Карта слова «мироотношение» примеры предложения

Предложения со словом «мироотношение»

Духовность рассматривается как определённая смысложизненная позиция, как специфичный тип мироотношения.
Статусы визуального понятия – это ступени приближения к диалогическому откровению определённой модели мироотношения, коммуникация с которой позволяет удовлетворить ту главную коммуникативную потребность, которая движет человеком и бытием в целом.
Это по существу есть средоточие двух педагогических отношений: субъектно-объектных и объектно-субъектных, мира и человека; точка схождения, понимания, диалога и сотрудничества двух мироотношений, мирочувствований, то есть материального и духовного, смысл, ценность и профессиональная значимость его для личности, это основа единства образовательно-воспитательного процесса и учебной деятельности.
Культура и есть способ человеческого мироотношения.
Этого не знает, не может и не должен знать герой – но знает и понимает всем опытом своей жизни рассказчик, который в данном случае несомненно формулирует авторское мироотношение.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сальдированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
При этом может быть два вида мироотношения.
Каждое конкретное диалогическое действо оказывается способным в той или иной степени приблизить произведение к коммуникативному свершению его творческих возможностей конструирования частных стратегий мироотношения.
Суть этого подхода изложена в основном тексте и реализуется как анализ и синтез конкурирующих между собой моделей религиозного мироотношения людей.
Пришвин, делает вывод автор статьи, и утверждает новое мироотношение, а именно необходимость сотворчества с природой.
Но можно ли считать, что прежний способ мироотношения окончательно устарел?
Соответственно индивидуально и эмоциональное мироотношение индивидуума, переживание им своих собственных действий, явлений природы, событий общественной жизни, других людей, той или иной информации, которую он получает в непосредственном общении или через средства массовой коммуникации.
Говоря о возможности русской философии, прежде всего необходимо ответить на вопрос: существует ли такое отличие русского мироотношения от западноевропейского, которое было бы основанием особого типа философствования и которое позволило бы установить специфику русской философской мысли?
Вместе с тем приобретение как самоцель лишает нас ощущения смысла, который может быть дан исключительно культурой как принципом мироотношения, и напротив, смысл жизни становится ощутимым при нашей самоотдаче человеку, делу, всему миру.
Выявлять духовно-нравственные основы народного мироотношения и утверждать их как общенациональную или даже общечеловеческую ценность (культурно-нравственная народность) и т. д.
Однако в христианской мысли есть и иное русло, церковно-патристическое, мало представленное в философии, но строго хранящее неточные установки христианского мироотношения; и в этом русле нет ни дуализма в антропологии, ни интеллектуализма, идеала интеллектуального созерцания в этике.
Образование, понятое в значении образования мироотношения, то есть создания целостности в отношении между человеком и миром, составляет внутреннюю цель движения культуры в целом и каждого её компонента в частности.
Явно или неявно, данная парадигма всегда была «подлежащим» не только христианского, но и значительно шире, религиозного мироотношения как такового.
Родной язык – это всегда выделенная точка языкового пространства, точка отсчёта, которая определяет наши возможности мироотношения.
Ас другой стороны, широко известно, что как раз в связи с творческим мироотношением многих русских писателей то и дело возникают определения как будто прямо противоположные понятию «гуманизм».
Да, её мироотношение всегда было истинно человечным.
Но эту тягу к путешествиям нельзя осознать глубинно, если не понять мироотношения писателя, в которое «чувство дороги» входит составной частью.
Настоящая беда – в рабском сознании и рабских мироотношениях, заменяющих как жизнь по закону, так и жизнь по совести, а вовсе не в низкой эффективности производства и торговли – это только следствие.
Характер соподчинённости, различная степень значимости основных мотивов в этой системе играют важную роль в мироотношении личности, определяют её экзистенцию.
Исторически данная волна эманационных идеалов сменилась культурной эпохой 1960–1970-х гг., в которых мироотношение формировалось имманационными идеалами-идеями.
Диалог приводит к главному необходимому образовательному эффекту – развитию личности человека как субъекта моделирования собственного мироотношения.
Даже те политики и эксперты, которые громко заявляют о невозможности возврата к однополярной модели устройства мира, по сути дела, предполагают не столько качественное изменение мироотношений и принципов их регулирования, сколько перераспределение функций и прав контроля.
Мы оказываемся перед дилеммой: с одной стороны, язык есть «образ мира» и языком определяется мироотношение человека (что, в частности, нашло выражение в теории «лингвистической относительности» Сепира-Уорфа); с другой стороны, авторитет языка не абсолютен.
Эстетическое мироотношение вторгается и в трудовую деятельность, и в спортивную, и в экономику, и в политику.
Эта идентификация реально проявляется как любовь, и расширение сферы действия любви от своей семьи к своему народу есть одновременно ограничение возможности реализации мироотношения, основанного на эгоизме.
Для того чтобы была возможность теоретической реконструкции данной стратегии, мы вынуждены будем, хотя это и не вполне правомерно, зафиксировать опорные точки, без которых невозможно отличное от европейского мироотношение.
Эмоциональная стихия стихотворения двойственна: критический пафос сочетается с одическими интонациями, что определяет специфику выраженного поэтом лирического мироотношения.
И само деструктивное учение их вырастает во многом из крайних эгоистических форм обыденного, столь распространённого сегодня мироотношения.
Ты сбил с толку целые поколения людей, кто на основе твоих заблуждений и ограничений по физическому императиву, создали целый вакуум определённого состава мироотношений, без возможности вырваться за границы своей весомости – в невесомость.
Праведное житие приводит к тому, что многие отрасли современного мироотношения в профессиях несовместимы с нравственностью.
Мастер изобразительного искусства создаёт модель мироотношения, визуализируя при этом не только то, что видимо глазу, но то, что постижимо лишь умозрением.
Жанр элегии (в том виде, как он утвердился в поэзии начала века) представительствовал вполне определённый тип мироотношения – преромантический комплекс философских, моральных и эстетических ценностей – и был достаточно консервативным, мало расположенным к радикальным новациям.
Несмотря на упорное стремление неокантианцев привить широкой публике недоверие и неприязнь к спекулятивным и непрактичным теориям бытия и перекроить на антиметафизический лад классическую онтологию, последняя в конечном итоге брала и всегда будет брать интеллектуальный верх по той простой причине, что практический разум её критиков, приземлённый и часто разрушительный, не способен конкурировать с нею на равных и создавать впечатляющие модели человеческого мироотношения.
Соответственно формируется и общность эмоционального мироотношения.
Многое, что ранее с очевидностью демонстрировало отличие русского мироотношения от европейского, стало историей.
В этом смысле всё стихотворное повествование следует понимать как разработку в диалогической форме определённой философской идеи, важной для авторского мироотношения в целом.
Сформулированный этим автором важнейший императив предельной «внемлемости», т. е. открытости дару неизбывно иной для меня реальности, иному бытию и всегда инаковому, только чаемому и лишь предугадываемому мною смыслу имеет самое принципиальное значение для переориентации сознания и мироотношения человека с помощью философии.
Функция идеалов культуры одна – образование мироотношения.
Изучение образовательных возможностей идеалов художественной культуры вносит существенный вклад в научное освоение тех посреднических моделей мироотношения, которые выработало человечество, и доказывает необходимость широкого использования произведений искусства как образовательных идеалов на всех уровнях функционирующих в обществе образовательных систем.
Гарач считает, что потребность в личностном самоопределении появляется в связи с возникновением личностной рефлексии, становление и развитие которой активизирует осмысление подрастающей личностью собственной жизненной программы, принципов мироотношения, целей, ценностей, требований, установок и стремлений [27].
Мне вообще иногда кажется, что социализм и капитализм – это не общественные формации, а два мироотношения, уживающиеся в одной человеческой душе и в разные периоды жизни играющие различную роль.

Цитаты из русской классики со словом «мироотношение»

  • В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
  • Но для человека, но для единства общего его мироотношения такое положение просто невозможно.
  • Трудно в таких условиях создать цельное, не противоречивое мироотношение.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «мироотношение»

Цитаты со словом «мироотношение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мироотношение»

1. отношение человека к окружающей его действительности

Все значения слова «мироотношение»

Синонимы к слову «мироотношение»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я