Если с учётом сказанного взглянуть на философию
всеединства, окажется достаточно понятен её парадоксальный характер.
Онтологическая версия романа о происхождении человека, как и проблема космогенеза, опирается на старую идею
всеединства.
Ясно, что в этой последней полнее и совершеннее, нежели в двух первых, осуществляется идея положительного
всеединства.
Эстетический смысл этого живого движения усиливается его беспредельностью, которая как бы выражает неутолимую тоску частного бытия, отделённого от абсолютного
всеединства.
Мировое
всеединство и его физический выразитель – свет – в своём собственном активном средоточении – солнце.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закалываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все трое верили в конечное обожение мира, преодоление смертного и страдальческого порядка природы, всеобщее восстание из мёртвых, достижение полноты
всеединства.
Образ земли в смысловых уровнях материнства ориентирован на постижение нравственного бытия и извлечения человеческого смысла в контексте
всеединства.
Об этом свидетельствуют не только концепции
всеединства и соборности, но и целый ряд идей, выражающих положительную сторону человеческого существования.
Это был символ, выражающий идею
всеединства мироздания.
История познания мира человеком, в котором он существует, свидетельствует о постепенном восхождении к пониманию
всеединства и системности.
Отмечая эту без преувеличения эпохальную встречу, современная арабская поэма может называться зеркалом
всеединства, о которой тоскует – и которую ненавидит – сухой критик последних лет.
Смысл творчества видится в активном восхождении человека в сферу
всеединства.
Перед началом учебного года цветы были почти неразрешимой проблемой, но папа её решил, и гордился этим не меньше, чем своей диссертацией на тему «Актуализация социальных концепций метафизики
всеединства в мире глобализации».
Они легли в основу систематической разработки принципа
всеединства, осуществлённой в платонизме и неоплатонизме.
Начиная с всеобъемлющего
всеединства бытия и кончая мельчайшей песчинкой – все в реальности существует в единственном числе, есть нечто единственное.
Человеческое
всеединство нераздельное и неслиянное.
Согласно этой концепции, понятийное знание схватывает бытие в его «предметной» определённости и фундировано интуицией
всеединства, является её производной.
Именно в этом лежит наиболее глубокое основание того, что интуиция конкретного
всеединства как бы сама собою, в силу некой внутренней тенденции, превращается в систему понятий, почему она и может функционировать лишь как потенция, ведущая к отвлечённому знанию.
Ощущение
всеединства не стало рудиментом.
Так зачем же грезить о метафизическом
всеединстве, о заведомо невозможной и недостижимой блаженной вечности, где воля и счастье всех бесконечно свободных и невозможно прекрасных сущностей едины, когда в мире не бывает даже того, чтобы воля и счастье всего лишь одного живого существа навеки совпали с моими, чтобы хотя бы один человек взял философа за руку и утешил его, и, утешив, остался бы с ним навсегда?
Он представлял собой фокус космического
всеединства и мирового порядка.
Но не сказано ведь «мышление всеединого», сказано: живое, сущее
всеединство, данное не только в мыслях или понятиях, но и в конкретных идеях и идеальных представлениях [15].
Безусловно неопределённая, т. е. бесконечная мочь принадлежит лишь целому как таковому – бытию как всеобъемлющему
всеединству.
Постижение красоты – процесс духовный, поскольку даже то, чем мы восторгаемся в чём-то телесном, на самом деле находится вне тела, в божественном
всеединстве.
Из изложенного выше анализа металогической природы, реальности, казалось бы, следует, что
всеединство реальности, если ему и не присуща раздельная дифференцированность систематического единства, во всяком случае, как целое, есть «нечто вообще» – т. е. однозначно определённое «нечто».
Телесность остаётся средством к спасению– как достижению
всеединства вплоть до преображения самого тела – не только для индивида, но и для общества.
За эти долгие годы мои воззрения, конечно, эволюционировали, но определяющая моё мировоззрение центральная интуиция бытия как сверхрационального
всеединства осталась неизменной.
Это было бы невозможным, если бы
всеединство истины представляло собою нечто абсолютно потустороннее сознанию.
Во-вторых, само конструирование понятия
всеединства указывает на то, что речь идёт о таком единстве, которое скорее раздроблено, нежели едино.
Или же, поскольку «мыслить» и означает иметь что-либо как сверхвременно-тождественное единство, как определённое, неизменное «нечто такое», – подлинное
всеединство вообще не может «мыслиться» в обычном смысле этого слова, а должно быть нам дано и доступно в какой-то иной, именно металогической(в буквальном смысле этого слова) форме.
Дух совестливости, праведности и любви витает в нашем мире и питает души людей, соединяя их медленно, но верно в семью вселенского
всеединства.
Это – недосягаемая, неразгаданная древняя тайна, и она всегда была в прошлом, как наносной слой знаний, и вряд ли станет нашим настоящим, потому что, обретая самые совершенные знания, мы так или иначе теряем то, что из них выпадает по причине нашего вечного несовершенства, несмотря на наше влечение приобщённости к
всеединству жизни через понимание нашего отличия от неё.
Христианство – религия любви, но в самом понимании любви внутренняя логика
всеединства влечёт его к отходу от христианства.
Осознайте, что это
всеединство может быть только огнём поядающим.
Любое переживание, негативное или позитивное, становится частью мира, наполняет и дополняет его, потому что все мы – часть целого и находимся в состоянии
всеединства.
Тот же самый образ
всеединства, который всемирный художник крупными и простыми чертами набросал на звёздном небе или в многоцветной радуге, его же он подробно и тонко разрисовывает в растительных и животных телах.
Думаю, что есть и духовные меридианы, в пространстве которых пересекаются духовные и природные силы, создавая вектор генераций,
всеединства духа, космогонического и земного.
Её конечная цель и блаженное упование – добиться
всеединства путём полной самоотдачи.
Разработанное русскими философами учение о
всеединстве обосновывает органическую связь человека и остального мира.
Восстановление единства с духовной традицией совершалось единственно надёжным путём, феноменологическим обращением zu den Sachen selbst, без посредничества каких-либо постулируемых философских реалий, будь то метода, онтологии, базовых концептов типа пресловутого
всеединства… – но зато с углублённым изучением самой традиции во всех её измерениях.
Свойство русского онтологизма – «познание через переживание», стремление к целостности, к последней высшей ценности; поиски
всеединства на фоне антропоцентризма и в рамках теоцентризма; историософичность – постоянное обращение к вопросам о смысле истории; эсхатологичность, панморализм, социологизм, литературоцентризм и др.
Единство мира,
всеединство определяется логосной «скрепой» – умозрительным краем бытия.
Психофизическая (психосоматическая) субстанция – сущее, абсолютное тождество (
всеединство тождества и различия) и самодостаточность сложной иерархии бытия человека и его психического здоровья.
Эти силы односторонне проявляются через отдельных индивидов, и их нужно сплотить, дабы обрести
всеединство.
Что касается
всеединства, то есть полемически ему противопоставленное понятие всеразличия, которое я ввожу устами одного из моих философских персонажей, концептуальных персон.
Так, в философии
всеединства рефлексия предстаёт как способ осмысления личностью своего духовного, религиозного опыта, являющегося наиболее значимым содержанием сознания.