Но я наотрез отказался от этого ещё ввиду внутреннего внушения принять
схиму.
Эта традиция сохранилась до сих пор и имеет особенное, сакральное значение при принятии
схимы, пострига, посвящении себя служению церкви.
Для добровольной
схимы надо родиться таким упёртым, стойким служителем этого культа.
Вероятно, факт принятия им
схимы сыграл не последнюю роль в его канонизации.
Видя, что это послушание мне не под силу, стал отказываться; да к тому я очень устал – и на этом основании стал просить
схиму, в чём мне впервое отказали и всё же настаивали, чтобы я принял наместничество.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: княжик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я в
схиме год и пять месяцев, мне бы уединения…
Вот она, русская воля к совершенству: способность к монашескому целомудрию, содержимому втайне; поиски отречения и тишины; простота и естественность в геройстве; верность и стойкость перед лицом мучений и смерти; предсмертная
схима русских царей…
Тогда же бывшего игумена постригли в великую
схиму – наивысшую ступень монашества.
По навету его хотели наказать суровой
схимой на одном из отдалённых островов, но наказания из этого не вышло – бывший царский духовник и сам давно стремился к иночеству и даже в миру вёл монашеский образ жизни.
Здесь на столе стоял чёрный гроб, покрытый чёрным покрывалом, в гробу лежала
схима, свечи, ладан и всё принадлежащее к погребению.
Прежде чем его причислят к духовенству, ему предстояло пройти через все положенные испытания
схимой, самоотречением и епитимией.
Пять в таких же
схимах ехали, под ними кони постатнее да сбруя сверкает.
Но теперь
схима меня не смущает, что я хожу на работы и езжу по городам, а если где-либо по человеческой немощи придётся споткнуться, духовный разум не удивляется.
То всё логично и обоснованно – ведь как я слышал,
схиму нередко принимают смертельно больные монахи и монахини незадолго до грядущей смерти.
А может быть, потому, что занемог внезапно, в кончину свою верить не желал и в гордыне от
схимы отказывался.
Принял малую
схиму и через три недели преставился.
Это знание является главным условием успешного продвижения инока по пути тайной
схимы.
О монахах многие знают. Иеромонах же – монах-священник, ещё не ушедший в затвор, не принявший
схиму, не схимонах.
Крестильное имя, и другое имя при принятии монашеской
схимы, перед смертью.
Подобно неофиту в известной бегунской{12} песне, удаляющемуся в пустыню, он отвергает «цветное платье и светлую палату», чёрная
схима ему дороже цветного платья.
Могу тебе твёрдо сказать, что без знания и использования базовых принципов аскетики невозможно продвижение по пути
схимы, как в монастыре, так и миру.
– А куда ж ей деться?! Говорят, будто
схиму носила.
Старший из
схима стоял, по уставу опустив голову и глядя в пол, но ответ был весьма чётким, хоть и негромким.
Если ты ищещь духовной свободы, которую даёт
схима и исихия, тебе нужно выйти из этой системы колллективной эксплуатации двух труб одновременно, а это и значит, что киновия тебе уже не нужна, поскольку это пройденный тобой этап к которому незачем возвращаться.
Хотя убежали мы от всего житейского, и как в пристань вступили, прияв священную
схиму нашу: но всё же мы пребываем в мире сем, как на море, не зная, когда подымется против нас бурный ветр диавольский, покушаясь погрузить во глубину ладьи души нашей, – где и как встретим пиратов мысленных, – на какие подводные камни набежим незаметно, и как во всё время жизни своей, без крушения совершим наше от земли на небо плавание.
Он обернулся, и увидел, что
схима нарушили строй и сгрудились возле командира.
– Нет, я хочу сказать другое, что без реального духовного знания об умном делании и реальных учителей, пострижение в великую
схиму сегодня – это больше кредит духовного доверия и уважения к заслугам, а не подтверждение факта священнобезумия.
Сначала
схима, а потом и отпевание.
Давний вопрос о возможности совмещения
схимы с мирской деятельностью, неожиданно, получил исчерпывающий ответ.
Даже и после того, как государство сложило с себя роль официального защитника и покровителя
схимы, много возвратившихся священников продолжали повиноваться политическим указаниям эмигрировавших епископов и получать лозунги из-за границы.
– Мир дому сему! – ступив на святую землю, паломники приветствовали улыбающегося старца в поношенной
схиме поверх рясы.
Смиренный более и более смиряйся, во всём уступая, и со всем соглашаясь, в уничижённом о себе мудровании, при бедной наружности, тихоречии и малословии, не держа в мысли, что, может быть, некогда был из благородных, или что долго уже в
схиме пребывает, или что занимает чин какой высокий и многие исполняет поручения, – прибавлю к сему, – не поднимая очей и не принимая суровых взглядов и особой некоей походки из – за того, что умён, статен, имеет приятный говор, на всё способен, или другим каким похвальным обладает качеством.
День посвящения в
схиму назначили на 24 сентября 1943 года.
Сергий велел обоим инокам подготовиться к походу и каждому из них дал от себя в дар
схиму с нашитым на неё крестом, которую велел носить поверх шлема и доспехов.
Можно принять ещё малую или большую
схиму, то есть добровольно наложить на себя строгие обеты поведения.
Хотя он ещё не принял святой
схимы, однако, житием своим – скажу без преувеличения – оставил позади многих схимников.
– Институт
схимы – это обряд возведения в высший духовный сан.
– Значит, в рамках института церкви великая
схима уже невозможна? – переспросил бывший монах.
Иными словами
схима может приниматься и по обряду и по сути.
Он жил монахом, хотя
схимы никогда не принимал.
Он же исполнял свою правоту как какую-то жестокую
схиму и сам мучился ею.
Скончался святитель в 1186 году, приняв, по-видимому,
схиму незадолго до смерти.
После удостоверения в твёрдости намерения принять великую
схиму посвящаемый приемлет пострижение, причём получает новое имя и облекается в великосхимнические одежды (куколь и аналав).
Палачи, могильщики и сборщики детей – больше профессий, требующих
схимы не существовало.
До слуха долетели звякающие шаги, на полигон один за другим вошли десять одинаковых
схим.
Каждый был в ботинках со звенящими металлическими клёпками на задниках – приближение
схим должно быть слышно.
Схима реагировали с чудовищными заминками – когда, собственно, в их реакции уже не было нужды.
А второй схимник, на нём
схима надета.