Карта слова «формалист» примеры предложения

Предложения со словом «формалист»

Таким образом, русские формалисты признавали особое воздействие поэтической личности на читателей 1920-х годов.
Структурные идеи выкристаллизовывались как в работах формалистов, так и в трудах их противников.
Хороший формалист считает, что, помимо организованного насилия над людьми, все другие проблемы – бедность, глобальное потепление, моральный распад и т. д. и т. д. и т. д. – в основном незначительны.
Другие попытки представляет так называемый вещественный эксперимент, блестящая неудача которого лучше всяких теоретических соображений опровергает одностороннее учение формалистов.
Наконец, социологическая критика 1920-х годов указала на имманентность литературоведческого анализа формалистов как на основной их недостаток.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стуловой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
То же самое становится совершенно ясно и из самого поверхностного анализа выдвигаемой формалистами формулы.
При этом сами формалисты исходят из того факта, что они покончили с дешёвой и популярной психологической доктриной искусства, а потому склонны рассматривать свой принцип как принцип антипсихологический по существу.
Слово «формализм», используемое в этой дискуссии, уже не имело отношения к литературоведческой школе формалистов 1920-х годов, а обозначало любую техническую сложность, любые стилистические новшества, любое отклонение от поэтики жизнеподобия, утверждаемой социалистическим реализмом и требовавшей простоты, понятности, общедоступности.
Если кто-то из них в браке, жизнь сразу представляется им жизнью во лжи, а всё и вся, кто стоит на пути к «счастью», оказываются формалистами и лицемерами.
Оказывается, следовательно, что у того приёма, из которого слагается художественная форма, есть своя цель, и при определении этой цели теория формалистов впадает в удивительное противоречие сама с собой, когда она начинает с утверждения, что в искусстве важны не вещи, не материал, не содержание, а кончает тем, что утверждает: целью художественной формы является «прочувствовать вещь», «сделать камень каменным», то есть сильнее и острее пережить тот самый материал, с отрицания которого мы начали.
Благодаря этому противоречию теряется всё истинное значение найденных формалистами законов остранения и т. п., так как целью этого остранения, в конце концов, оказывается то же восприятие вещи, и этот основной недостаток формализма – непонимание психологического значения материала – приводит его к такой же сенсуалистической односторонности, как непонимание формы привело потебнианцев к односторонности интеллектуалистической.
Не касаясь материальной правильности этого сравнения и не соглашаясь с тем, что форма и содержание образуют единство наподобие того, как кислород и водород образуют воду, нельзя всё же не согласиться с логической правильностью того, как здесь вскрыта ошибка в суждениях формалистов.
Он был большой формалист и категорически отказался сообщить наследникам что-либо о содержании завещания до его вскрытия.
То есть, яростно отрицая какую бы то ни было полезность и уместность формального метода в изучении искусства театра, ниспровергатель прибегает к формуле записных формалистов.
Первый ответ (он объединяет ранних формалистов, ранних структуралистов, специалистов по «лингвистической поэтике») таков: сквозь строчки не видно ничего, смысл поэтического целого складывается из семантики отдельных слов и предложений.
Но постойте, они же, «являясь по природе формалистами, не могут не писать музыку формалистическую»!
Вот это «вызывать удивление или напрягать ум» и есть то, что формалисты называют остранением, способом вывести вещь из автоматизма привычного узнавания.
Теория pointe как неожиданного финала, который должен завершать собой новеллу, была очень популярна в кругах формалистов.
Он не желает принять того факта, что суфийская деятельность часто протекает в формах, едва ли имеющих что-то общее с духовной сферой с точки зрения формалиста.
Добродушный и весёлый дома, он был строгим формалистом на службе.
Но при этом, что примечательно, и опыт собственно структурализма, и опыт формалистов она рассматривает в русле преодоления традиционной эстетики и движения к научности, которой столь озабочена теория искусства истекшего столетия.
Вопрос «что служит чему» в отношениях между искусством и жизнью остался во фрейдизме таким же открытым, как и в формализме: если правоверные формалисты утверждали, что писатели служили исключительно интересам художественной формы, то правоверные фрейдисты редуцировали искусство до каких-то соматических колебаний – компенсации или сублимации.
Подобный подход является результатом ошибочных взглядов формалистов на жанр.
В возражении классических формалистов «Качество это лишь то, что вам нравится» подразумевалась мысль, что субъективное, неопределённое качество, которое он преподаёт, представляет собой лишь романтическое поверхностное впечатление.
Впрочем, культ лингвистики к появлению структурализма в теории искусства был уже знаком по «формальной» школе, ведь это именно формалисты, реализуя свой проект новой поэтики, провозгласили лингвистику единственной наукой, способной помочь им такой проект реализовать.
Например, усвоение ценностей, содержащихся в нормах, без усвоения необходимых алгоритмов может породить тип «прекраснодушного мечтателя», а усвоение алгоритмов без усвоения соответствующих ценностей – тип «равнодушного формалиста».
Врачи часто становятся слишком алчны и бесчувственны к телесным страданиям других; военные – беспорядочны и нравственно-распущенны; чиновники становятся формалистами, часто тупы и робки; учёные – узки, эгоистичны и не понимают жизни.
Отсюда – отношение формалистов к символизму.
Такое восприятие формалистов следует признать верным, поскольку в своих подходах к искусству они действительно структурализм предвосхитили.
Итак, формалисты рассматривали язык литературы как набор отклонений от нормы, разновидность лингвистического насилия: литература является «особой» разновидностью языка, по контрасту с «обыденным» языком, который мы все используем.
Мыслить литературу как формалисты значит мыслить её как поэзию.
Важно, что, когда формалисты начали рассматривать прозу, они часто просто переносили на неё техники, которые применяли к поэзии.
Они признавали социальный характер государства (не нужно представлять сторонников этой школы крайними формалистами, ничего не видящими кроме норм), но они призывали своих сторонников изучать государство, его органы через систему правоотношений, направляя их на исследования и сравнения догмы права.
Закалённые на фронтах и в богемных кафе, первые петроградские формалисты имели вкус к футуристической браваде, любили шокировать яркими и провокационными манифестами.
Большинство формалистов полагали: для того, чтобы их занятия могли квалифицироваться как научные, «литературность» должна содержать по крайней мере одну объективную и, следовательно, предсказуемую «вещь».
Литературная история, утверждали формалисты, также является структурой.
– Это человек яркий формалист и приверженец правилам и регламентам,
– Ты должен найти внутри себя тумблер и временно отключить внутреннего формалиста.
Из этого следует, что сама по себе эстетическая позиция формалистов противоречит диалектико-материалистическому пониманию искусства, в котором литература рассматривается как оружие классовой борьбы.
Но видимо незнакомец тот ещё формалист, и ему хоть и не нужно разрешение для того чтобы влезть в чужой дом, всё же он не любит, когда вот так напротив него стоят и осуждающе глядя на него, молчат.
Объективно формалисты пришли к изучению общественной жизни, но принципиально они всё же отрицают причинную связь литературы с этой общественной жизнью и хотят замазать эту связь туманной терминологией, как «соседство», обусловленность и другими словами.
– Я так и знал, что здесь сидят формалисты, которым плевать на простого человека, – обиженно произносит посетитель, – Может случиться непоправимое.
Если абсолютно согласиться с опровержением “Муси”, то легко встроить платоновские письма в концепцию литературного эксперимента, на которой в те годы настаивали формалисты, предлагавшие прочитать письма и дневники классиков русской литературы лишь как эстетический документ, не имеющий никакого отношения к реальной личности писателя.
Мы в дальнейшем будем придерживаться терминологии формалистов, обозначающих фабулой, в согласии с литературной традицией, именно лежащий в основе произведения материал.
Надо сказать, хэоликийцы вообще страшные формалисты.
Он, истинный наследник формалистов, относился, конечно, к тексту как к замкнутому самодостаточному феномену, в самой форме своей зашифровавшему все свои тайны, и он же верил в художественное всесилие внетекстовых связей, уникальности авторской личности, биографии.
Мы очень огорчены, если только оправдается, что мы получим формалиста за главного врача.

Ассоциации к слову «формалист»

Все ассоциации к слову ФОРМАЛИСТ

Цитаты из русской классики со словом «формалист»

Сочетаемость слова «формалист»

Значение слова «формалист»

  • ФОРМАЛИ́СТ, -а, м. 1. Тот, кто проявляет формальное отношение к чему-л. в ущерб существу дела. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМАЛИСТ

Цитаты со словом «формалист»

Афоризмы русских писателей со словом «формалист»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «формалист»

ФОРМАЛИ́СТ, -а, м. 1. Тот, кто проявляет формальное отношение к чему-л. в ущерб существу дела.

Все значения слова «формалист»

Синонимы к слову «формалист»

Ассоциации к слову «формалист»

Сочетаемость слова «формалист»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я