);

— рост общей стоимости компании;

— увеличение прибыли благодаря возрастанию объёмов продаж, а также благодаря отчислениям за использование бренда.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Справочник франчайзи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я