Но дальнейшее развитие деятельности, опирающееся на структурировавшиеся интенции начинает формировать новую
онтологию собственного канала реальности субъекта, в которой уже выстраивается креативная практика.
Иначе говоря, гудменовский плюрализм простирается как на сферу эпистемологии, так и на область
онтологии.
Многообразная проблематика феноменологической психиатрии и экзистенциального анализа охватывает проблемы
онтологии и гносеологии, антропологии и этики.
Как уже говорилось, в
онтологии человека наличие не только действенного, но и познавательного, созерцательного отношения к миру составляет важнейшую характеристику человека.
Такой моломерный наблюдатель отрицает действительность собственной
онтологии субъекта креативной деятельности, так как в его собственной маломерной реальности этих объектов и событий действительно нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чароит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Природа трёх божественных личностей, находящихся в общении, не может быть непосредственно расширена до более общей
онтологии человеческой личности.
С точки зрения
онтологии традиционные образы означают феномены, тогда как технические означают понятия.
Классическая
онтология спрашивает, что скрывается за природными феноменами.
Это бытие находится за гранью постижения через чувства, и потому в истории философии понятия
онтологии и метафизики часто отождествлялись.
По сути, марксистская критика и подведение итогов метафизики развивались с уровня
онтологии.
Он ещё не воспринимал построение языка как задающее определённую
онтологию, хотя желал он того или нет, но онтологические вопросы оказались у него тесно связанными с исследованием языка.
Согласно его учению, которое получило название «фундаментальной
онтологии», к бытию необходимо подходить с точки зрения такого сущего, которое способно раскрывать сокрытое, спрашивать и одновременно понимать самое себя, т.е. нужно указать на такое сущее, в котором бытие само себя обнаруживает.
Объясняя свой метод работы с резонансами и состояниями в собственных
онтологиях миров активности, я предложил обучающимся у меня психологам попробовать отследить своё субъективное чувствование реальности в форме репрезентаций образов, как это делают сегодня многие в психотерапии, и произвольно трансформировать возникающий образ до достижения ощущения позитивной трансформации репрезентированной образом ситуации.
Рассмотрим в этом свете одну из достойных попыток согласовать происхождение государства путём насилия (о чём свидетельствует история) с рациональным волеизъявлением подданного, которое лежит в основе
онтологий аналитического типа, таких как общественный договор.
Такая
онтология языка умерщвляет всякую семиотику.
Ведущей
онтологией становится поддержка пациента, то есть врач уже не столько конструктор, сколько субъект, поддерживающий активного пациента, самостоятельно строящего свою жизнь, гармонизируя её в соответствии с возможностями новых медицинских технологий.
Можно ли сказать, что психология уже стала
онтологией духа?
Несовершенное метафизическое единство, построенное к концу средних веков, было отныне безвозвратно разрушено подобно тому, как греческая
онтология уже навсегда разрушила великое теологическое единство, соответствовавшее политеизму.
Они всё заметнее переориентируются с исследования существования вообще на анализ особых видов бытия (хотя проблемы традиционной
онтологии никогда не исчезали из философии полностью).
Ситуация выглядит достаточно парадоксальной: построение методических моделей арт-терапевтической работы основывается не на понимании
онтологии художественного образа и механизмов его воздействия на психику человека в целом, а на следовании безликому процедурному алгоритму, разработанному когда-то и кем-то вне учёта влияния пространственно-временных и субъективных факторов.
Взаимная эволюция (коэволюция) – позволяет гибридной системе развиваться, накапливать знания и формировать общую
онтологию предметной области.
Если реализм – позиция, которую нынешние (особенно континентальные) философы и теоретики культуры опасаются занимать, то материализм заполонил сегодня весь философский и теоретический дискурс, дробясь на различные и зачастую соревнующиеся варианты (диалектический материализм, элиминативный материализм, спекулятивный материализм, витальный материализм, радикальный атеистический материализм, трансцендентальный материализм и т. д.), – иногда их путают между собой, иногда небрежно сливают их вместе с открыто нематериалистическими позициями, вроде объектно-ориентированной
онтологии или акторно-сетевой теории, иногда – соединяют с антиреалистскими позициями.
Таким образом, жительствование в хайдеггеровском смысле даёт ещё одно философское основание для утверждения, что фундаментом человеческой
онтологии является место, а не пространство.
Конечно, взгляды учёных, собранных под одной обложкой настоящего издания, не во всём совпадают, порой расходятся по некоторым важным вопросам
онтологии права.
Это будет первым шагом в феноменологической критике современных политических
онтологий.
В-четвёртых, диалогичностью права как содержанием вышеназванных аспектов постклассической
онтологии права, обеспечивающей инновационное и традиционное воспроизводство правовой реальности.
Такая
онтология может не существовать вообще, или мы ещё не доросли до её обсуждения.
Эта схема не указывает на предельные
онтологии каждой из педагогических позиций, при этом в разных образовательных системах они могут быть разными, что в свою очередь обусловит специфику образовательных техник.
Одновременно с этим системо-деятельностная методология пыталась справиться с надвигающейся угрозой постмодерна – с проблемой многопредметности знаний о мире через создание
онтологии деятельности.
Соответственно формируется предмет
онтологии, аксиологиии феноменологии искусства.
Таким образом, средневековая философия имела религиозный характер, развила традиции предыдущего периода, но всё же внесла свой вклад в развитие
онтологии и социальной философии.
Объектно-ориентированная
онтология неразрывно сопряжена с рабским сознанием.
Значимое место
онтологии переносится, таким образом, из категории сущности в категорию отношения, притом отношения явно практического плана.
Общество, с точки зрения социальной
онтологии и социологии, – это объединение людей для организации их совместной деятельности в соответствии с интеллектуальными программами их настоящего времени.
Изучение возраста в рамках региональной
онтологии предполагает осмысление временных модусов существования как имеющих своё основание в устройстве Dasein.
Их основу составляют этические, душевные отношения «веры-неверия»: они творят и поддерживают мир религиозных
онтологий.
Проблема философской
онтологии сводится к выявлению сущности бытия, его смысловых значений, основных видов и бытия, и отношений между ними, всеобщих свойств бытия.
Центральным в событийной
онтологии является представление, что сложность систем, определяющая их функциональность, не исчерпывается их пространственной структурой.
Потому что именно такое понятие и является с точки зрения
онтологии определённости образом «праматерии».
Здесь важна мысль об инвариантном для русской культуре духовно-ценностном ядре, связанном со сферой идеальных представлений и абсолютных значений жизни, имеющих в основе христианскую
онтологию, гносеологию и антропологию.
Только при условии принятия идеи о том, что язык превышает свой лингвистический статус и может рассматриваться в рамках
онтологии, бытия-общения и религии, он выступает как одно из условий существования всего человечества, всего мироздания, каждого конкретного человека и гарантом гармоничного взаимоотношения между ними.
Оно есть само долженствование, как его схематически трактует миф, и как «должное быть помысленным» в экзистенциальной
онтологии традиционной культуры.
–
Онтология объектов и свойств. (Аристотель, Мейнонг, Карнап).
Ещё одна особенность в постановке проблемы времени, характерная для периода господства диалектико-материалистической традиции, состояла в том, что рефлексия категории времени в рамках философии диалектического материализма породила целый ряд специфических тем для обсуждения, связанных с
онтологией времени, которые приобретали актуальность и сохраняли своё значение только в этих узких рамках, поскольку основывались либо на онтологических постулатах, либо на методологических принципах диалектического материализма, и, следовательно, практически не имели аналогов в зарубежной философии.
Регрессия по ту сторону от «изначального опоздания» может привести к полному раскаянию
онтологии присутствия/отсутствия в собственной автореферентности: отказавшись от примата «изначального опоздания» (в выгодном противопоставлении естественному языку), антиязык подтверждает свой естественный статус, сутью которого является поиск артефактов изначальной синхрониикак в самой синхронии, так и в диахронии и футурохронии.
Существует устойчивое представление, что суть квантовой теории, т. е. реальную
онтологию квантовых объектов («как там всё происходит на самом деле») понять принципиально не возможно.
Если надвигающаяся климатическая катастрофа – это реальность, то она диктует необходимость перехода к новой
онтологии жизни, ограничивающей экспансию техники определёнными пределами.
Инициаторы дискуссии, не будучи профессиональными философами, смело вторгаются в самые отвлечённые сферы
онтологии и метафизики.
Как отмечено выше, научно обосновываемая в философии при анализе мировоззренческих предельных оснований жизнедеятельности людей система обобщённых взглядов на мир предполагает введение, уточнение и обоснование таких философских категорий
онтологии (философской науки о бытии, его наиболее общих свойствах и законах), как «предмет», «процесс», «изменение», «развитие», «качество», «количество» «связь», «система», «структура», «причина», «случайность», «необходимость», «закономерность», «возможность», «действительность» и др.
Позднее появилась философия, которая включила в себя метафизику, а учение о бытие стали называть
онтологией.